Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Задачи:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Петербургские повести.
Advertisements

Н.В.Гоголь «Невский проспект». Из истории создания повести Гоголя «Невский проспект» «Невский проспект» впервые был опубликован в сборнике «Арабески»
Повесть Н.В.Гоголя «Нос», или страдания бедного чиновника СоставилаС.И.Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Петербург Достоевского Цель урока: Сравнить образ Петербурга Пушкина, Гоголя, Достоевского; Проанализировать влияние города на внутренний мир человека;
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель. Выполнили работу: Самородов. А.А, Розин. М.А, Сиротинин.С.А.
Автор презентации: Коточигова М. Ф.. Петербург Гоголя - это не только страна его фантазии, но и пространство реального исторического Петербурга, который.
Презентация. "Петербургские повести" Н.В.Гоголь
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель Выполнили работу: Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
«Петербургские повести» Н.В.Гоголя в иллюстрациях Презентация к уроку литературы в 10 классе разработана учителем русского языка и литературы СОШ 2 п.Спирово.
«ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ» Н.В. ГОГОЛЯ. Образ маленького человека в литературе.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Презентация по произведению Н.В. Гоголя "Шинель"
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Государственная столичная гимназия Проект по литературе ученицы 10 класса Лебедевой Василисы Тема: «Гоголевские традиции в творчестве Ф.М.Достоевского.
Николай Васильевич Гоголь ( ) Мы не знаем, как могла бы Россия обойтись без Гоголя … Н. Г Чернышевский Презентацию подготовила Каримова А.А., учитель.
«БОЛЬНАЯ СОВЕСТЬ ВЕКА…» Исследовательский проект, посвященный творчеству Всеволода Михайловича Гаршина.
«Лик мира сего» или в Петербурге Достоевского. показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; помочь учащимся не только увидеть.
К 200-летию великого русского писателя. Н. В. Гоголь считал, что искусство способно пересоздать жизнь согласно христианскому идеалу. «Поэзия – это незримая.
Образ Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя. Все мы вышли из гоголевской шинели. Ф. М. Достоевский.
Транксрипт:

Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Задачи: Задачи: а) выяснить, каким видел Н.В.Гоголь этот город, и что способствовало формированию его точки зрения; а) выяснить, каким видел Н.В.Гоголь этот город, и что способствовало формированию его точки зрения; б) определить, что волновало писателя и чем был Петербург для Н.В.Гоголя. б) определить, что волновало писателя и чем был Петербург для Н.В.Гоголя.

1. В повести «Ночь перед Рождеством» город был представлен ярким, ослепительным и невероятным во всём. 1. В повести «Ночь перед Рождеством» город был представлен ярким, ослепительным и невероятным во всём. 2. В «Ночи перед Рождеством» таинственные силы природы и мифологии любовно служат народу. В этом мире даже черти не страшны, а, наоборот, довольно смирны и привлекательны. 2. В «Ночи перед Рождеством» таинственные силы природы и мифологии любовно служат народу. В этом мире даже черти не страшны, а, наоборот, довольно смирны и привлекательны.

1. Свидетельством гоголевского замысла изображения Петербурга являются первые наброски писателя к портрету города с весьма мистическими названиями «Фонарь умирал» и «Страшная рука». 1. Свидетельством гоголевского замысла изображения Петербурга являются первые наброски писателя к портрету города с весьма мистическими названиями «Фонарь умирал» и «Страшная рука». 2. На образ Петербурга в этих произведениях повлияли трагизм и безысходность жизни самого Н.В.Гоголя. Это началось с повести «Невский проспект». 2. На образ Петербурга в этих произведениях повлияли трагизм и безысходность жизни самого Н.В.Гоголя. Это началось с повести «Невский проспект».

1. Невский проспект – «всеобщая коммуникация Петербурга», соединяющая всех со всеми. 1. Невский проспект – «всеобщая коммуникация Петербурга», соединяющая всех со всеми. 2. Невский проспект представляет собой границу или, скорее, нейтральную территорию между желаемым и действительным. 2. Невский проспект представляет собой границу или, скорее, нейтральную территорию между желаемым и действительным. 3. Автор описывает Невский проспект то с точки зрения внешнего наблюдателя, то самого участника событий, то появляется на последней странице повести со своими рассуждениями. 3. Автор описывает Невский проспект то с точки зрения внешнего наблюдателя, то самого участника событий, то появляется на последней странице повести со своими рассуждениями. 4. Невский проспект - не просто место, где разворачивается действие, это герой, меняющий свой облик в разное время суток. 4. Невский проспект - не просто место, где разворачивается действие, это герой, меняющий свой облик в разное время суток.

1. В повести «Портрет» тема творчества соседствует с темой безумия. 2. Писатель переживает трагедию художника в современном больном и бездуховном мире, попавшего под обаяние злых, демонических соблазнов, оказывающих разрушительное влияние на судьбы людей.

3. В повести «Шинель» Н.В.Гоголь с большой любовью, болью, иронией преподносит историю бедного, «вечного титулярного советника». 3. В повести «Шинель» Н.В.Гоголь с большой любовью, болью, иронией преподносит историю бедного, «вечного титулярного советника». 4. В основе «Записок сумасшедшего» лежит тема безумия и абсурдности современного общественного строя. 4. В основе «Записок сумасшедшего» лежит тема безумия и абсурдности современного общественного строя. 5. Автору удалось довольно глубоко проникнуть во внутреннюю жизнь города, в секреты и тайны, таящиеся в его «душе», постичь скрытую от глаз простого обывателя жизнь Петербурга. 5. Автору удалось довольно глубоко проникнуть во внутреннюю жизнь города, в секреты и тайны, таящиеся в его «душе», постичь скрытую от глаз простого обывателя жизнь Петербурга. 6. Н.В.Гоголя занимает не детальное описание отдельных характеров, а изображение общего склада жизни столицы, её наиболее глубоких и острых социальных и нравственных противоречий, трагической судьбы простого человека, живущего и гибнущего среди всеобщего равнодушия. 6. Н.В.Гоголя занимает не детальное описание отдельных характеров, а изображение общего склада жизни столицы, её наиболее глубоких и острых социальных и нравственных противоречий, трагической судьбы простого человека, живущего и гибнущего среди всеобщего равнодушия.

1. Жестокий, нереальный, дьявольский город, в котором всё призрачно и непонятно. 1. Жестокий, нереальный, дьявольский город, в котором всё призрачно и непонятно. 2. Чувствуется гоголевское преувеличение проблем российской государственности, сатирические формы изображения которых тесно переплетаются с фантастическими. 2. Чувствуется гоголевское преувеличение проблем российской государственности, сатирические формы изображения которых тесно переплетаются с фантастическими.

Петербург – город, в котором чины и деньги решают всё. Столица – не просто более высокая инстанция, это мир иной, запредельный. Чего ждут от него? Наверное, возмездия, справедливости, угрозы, расправы или благодеяния.

1. Фантазия Н.В.Гоголя весьма разнообразна. 1. Фантазия Н.В.Гоголя весьма разнообразна. 2. В одних произведениях город сказочен, роскошен, ярок, прекрасен, в других же – он таинственный, мрачный, демонический. С одной стороны – это могущество и богатство, с другой – покорность и нищета. Всё это привлекает и завораживает 2. В одних произведениях город сказочен, роскошен, ярок, прекрасен, в других же – он таинственный, мрачный, демонический. С одной стороны – это могущество и богатство, с другой – покорность и нищета. Всё это привлекает и завораживает 3. Несмотря на то, что Петербург был представлен Н.В.Гоголем без внимания к его архитектурным пейзажам, погружённым в пошлую, мрачную, страшную обыденность, всё же не лишён своеобразного величия 3. Несмотря на то, что Петербург был представлен Н.В.Гоголем без внимания к его архитектурным пейзажам, погружённым в пошлую, мрачную, страшную обыденность, всё же не лишён своеобразного величия

Автор Власенко Любовь Владимировна Власенко Любовь Владимировна ГОУ СОШ 549 ГОУ СОШ 549