КружокЮНЫЙ КРАЕВЕД. Авторская программа дополнительного образования по краеведениюРОДНЫЕ ИСТОКИ первый год обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Advertisements

Организация патриотического уголка в условиях группы.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
РОДИНА - РОССИЯ МБДОУ «АЛЕНУШКА» с. Покровское Автор презентации: Деева В. А. Москва.
ПРОЕКТ «МОЁ СЕЛО»» СРЕДНЯЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАУХИНА В. Н. МБДОУ Д/С «СКАЗКА» 2012ГОД.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Презентация. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». МБДОУ «Детский сад 29» города Костромы.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Консультация:«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Выполнил старший воспитатель Куляк Л.Н. г. Таруса 2015 г.
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение,
Транксрипт:

КружокЮНЫЙ КРАЕВЕД

Авторская программа дополнительного образования по краеведениюРОДНЫЕ ИСТОКИ первый год обучения

Цель программы: воспитывать чувство патриотизма к истории и культуре своего народа, интерес к прошлому и настоящему родного края воспитывать чувство патриотизма к истории и культуре своего народа, интерес к прошлому и настоящему родного края

Задачи программы: 1) формировать представления о семье, её членах; 1) формировать представления о семье, её членах; 2) воспитывать чувство гордости за то, что труд мамы и папы нужен всем людям; 2) воспитывать чувство гордости за то, что труд мамы и папы нужен всем людям; 3) уточнить представления о содержании работы сотрудников детского сада; 3) уточнить представления о содержании работы сотрудников детского сада; 4) систематизировать знания детей о родной природе и о родном селе; 4) систематизировать знания детей о родной природе и о родном селе; 5) развивать общие познавательные способности: 5) развивать общие познавательные способности: а) умение наблюдать а) умение наблюдать б) описывать происходящее вокруг б) описывать происходящее вокруг

Программа Родные истоки Часть 1 Блок 1 СЕМЬЯ Блок 2 ДЕТСКИЙ САД Блок 3 РОДНОЕ СЕЛО Блок 4 РОДНАЯ РИРОДА

Блок 1 СЕМЬЯ- СЕМЬЯ- направлен на формирование у детей представлений о семье, её членах, родственных отношениях.

занятия Тема занятия Количество занятий Дата 1Наша дружная семья 1 2Младшие братики и сестренки 1 3Обязанности членов семьи 1 4Бабушка любимая моя.1 5Папа – друг мой и помощник 1 6Моя мама - самая любимая и красивая.1 7Забота о семье 1 8Сюжетно-ролевая игра «Семья»1 9Мое любимое животное 1 10Кошки и собаки - члены нашей семьи Все работы хороши…(Профессии людей)2 13Мужские профессии.1 14Защитники отечества 1 15Женские профессии 1 16Праздник пап – День Защитника Отечества 1 17Праздник мам – Восьмое марта.1 18Труд и отдых в семье 1 19Семейная фотография 1 20Составление рассказа «Моя семья»1 21 Итоговое занятие 1

Блок 2 ДЕТСКИЙ САД-ДЕТСКИЙ САД- направлен на развитие познавательного интереса, уважительного отношения к сотрудникам и самым маленьким воспитанникам дошкольного учреждения.

занятия Тема занятия Количеств о занятий Дата 22. Экскурсия по детскому саду Труд сотрудников детского сада 2 25Забота о самых маленьких 1 26Итоговое занятие «Детский сад – Моя семья».1

Блок 3 РОДНОЕ СЕЛО- РОДНОЕ СЕЛО- направлен на объяснение понятия малая Родина(дом, улица, село).

ЗАНЯТИ Я Тема занятия Количество занятий Дата 53Дом, в котором я живу.1 54Мы живем в селе. (Отличия города и села).1 55Улица полна неожиданностей Труд людей в селе в разное время года 2 58Путешествие хлеба: жизнь хлебного колоска.1 59Растения и цветы нашего луга.1 60Как жители села выращивают овощи.1 61Сад и уход за ним.1 62Наше бескрайнее поле…1 63Итоговое занятие.1

Блок 4 РОДНАЯ ПРИРОДА-РОДНАЯ ПРИРОДА- направлен на ознакомлен ие детей с природой Становлянс кого края.

занятия Тема занятия Количеств о занятий Дата 64Кто с нами рядом живет (домашние животные)1 65Лесные обитатели – звери.1 66Как вести себя в лесу. Помощь животным Деревья. Грибы. Ягоды Изменения в природе по временам года.2 71Домашние птицы 1 72О тех, кто умеет летать (птицы)1 73Обитатели воды.1 74Шестиногие малыши (насекомые).1 75Весна в селе (сажаем растения и цветы)1 76Итоговое занятие 1

Блок 5 РОДНАЯ КУЛЬТУРА- направлен на приобщен ие детей к истокам русской народной культуры

Авторская программа дополнительного образования по краеведению РОДНЫЕ ИСТОКИ второй год обучения

Цель: воспитывать чувство патриотизма к истории и культуре своего народа, интерес к прошлому и настоящему родного края

Задачи программы: 1) Развивать интерес к изучению истории своей семьи, уважение семейных традиций, выявлять творческий потенциал дошкольников; 1) Развивать интерес к изучению истории своей семьи, уважение семейных традиций, выявлять творческий потенциал дошкольников; 2) Познакомить с достопримечательностями родного края (люди труда, музей, храм, памятники, природные богатства). 2) Познакомить с достопримечательностями родного края (люди труда, музей, храм, памятники, природные богатства). 3) Пробудить чувства любви, гордости, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего родного края. 3) Пробудить чувства любви, гордости, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего родного края.

Программа РОДНЫЕ ИСТОКИ Часть 2 Блок 1 МОЙ ДОМ-МОЯ СЕМЬЯ Блок 2 РОДНОЙ КРАЙ Блок 3 РОДНАЯ ЗЕМЛЯ Блок 4 СТАНОВОЕ- СЕГОДНЯ

Блок 1 Мой дом-моя семья- направлен на усвоение и закрепление у детей о своей семье, родственных отношениях стремлению быть полноправным членом семьи

1Я и моя семья 1 2Труд моих родителей 1 3Мужчины и женщины в семье 1 4Наши имена и фамилии 1 5Что такое именины? Традиция празднования именин. 1 6Традиции и любимые занятия моей семьи 1 7Понятие «родословная». Поколение, потомки, предки. 1 8Родословное древо. Практическое значение родословных в прошлом. 1 9Итоговое занятие 1

Блок 2 Родной край- направлен на пробуждение интереса к истории родного края, знакомства с памятными местами, достопримечательностями, земляками Становлянского района.

2 блок «Родной край» 10Раздел 1 «С чего начинается Родина?» В этом селе мы родились… 1 11Экскурсия в клуб музейного типа 1 12Путешествие в прошлое 1 13История нашего края 1 14Раздел 2 «Памятные места края» Экскурсия в районный центр 1 15Памятник матери 1 16Аллея культуры 1 17Прогулка в парк им. Н.Р.Рублева 1 18Аллея героев Советского Союза 1 19Аллея трудовой славы 1 20Неизвестный солдат 1 21Обелиск в парке им. Рублёва 22Итоговое занятие 23Раздел 3 «Их земля одарила талантом» Тут жил его отец, и он гостил…. (М.Ю.Лермонтов) 1 24Влюбленный в народные песни (А.А.Стахович)1 25Где годы детства протекли (И.А.Бунин)1 26Мудрый певец природы ( М.М.Пришвин)1 27Раздел 4. Достопримечательности села Объемные сооружения (дома, школы, магазины, детские сады) 1 28Ландшафтная архитектура (скверы, парки, бульвары, фонтаны) 1

29Раздел 5. Природа края Географическое положение Становлянского района 1 30Лекарственные растения 1 31Луговые сообщества 1 32Полевые цветы 1 33Жемчужина нашего края - ЛОСС1 34Экология и мы. Отношение человека к растениям и животным 1 35Охранять природу – значит охранять Родину.1 36Раздел 6. Профессии сельского хозяйства. Экскурсия на хлебное поле. 1 37Труд хлеборобов 1 38Труд животноводов 1 39Орудия труда в нашем крае (машины, приборы, инструменты)1 40Труд взрослых в личных подсобных и в частных фермерских хозяйствах 1 41Раздел 7. Патриотическое воспитание. Наши земляки. 1 42Шагнул в открытый космос (Трещев)1 43Сила и ловкость – это по -становлянски 1 44Раздел 8. Художественно-эстетическая культура Таланты нашего края. 1 45Музыканты и художники 1 46Поэты и писатели 1 47Чтение художественной литературы о родном крае 1 48Конкурс чтецов стихотворений местных поэтов 1 49Итоговое занятие 1

Блок 3 Родная земля- направлен на приобщение детей к декоративно- прикладному искусству, народным промыслам края, к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

50Раздел 1. Декаративно-прикладное искусство Вышивка 1 51Плетение из лозы 1 52Изделия из соломы 1 53Резьба по дереву 1 54Раздел 2. Духовное воспитание. Православные традиции 1 55Экскурсия в Свято-Введенский храм.1 56Церкви нашего края.1 57Кирилл и Мефодий 1 58Раздел 3. Дни Победы. События Великой Отечественной войны 1 59Люди старшего поколения 1 60Экскурсия к памятнику погибшим воинам- землякам. 1 61Творческая игра «Защитники крепости»1 62Составление рассказа «Мой дедушка был на войне». 1 63Итоговое занятие 1

Блок 4 Становое-сегодня- направлен на ознакомление детей с официальными символами района, воспитание любви к родным местам, сохранение и приумножение богатств родного края.

64-65Раздел 1. Символы района Гимн, флаг, герб Становлянского района. Глава администрации Раздел 2. Богатство родной земли. Оформление фотоальбома «Мой край родной, навек любимый» 3 69Викторина 1 70Итоговое занятие 1

Руководитель кружка «Юный краевед» и автор программы «Родные истоки». Киреева Галина Валентиновна г.