Внедрение в процесс преподавания дистанционных форм обучения Сообщение на заседании Ученого Совета МГПУ (17.03.09 г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Advertisements

Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
1.Наличие методические разработки (1 балл); ситуационные задачи (2 балл); круглый стол, дискуссия; групповые тренинги и пр. (3 балла); деловая игра, пресс-конференция.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Транксрипт:

Внедрение в процесс преподавания дистанционных форм обучения Сообщение на заседании Ученого Совета МГПУ ( г.)

Нормативная база по ДО 1.Типовое Положение об учреждении ВПО (утверждено Постановлением Правительства РФ от ): «п. 44. Высшее учебное заведение путем целенаправленной организации образовательного процесса …, использования дистанционных образовательных технологий создает условия для освоения образовательной программы определенного уровня и направленности»

Нормативная база по ДО 2. Приказ Минобрнауки РФ от 06 мая 2005 года 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»: «4. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех…формах получения образования …, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий,…, текущего контроля, промежуточной аттестации. Соотношение объема проведения …занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением» Пример: Ученым Советом АГТУ утвержден объем применения ДОТ в общем объеме на изучение циклов дисциплин: ГСЭ – 15-20%, ЕН – 10-15%, ОПД – 8-12%, ДС – 5-7%. Работа по организации образовательного процесса с использованием ДО включается в нагрузку преподавателя (приравнивается к аудиторной нагрузке)

Нормативная база по ДО 3.Инструктивное письмо Минобразования РФ от г ин/15: «Повышение роли самостоятельной работы студентов…предполагает: Оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, … активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал. Учебно-методическим подразделениям вузов необходимо проанализировать сложившуюся практику определения штатной численности ППС…, связанную только с объемом групповых аудиторных занятий». (Это важно в контексте перехода на уровневое образование)

Нормативная база по ДО 4.ФГОС ВПО по направлению подготовки «Прикладная информатика». Квалификация бакалавр: «Занятия, проводимые в интерактивных формах … должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа … не могут составлять более 20% аудиторных занятий» Представление учебных материалов в сети позволяет уйти от «начитки» теоретической части дисциплины и увеличить объемы использования (при проведении аудиторных занятий) интерактивных форм: компьютерных симуляций, деловых (ролевых) игр, разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий, психологических и иных тренингов, мастер-классов, видео-конференций, форумов и др. Это важно для формирования профессиональных компетенций – деятельностных знаний! В этом - основная идея ГОСов нового поколения

Реализация в МГПУ проекта по развитию смешанного обучения 1.Утвержден приказ от г. 541 общ. «О создании рабочей группы по смешанному обучению». Определены основные задачи рабочей группы 2.Ректором утверждены План-график подготовки и реализации мероприятий и План заседаний рабочей группы По плану проведено два заседания рабочей группы. Ряд членов группы отсутствовали на двух заседаниях. В ходе продолжения эксперимента в учебного году ректору будут внесены предложения по изменению состава рабочей группы. Прежде всего, в состав группы должны войти деканы (директора институтов), преподаватели, осознающие важность процесса внедрения новых технологий для перспектив своих подразделений.

Выполнение плана-графика (по состоянию на г.) 1.Разработка временного положения о стимулировании преподавателей и заведующих кафедрами, участвующих в эксперименте – положение не разработано, подготовлена и разослана всем членам группы справка об опыте др. вузов, приняты рекомендации по возможному стимулированию преподавателей, участвующих в эксперименте в 2008/2009 учебном году. 2.Установление норм времени, включение новых видов учебной работы в нагрузку преподавателей – ведется дискуссия, подготовлены и переданы в УМУ, др. членам группы материалы об опыте др. вузов. Предстоит обсуждение на заседании рабочей группы в апреле 2009 года

Выполнение плана-графика (по состоянию на ) 3.Разработка и утверждение перечня учебных подразделений, учебных дисциплин и преподавателей, включаемых в эксперимент - ректором подписан приказ от г. 41 общ. об утверждении подразделений и преподавателей, участвующих в эксперименте в 2008/2009 учебном году. 4. Проведение серии обучающих семинаров с преподавателями, участвующими в эксперименте – организованы семинары в двух институтах и 5-ти факультетах, присутствовало 49 преподавателей.

Выполнение плана-графика (по состоянию на ) 5.Разработка проектов нормативных документов, регулирующих закрепление прав за университетом и преподавателями на электронные учебные материалы – запланированное обсуждение не состоялось, окончательное решение должно быть принято в апреле на заседании рабочей группы. 6.Разработка временной инструкции о порядке работы в СДО Прометей, др. материалов – инструкция и др. материалы для преподавателей разработаны и представлены для ознакомления в открытом доступе. Предстоит их доработка и создание рекомендаций по примерной структуре электронного УМК в соответствии со стандартом SCORM.

Выполнение плана-графика (по состоянию на ) 7.Проведение работы по техническому сопровождению системы, ее адаптации к внутри вузовской сети: - Разработано техническое задание на обеспечение интеграции СДО «Прометей» с инфраструктурой сети ГОУ ВПО МГПУ, разработчики приступили к работе - Осуществлён переход СДО «Прометей» с версии 4.2. на новую версию 4.3. (с расширенными возможностями)

Выполнение плана-графика (по состоянию на ) На сегодняшний день в СДО зарегистрировано 49 преподавателей, из них включились в работу со студентами (слушателями) 17 чел.: 1.Афанасьева Юлия Анатольевна - Факультет специальной педагогики 2.Вачкова Светлана Николаевна - Факультет начальных классов 3.Глухов Александр Викторович - Юридический факультет 4.Горелова Светлана Игнатьевна - Экономический факультет 5.Гурова Татьяна Ивановна - Факультет технологии и предпринимательства 6.Демидова Наталья Игоревна - Факультет дошкольной педагогики и психологии 7.Зиновьева Татьяна Ивановна - Факультет начальных классов 8.Корчагина Тамара Владимировна - Юридический факультет 9.Крупник Владимир Шулимович - Факультет прикладной информатики 10.Львова Анна Сергеевна - Факультет начальных классов 11.Офицеров Владимир Петрович - Факультет прикладной информатики 12.Пономарева Людмила Алексеевна - Факультет прикладной информатики 13.Радченко Олег Анатольевич - Институт иностранных языков 14.Титова Оксана Владимировна - Факультет специальной педагогики 15.Флегонтова Наталья Петровна - Факультет дошкольной педагогики и психологии 16.Фролов Юрий Викторович – три факультета (ПИ, ТиП, дошкольной педагогики) 17.Савельева Лариса Владимировна - РПГУ имени Герцена, институт детства

Выполнение плана-графика (по состоянию на ) По состоянию на г. в СДО «Прометей» представлено: 36 комплектов учебных материалов (текстов, презентаций), 61 комплект тестовых заданий, 23 учебные группы, 414 студентов и аспирантов.

Некоторые выгоды для студентов, др. обучающихся (результаты опроса студентов): 1)Студенты приобретают навыки учебной работы в сети. Сейчас требуется учитель (специалист) новой формации, способный использовать открытое образовательное пространство, обучая своих учеников и одновременно обучаясь сам. 2) Повышается уровень доступности учебных материалов и интерес к дисциплине. Аудиторные занятия освобождаются от «начитки» представленного в сети материала по теме, а становятся в большей степени интеллектуальными и информативными. У студентов повышается мотивированность на изучение дисциплины (+ соревновательность)

Некоторые выгоды для студентов, др. обучающихся (результаты опроса студентов): 3)О беспечивается защита прав и интересов всех субъектов образовательного процесса через его прозрачность. Прозрачность достигается путем формализации всех действий и обращений в систему, все действия фиксируются в системе; 4) В сетевой среде обучения студент «видит», как отвечают другие студенты. Поэтому повышается уровень справедливости оценки всеми субъектами, повышается авторитет преподавателя, кафедры, а в итоге - конкурс на факультет (специальность)..

Некоторые выгоды для университета: 1)Создаются предпосылки для увеличения объемов обучения не только по всем формам обучения, но также и по программам магистратуры, повышения квалификации специалистов, подготовки аспирантов. Рынок «вторичного» образования в России постоянно растет. Преподаватель, один раз разработав учебный материал, легко может адаптировать его к другим формам обучения и для других потребителей 2) Увеличиваются возможности для взаимовыгодного обмена контентом с другим вузами, в том числе зарубежными университетами и на этой основе может быть уменьшена стоимость создания учебного контента.

Перспективы развития проекта в университете (в рамках эксперимента на 2009/2010 уч. год) 1)Расширение «линейки» дисциплин, специальностей, образовательных программ, вовлеченных в проект. 2)Решение задачи по созданию нормативной базы, позволяющей включать эту работу в нагрузку преподавателей по ведению образовательного процесса. 3)Использование смешанного обучения в программах обучения ППС и методистов университета, а также в программах повышения квалификации и переподготовки специалистов. 4)Использование специального программного обеспечения для разработки контента, совместимого со стандартом SCORM и др. стандартами.

Спасибо за внимание! Ваши вопросы?