Роль музея в духовно – нравственном оздоровлении школьника МБОУ «СОШ 3» г.Протвино
Музейная педагогика педагогика история психология Музей
Музейная педагогика «Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания.» Ф. Дзери
Основные принципы музейной педагогики: тесная органическая связь культуры и образования; высокий уровень интеграции музея и школы; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов и склонностей; личностно ориентированный характер деятельности; гуманистическая направленность; педагогическая целесообразность тесная органическая связь культуры и образования; высокий уровень интеграции музея и школы; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов и склонностей; личностно ориентированный характер деятельности; гуманистическая направленность; педагогическая целесообразность
Одним из направлений деятельности МБОУ «СОШ 3» является развитие гармоничной личности посредством музейной педагогики.
Музей и здоровье «Гармоничное единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными явлениями» (Ю.П.Лисицын) «Гармоничное единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными явлениями» (Ю.П.Лисицын)
«Процесс сохранения и развития его биологических, физиологических и психологических возможностей, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П.Казначеев) «Процесс сохранения и развития его биологических, физиологических и психологических возможностей, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П.Казначеев) Музей и здоровье
«Целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели), развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции» (Р.И. Айзман, А.Г. Щедрина) «Целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели), развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции» (Р.И. Айзман, А.Г. Щедрина) ru Музей и здоровье
« … возможность организма человека адаптироваться к изменениям окружающей среды, взаимодействуя с ней свободно, на основе биологической, психической и социальной сущности человека» (С.В.Попов) ru Музей и здоровье
«Здоровый образ жизни - часть общей культуры человека, характеризующейся определенным уровнем специальных знаний и мотивационно-ценностных ориентаций, приобретенных в результате воспитания, образования и самообразования» (Г.М.Соловьев) ru Музей и здоровье
«Концепция духовно- нравственного развития воспитания личности и гражданина России»
Направления музейно – педагогической деятельности в школе ru Поисково-собирательское Экспозиционное (оформительское)Экскурсионное Культурно-массовые мероприятия
Экскурсионная работа За время существования музея было проведено 68 экскурсий разной тематики, которые посетили 1119 человек, из них на региональном Уровне 60 человек, на муниципальном – 499. За время существования музея было проведено 68 экскурсий разной тематики, которые посетили 1119 человек, из них на региональном Уровне 60 человек, на муниципальном –
Музей навстречу Сочи-2014
ru 1) История олимпийского движения 2) Олимпийские чемпионы России и СССР 3) Развитие спорта в России 4) История массового спорта в Протвино 5) Пропаганда здорового образа жизни и спорта в Протвино 6) Молодежный спорт в Протвино 7) Готов к труду и обороне (ГТО) 8) Виды спорта в Протвино 9) Спорт и искусство 10) Спортивные открытки 11) Спортивный плакат 12) Спортивные кубки 13) Олимпийские спортивные медали 1) История олимпийского движения 2) Олимпийские чемпионы России и СССР 3) Развитие спорта в России 4) История массового спорта в Протвино 5) Пропаганда здорового образа жизни и спорта в Протвино 6) Молодежный спорт в Протвино 7) Готов к труду и обороне (ГТО) 8) Виды спорта в Протвино 9) Спорт и искусство 10) Спортивные открытки 11) Спортивный плакат 12) Спортивные кубки 13) Олимпийские спортивные медали Музей навстречу Сочи-2014
14) Олимпийские символы 15) История экстремальных видов спорта 16) Спортивные мероприятия и события России 17) Современный спорт – история развития 18) Спортивная экипировка 19) Спорт в почтовых марках 20) Серии значков о спорте 21) Личные наградные, сувенирные, памятные медали, значки и кубки 22) Наградные медали, жетоны, документы, удостоверения и призы чемпионатов и первенств СССР, России, РСФСР, ВЦСПС, Москвы, Вооружённых Сил СССР, Советской Армии, спортивных обществ с 1938 года по настоящее время 14) Олимпийские символы 15) История экстремальных видов спорта 16) Спортивные мероприятия и события России 17) Современный спорт – история развития 18) Спортивная экипировка 19) Спорт в почтовых марках 20) Серии значков о спорте 21) Личные наградные, сувенирные, памятные медали, значки и кубки 22) Наградные медали, жетоны, документы, удостоверения и призы чемпионатов и первенств СССР, России, РСФСР, ВЦСПС, Москвы, Вооружённых Сил СССР, Советской Армии, спортивных обществ с 1938 года по настоящее время Музей навстречу Сочи-2014
Традиция «День рождения экспонатов музея» Традиция «День рождения экспонатов музея»
Традиция «Ночь в музее»
«В музей приходят за удовольствием, но это удовольствие просвещенного человека» Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа