Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (урок-путешествие) Класс: 6 «А» Класс: 6 «А» Учитель: Жусупова Д.Ж. Учитель: Жусупова Д.Ж. Школа: 16.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вот мы и у ворот сказочного города Злая Фея Ошибка заколдовала их. Чтобы открыть ворота и войти в город, нужно разгадать зашифрованное название города.
Advertisements

КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ. Клуб Весёлых и Находчивых.
КВН по русскому языку. 6 класс Учите русский– годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом! Бориченко.
…Кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона.
Тире между подлежащим и сказуемым. Цели урока: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения.
«КВН» по русскому языку в начальной школе. «Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» - Валерий Брюсов Этебор Ахунова пишет: «На столе моём.
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
1 Игра - путешествие Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе.
14 марта. Классная работа. Словарь : Глагол + существительное в И.п. Грамматическая основа предложения ведёт себя, как в океане чудо - юдо рыба-кит,
МОРОЗ НОВЫЙ ГОД СНЕЖИНКИ СУГРОБ КОНЬКИ ЗИМА МЕНЯ НЕ РАСТИЛИ, ИЗ СНЕГА СЛЕПИЛИ, ВМЕСТО НОСА ЛОВКО ВСТАВИЛИ МОРКОВКУ. ГЛАЗА – УГОЛЬКИ, ГУБЫ – СУЧКИ. ХОЛОДНАЯ,
Сколько букв и сколько звуков в словах юбка мель семья ямка.
Презентация к новогоднему утреннику для 5-7 классов Составил учитель русского языка и литературы МКОУ «Травкинская ООШ» Жуковский Александр Владимирович.
ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Занятие по развитию речи: «Зимние забавы» с использованием мультфильма.
Занимательный русский язык Игровая программа для учащихся 4-х классов.
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
Рисование на тему «Красавица – зима» Автор : Федотова Н.Е. МБОУ Тарасихинская школа 2011 год.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром... Ход занятия 1.Художественное слово. 2.Экскурсия в зимний лес. 3.Беседа о зимнем лесе. 4.Дидактические игры.
Презентацию составила учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» Куликова.
МБДОУ Детский сад «Снежинка» п. Тюльган Воспитатель 1 младшей группы Музяева Э.Р.
Транксрипт:

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (урок-путешествие) Класс: 6 «А» Класс: 6 «А» Учитель: Жусупова Д.Ж. Учитель: Жусупова Д.Ж. Школа: 16 Школа: 16

Путешествие по зимнему лесу В пути мы встретим много препятствий, преодолеть которые нам помогут наши знания по теме «Главные члены предложения» В пути мы встретим много препятствий, преодолеть которые нам помогут наши знания по теме «Главные члены предложения»

Вместе весело шагать… 1-ая группа – «Лыжники» 1-ая группа – «Лыжники» 2-ая группа – «Ёлки» 2-ая группа – «Ёлки» 3-ья группа – «Снеговики» 3-ья группа – «Снеговики»

Итак, в путь! Оглянитесь по сторонам! Какая красота вокруг! Стихотворение «Зимнее утро»

«Загадочные незнакомцы» 1) Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко, Вставили морковку. Глаза - угольки, губы - сучки. Холодный, большой, Кто я такой?

2) Две сестренки, две плетенки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять - так надевать. Чтоб не мерзли пять да пять. ? 3) Светло-пушистая, Искристая, белая, Какая чистая, Какая смелая! ?

4) Он уже не пышный, Он уже не лыжный, Он не из ваты, Он ноздреватый, Он уже небелый, Он потемнелый, Серый и мокрый, Старый и добрый. ?

5) Тихо. Мягко. Пышно. Бело. Свежо и чисто, Что после прогулки во рту Вкус ключевой воды. ?

6) Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. ?

«Властелин горы» Найти в предложениях грамматическую основу, задать вопрос к подлежащему и сказуемому: В зимнем лесу хлопочут с утра до вечера белки. Дятел стучит по дереву клювом, работает, греется. Деревья стоят, пригнувшись под тяжестью теплых шуб. Птицы спят. Природа лечит душу, успокаивает. В зимнем лесу хлопочут с утра до вечера белки. Дятел стучит по дереву клювом, работает, греется. Деревья стоят, пригнувшись под тяжестью теплых шуб. Птицы спят. Природа лечит душу, успокаивает.

«Снежный замок» Составить кластер-схему о подлежащем и сказуемом: - Что обозначают? - На какие вопросы отвечают? - Какой частью речи выражены?

Игра-путаница Злая Фея рассердилась и спутала все предложения. Злая Фея рассердилась и спутала все предложения. Нужно расставить точки и посчитать, сколько предложений: В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке

Игра «Снежный ком» Придумать ассоциации на тему «Зима» и записать их в тетрадь.

Придумайте 3-4 предложения на тему: 1-ая группа: «Капризы Матушки- зимы» 1-ая группа: «Капризы Матушки- зимы» 2-ая группа: «За что я люблю зиму?» 2-ая группа: «За что я люблю зиму?» 3-ья группа: «Зимние забавы» 3-ья группа: «Зимние забавы»

Диаграмма Венна Подведение итогов

Рефлексия Что для меня было полезным на уроке? Что для меня было полезным на уроке? Что было самым интересным? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Что было самым трудным? На что нужно обратить внимание при дальнейшем изучении данной темы? На что нужно обратить внимание при дальнейшем изучении данной темы? Выбери смайлик, характеризующий твоё отношение к уроку Выбери смайлик, характеризующий твоё отношение к уроку