M ULTIMEDIA Natalya Solomeshch. MPEG-4 VISUAL Стандарт MPEG-4 Visual состоит из некоторой стержневой модели кодера/декодера и множества дополнительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
M ULTIMEDIA Solomeshch Natalya. К ОДИРОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ КАДРОВ Простой профиль Кодек, совместимый с простым профилем, должен уметь кодировать и декодировать.
Advertisements

M ULTIMEDI A Solomeshch Natalya. Р АЗВИТИЕ СТАНДАРТОВ MPEG (Moving Picture Experts Group) VCEG (Video Coding Experts Group) JVT (Joint Video Team) Н.264.
M ULTIMEDIA Solomeshch Natalya. К ОДИРОВАНИЕ ОБЛАСТЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЫ ОСНОВНОЙ ПРОФИЛЬ чересстрочная развертка; объектно-ориентированное кодирование.
M ULTIMEDIA Solomeshch Natalya. П РОСТОЙ РАСШИРЕННЫЙ ПРОФИЛЬ B-VOP (VOP с двунаправленным кодированием inter): компенсация движения с шагом в четверть.
M ULTIMEDIA Solomeshch Natalia. К ОДЕК Н.264 Т ЕРМИНЫ закодированный снимок порядковый номер счетчика снимка ссылочные снимки Макроблоки типа I Макроблоки.
Лекция 1 Алгоритмы сжатия изображений Медведева Елена Викторовна дисц. Цифровая обработка изображений.
M ULTIMEDIA Natalia Solomeshch. О СНОВЫ ВИДЕО КОДИРОВАНИЯ Введение. Кодер/декодер Источник видео Кодер ДЕКодерДисплей Передать или хранить.
Видео в МСС Иванов Сергей, гр Содержание Аналоговые системы Цифровые системы Видео - приложения в МСС.
Цифровое телевидение - способ передачи и приема сжатого цифрового видеосигнала, является современной альтернативой традиционному аналоговому телевидению.
OpenGL и Direct3D сравнение стандартов Выполнил: Пенкин А. Группа И-204.
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ПРИЁМНИК ИНФОРМАЦИИ Кодирующее устройство Декодирующее устройство КАНАЛ СВЯЗИ ШУМ ЗАЩИТА ОТ ШУМА.
Типы документов. Деталь – это документ КОМПАС-3D, содержащий трехмерное изображение (3D-модель) определенного объекта или изделия, сформированного путем.
Обзор методов сжатия видео Выполнили: Муравьев А. Пилин Д.
Описание формата МР 3 MP3 – это наиболее популярный формат хранения и передачи информации в цифровой.
Введение в сжатие видео Дмитрий Ватолин Московский Государственный Университет CS MSU Graphics&Media Lab Version 2.4.
Применение MPEG-7 для классификации и поиска визуальных данных Вихровский Кирилл Graphics & Media Lab.
Сжатие данных Методы сжатия Архиваторы. Сжатие данных Для длительного хранения данных на различных носителях информации Для передачи данных по каналам.
Сергиев Посад 2012 г. РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА (2011, 2012 ГОД)
Помехоустойчивое кодирование Основные идеи. Литература Алгебраическая теория кодирования Автор: Берлекэмп Э. Издательство: Мир Год: 1971 Теория кодов,
Курсовая работа по теме Алгоритмы и технологии сжатия цифрового видео Выполнил: студент гр с-54 Куликов В.А.
Транксрипт:

M ULTIMEDIA Natalya Solomeshch

MPEG-4 VISUAL Стандарт MPEG-4 Visual состоит из некоторой стержневой модели кодера/декодера и множества дополнительных инструментов кодирования. Базовые функции этой модели были расширены модулями, поддерживающими, кроме других возможностей, усовершенствованный механизм сжатия, надежность передачи данных, раздельное, кодирование форм и «объектов» визуальных сцен, сжатия на основе сеточного представления и модель анимации лиц и фигур людей. Стандарт MPEG-4 Visual материализовался как ISO/IEC в виде подробного документа, содержащего более 500 страниц. Версия 1 была опубликована в 1998 году. Дополнительные профили и инструменты появились в виде двух поправок, которые вошли в версию 2, появившуюся в конце 2001 году.

О СНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Эффективное сжатие прогрессивной и чересстрочной развертки натуральных видеопоследовательностей (компрессия последовательностей прямоугольный кадров). Стержень механизма сжатия основан на стандарте ITU-T Н.263, и он превосходит по этому показателю стандарты MPEG-1 и MPEG-2. Дополнительные функции еще больше повышают степень компрессии. Кодирование видео объектов (областей видео сцен, имеющих неправильную форму). Это новая концепция для кодирования стандартного видео. Она позволяет, например, кодировать объекты переднего и заднего плана на видео сцене независимо друг от друга. Поддержка эффективной передачи по реальным каналам связи и сетям. Механизм, устойчивый к ошибкам, позволяет декодеру исправлять ошибки передачи и сохранять хорошую видеосвязь при передаче по не абсолютно надежным каналам, а масштабируемое кодирование дает возможность использовать гибкую схему передачи на разных битовых скоростях. Кодирование неподвижных изображений («текстур»). Это означает, например, что неподвижные изображения можно кодировать и передавать в тех же рамках, что и движущиеся видеопоследовательности. Инструмент текстурного кодирования также удобен в сочетании с анимированным затушевыванием («рендерингом») видео сцен. Кодирование объектов анимации на основе двухмерных и трехмерных полигональных сеток, анимации лиц и фигур людей. Кодирование для специальных приложений типа видео «студийного» качества. В таких приложениях на первый план выходит визуальное качество, а не степень сжатия видеоряда.

П РОФИЛИ MPEG-4 V ISUAL ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ ОБЫЧНОГО ВИДЕО

MPEG-4 V ISUAL ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО И ГИБРИДНОГО ВИДЕО.

В ИДЕООБЪЕКТЫ VOP ( video object plane )

К ОДИРОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ КАДРОВ Простой профиль Кодек, совместимый с простым профилем, должен уметь кодировать и декодировать простые видеообъекты с помощью следующих инструментов: I-VOP (VOP, закодированные по методу intra с: прогрессивной разверткой); P-VOP (VOP. закодированные по методу inter с прогрессивной разверткой); короткие заголовки (мода совместимости с кодеками Н.263); инструменты эффективного сжатия (четыре вектора движения на каждый макроблок, заграничные векторы движения, прогноз intra): инструменты эффективной передачи (видео пакеты, разделение данных, обратимые коды переменной длины).

В ИДЕО ЯДРО ДЛЯ НИЗКОЙ БИТОВОЙ СКОРОСТИ