1.Понятие делового общения 2.Структура и функции общения 3.Понятие принципов делового общения 4.Этические и культурные требования к выступлению в аудитории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение. Деловое общение.. общение Для чего нужно нам общение? Каждый из нас заводит новых знакомых, но для этого нам нужно сначала пообщаться с человеком,ведь.
Advertisements

Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Тема: Общие сведения об этической культуре.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Основы успешной коммуникации Элективный курс для учащихся старших классов.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Виды общения Виды общения. Виды общения Базово общение делится: Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.
ГОУСПО МО «ЧЕХОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» ГОУСПО МО «ЧЕХОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Руководитель : учитель русского языка и литературы Казакова Е. Ю.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Тема: Введение. Речевая коммуникация.. Цель дисциплины «Речевая коммуникация»: формирование коммуникативной компетенции, необходимой для успешной практической.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Транксрипт:

1. Понятие делового общения 2. Структура и функции общения 3. Понятие принципов делового общения 4. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории. 5. Установление контакта с аудиторией 6.Поза, жесты, мимика оратора.

Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель ( до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки. Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.

Важнейшими категориями этики являются: «добро» «зло» «справедливость» «благо» «ответственность» «долг» «совесть» Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: –Коммуникативной - состоит в обмене информацией между общающимися индивидами; –Интерактивной - заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями); –Перцептивной - означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Коммуникативная функция общения - во время процесса общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами. Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения); отстраненная (держится, подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения); закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).

Интерактивная и перцептивная функции общения. Интерактивная функция - это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция. Перцептивная функция общения - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.

Этика делового общения «сверху-вниз». В деловом общении «сверху-вниз», т.е. в отношении руководителя к подчиненному золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». Этика делового общения «снизу-вверх». В деловом общении «снизу-вверх», т.е. в отношении подчиненного к своему начальнику, общее этическое правило поведения можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные». Этика делового общения «по горизонтали». Общий этический принцип общения «по горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам».

Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. Этапы подготовки и проведения публичного выступления. В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5 этапов: Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления; Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности; Словесное выражение», литературная обработка речи; Заучивание, запоминание текста; Произнесение.

Сегодня в ораторской деятельности выделяют три основных этапа: Докоммуникативный; Коммуникативный; Посткоммуникативный. Способы выступление с речью. Существует три способа произношения речи: Чтение текста; Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст); Свободная импровизация (экспромт).

Самое высшее проявление мастерства публичного выступления - это контакт со слушателями, то есть общность психического состояния оратора и аудитории. Эта общность возникает на основе совместной мыслительной деятельности, сходных эмоциональных переживаний.

Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей.

Аристотель. Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Киев: КБФ, Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец «Рус. яз. и лит.». 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, Козловски П. Принципы этической экономии. – СПб.: Экономическая школа, 1999 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992 Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 1995 Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. - С.-Петербург: Нева, Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000 Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред. В.А. Гвозданного. – М.: Росс. Экон. акад., 1995 Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 1998 Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000.