Инструментальные исследования обучающимися окружающей среды Кафедра естественно-математического цикла МАОУ «Давыдовский лицей»
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров
Экологический клуб «Тари» Задачи: -Развитие навыков исследовательской деятельности обучающихся; -Стимулирование познавательной деятельности.
п/п Класс Ф.И.О. обучающегося Тема Результат Ф. И. О. учителя а Рунов Василий«Свет родных берёз»Призёр Щедрина Е. В. Ганенкова Г. П а Селезнёва Алина «Происхождение жизни на Земле» Участник Щедрина Е. В. Ганенкова Г. П а Кутузова Анастасия «Яблоки полезны и вкусны, но всегда ли?» Призёр Ганенкова Г. П а Нестерина Мария Ганенкова Анастасия «Вырасти фиалку своими руками» Участник Щедрина Е. В а Рунов Василий«Пятнадцатилетний капитан»Участник Ганенкова Г. П в Володин Артём«Оптика»Участник Самохина Е. В. Результаты муниципального этапа конкурса исследовательских работ в рамках конференции « Шаг в будущее », « Старт в науку », «День науки » в учебном году
Предмет /класс Название конкурса Кол-во обуч-ся Результаты (победитель, призер ) Ф.И.О. учителя Биология Экология 10 класс ( ) IX международный конкурс исследовательских работ «Инструментальные исследования учащихся» Заочное тестирование Кожухов Павел Золотой сертификат Павлова С. А. Щедрина Е.В. Биология Экология 10 класс ( ) IX международный конкурс исследовательских работ «Инструментальные исследования учащихся» Кожухов Павел Призёр Павлова С. А. Щедрина Е.В. Биология, химия 11 а ( ) «Эколог года Подмосковья- 2013»Кожухов Павел Призёр Павлова С. А. Щедрина Е.В. Биология 9 класс (2014) Региональная конференция «Экология-Безопасность- Жизнь» Г.Электросталь Кутузова Анастасияпризер Ганенкова Г.П. Павлова С. А. Биология Экология 10 класс (2014) Региональная конференция «Экология-Безопасность- Жизнь» Г.Электросталь Карякина Диана 1 место Павлова С. А. Щедрина Е.В. Биология Экология 10 класс (2014) X международный конкурс исследовательских работ «Инструментальные исследования учащихся» Заочное тестирование Кутузова Анастасия Кутузова Анастасия Лынник Анна Золотой сертификат Бронзовый сертификат Сертификат участника Щедрина Е.В. Ганенкова Г. П. Биология, География 5-6 класс (2014) Международная интернет – игра «Окружающий мир глазами детей» Кошелев Дмитрий Ганенкова Настя Нестерина Мария Шустова Мария Шамин Илья 3 место Щедрина Е.В. Ганенкова Г. П. Биология Экология (2014) Региональная научно - практическая конференция «День биоразнообразия» МГОГИ Кутузова Анастасия Ганенкова Анастасия Нестерина Мария Участники Щедрина Е.В. Ганенкова Г. П. Участие обучающихся в интеллектуальных конкурсах областного, всероссийского, международного уровней в учебном году
класс Название конкурса Кол-во обуч-сяФ.И.О. учителя Результаты 6 а, 8 б. Всероссийская акция «Покормите птиц зимой» «Птичья столовая» Щедрина Е. В. Ганенкова Г. П. 1 место 7 б Дистанционный конкурс медиа работ «Дайте мне подержать снегиря» в рамках экологического проекта «Защитим живой мир» Селезнева Алина Рунов Василий Щедрина Е. В. Ганенкова Г. П. 2 место Участие обучающихся в творческих конкурсах районного, областного, всероссийского, международного уровней в учебном году
Школьный проект «Я - исследователь» Цель: приобщение обучающихся и учителей к научно- исследовательской деятельности
Программно- технический комплекс ORTO Expert предназначен для оценки уровня адаптации организма.
Частота сердечных сокращений человека и его физическая форма Задачи Определить, как влияет положение тела на ЧСС Узнать, как физические упражнения влияют на ЧСС Выяснить уровень физической нормы
Состояние Частота сердечных сокращений Баллы выносливости ЧСС в положении стоя ЧСС в положении лёжа Переход из положения лежа в положение стоя ЧСС до физической нагрузки После ступенчатой пробы ЧСС в разных положениях
Баллы выносливости для положения стоя Удары /мин Баллы Удары / мин Баллы
Баллы выносливости для положения лёжа Удары / мин Баллы Удары / мин Баллы
Баллы выносливости для скорости восстановления: Время (сек)Баллы
Шкала уровня физической формы испытуемого Плохая физическая форма Средняя физическая форма Отличная физическая форма
«Пчелка-У/хим», мини-экспресс-лаборатория химическая, для учебных экологических исследований, 14 показателей
Воздушная среда Метод Индикаторные трубки Линейно-колористический, аспирационный Тест-система на пары аммиака Визуально-колориметрический, без аспирационный Вода, водные растворы и почвенные вытяжки Визуально-колориметрический Тест-системы Визуально-колориметрический Тест-растворы (Пчелка-У/хим, Пчелка-У/почва)Титриметрический (хлорид, карбонат, гидрокарбонат, общая жесткость), турбидиметрический (сульфат), визуально-колориметрический (рН) Объект исследований Применяемые экспресс- средства Анализируемые соединения/загрязнители Пчелка-УПчелка-У/хим Пчелка-У/почва 1. Воздух, показатели загрязнения и химического состава Индикаторные трубки, с аспиратором CO 2, NO 2, SO 2 CO 2, SO 2, O 2 Не выполняется 2. Воздух (пары аммиака) – показатель загрязнения) Тест-система «Аммиак» NH 3 Не выполняется 3. Вода, почвенные вытяжки Тест-системы Активный хлор, рН, Fe общее, NO 3 -, Cr(VI) 4. Вода, почвенные вытяжки Тест-растворы Не выполняется CO 3 2–, HCO 3 –, Cl –, SO 4 2–, рН, общая жесткость 5. Соли и сыпучие среды (удобрения, АХОВ, соли неизвестного происхождения и др.) Тест-системы и тест-растворы Активный хлор, рН, Fe общее, NO 3 –, Cr(VI) Активный хлор, рН, Fe общее, общая жесткость, NO 3 -, Cr (VI), CO 3 2–, HCO 3 -, Cl -, SO 4 2– 6. Овощи, фрукты, соки, питьевая вода Тест-система «Нитрат-тест» NO 3 – 7. Модельные химические загрязнения воздуха, воды, почвы Индикаторные трубки, тест- системы и тест- растворы Выполняется всеми экспресс- средствами Выполняется для почвы тест-системами и тест- растворами
Тема: «Яблоки полезны и вкусны, но всегда ли?»
Цель: выяснить, какие яблоки наиболее полезны для организма человека. Задачи : 1.Определить, в каких сортах яблок сохранилось наибольшее количество витамина С. 2. Определить, в каких сортах яблок сохранилось наибольшее количество Fe. 3. Определить кислотность яблок разных производителей.
Объем пошедший на титрование образцов свежевыжатых соков и содержание витамина С Название сорта яблок Страна - производитель Объем йода,пошедшего на титрование сока, мл Практически полученное содержание витамина С мг на 100 г M(C 6 H 8 O 6 )= =V(I 2 ) х 0,88 х 4 Глостер Польша 9,533,44 Фуджи Китай 621,12 Симиренка Россия 931,68 Краснодарские Россия 621,12 Гренни Смит 828,16
Определение железа
Диаграмма, показывающая содержание витамина С и железа в разных сортах яблок Фуджи Краснодарские