Анти-коррупционное просвещение Коррупция это о предоставление неравных шансов людям Весенняя школа «Молодежь против коррупции!» г. Ялта, Украина, Даниела Райлян, Ирина Караева Генеральное управление предупреждения коррупции, ЦБЭПК
2 Общественные ценности Бдительность общества Национальная целостность Развитие Главен. закона Качество жизни
3 Общественные ценности Бдительность общества Национальная целостность Развитие Главен. закона Качество жизни
4 НАПРАВЛЕНИЯ А.П. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРАВОВОГО НИГИЛИЗМА ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО ВОСПРИЯТИЯ КОРРУПЦИИ ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ ДЛЯ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ
5 ФОРМАЛЬНЫЙ ПОДХОД
6 НЕФОРМАЛЬНЫЙ ПОДХОД
7 Ф.П.: АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
8 Ф.П.: ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
9 Н.П.: КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
10 Н.П.: СОЦ.АКЦИИ
11 Н.П.: ВЫПУСК ГАЗЕТ
12 Н.П.: СОЗДАНИЕ ФИЛЬМОВ
13 Н.П.: КОНКУРСЫ И ИГРЫ
14 Н.П.: НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ
16 Виды опросов Международные Национальные Секторальные
17 Опросы отвечают на 5 вопросов Кто? Что? Когда? Почему? Как?
18 Фазы опроса Непосредственно процесс опроса Статистический анализ Презентация результатов
19 ОПРОСЫ Индекс восприятия коррупции Барометр коррупции в мире Индекс плательщиков взяток Международный обзор жертв преступности Восприятие и отношение к феномену коррупции в Республике Молдова
20
21 Индекс восприятия коррупции 2010 – страны СНГ Бал ИВК страны отражает восприятие уровня коррумпированности государственного сектора предпринимателями и экспертами по данной стране и оценивает его по шкале от 10 (коррупция практически отсутствует) до 0 (очень высокий уровень восприятия коррупции)
22 Рейтинг восприятия коррупции 2010 Нигерия – 4,7 балла Израиль – 4,5 балла Украина – 4,4 балла Мексика – 4,4 балла Перу – 4,4 балла Армения – 4,2 балла Молдова – 4,1 балла Бразилия – 4,1 балла Россия – 3,9 балла Грузия – 2,9 балла Турция –2,5 балла Марокко – 1,3 балла Украина 4,3 балла Молдова 3,5 балла Барометр коррупции в 2009
23 Распространение коррупции в органах публичной власти в Молдове (%)
24 Как считаете, молодежь может добиться успехов в борьбе с коррупцией?
25 Опрос!!!
26
27
28
29
30 Последствия коррупции
31 Коррупция - изолирована
32 Поработаем?
33 Кому ПользаВред Материальн ая Моральная Материальн ый Моральный Дающая сторона Берущая сторона Государст во Общество
34 Принцип чешуи и масла
35
36 Образование
37 Экономика
38 БЕСЛАН - 335
39 СИЧУАНЬ
40 САМПОНГ - 501
41 ХРОМАЯ ЛОШАДЬ - 156ХРОМАЯ ЛОШАДЬ - 156
42 BHOPAL
«Мы ответственны не только за то что мы делаем но и за то что мы не делаем!» Мольер
44 Анти-коррупционная реклама Умение «послать по адресу» настоящее искусство для рекламщика
45 РЕКЛАМА лат. – извещать искусство внедрения исключительного потребительского мотива в головы наибольшего числа людей Древний Египет, Древняя Греция
46 10 основных критериев эффективной рекламы: должна привлекать внимание потребителей должна быть зрительно разработана должна быть концентрированной должна быть понятной и достоверной должна вызывать только положительные эмоции
47 10 основных критериев эффективной рекламы: должна быть выдержана в едином стиле должно сохранятся единство стиля Не должна входить в резонанс с миром потребителя должна отражать определенные отличительные преимущества продукции на первый план должны выступать образы а не слова
48 Слоган – «боевой клич» Краткость (Фанта - Вливайся) Национальный характер (сигареты Мальборо) Уважение по отношению к потребителю (Тефаль – думает за вас) Двусмысленность (Казино «Палас» - у нас свежая зелень круглый год) Скрытый подтекст (прокат автомобилей) Игровое начало (водка) Психологизм (ГИБДД) Предупреждение (курение опасно для здоровья) Магия имени (Сникерсни!)
49 Анти-коррупционная реклама - социальная реклама это реклама не конкретного товара, а некоторого "отношения к миру" Социальная реклама как правило не имеет коммерческих целей и несет нравственные задачи Основа – воспитательные цели Организуется на деньги государства, общественных организаций и больших корпораций 1917 первая социальная реклама – «Дядюшка Сэм»
50 Эффективная социальная реклама не является формой монологического вещания, она заставляет людей задуматься позитивна (не против, а за, в том числе за отсутствие чего- либо коррупция) не провоцирует противоречий между различными социальными, возрастными, гендерными и т.п. группами. Сообщения в социальной рекламе объединяют, влияют на большинство, укрепляют связи между различными социальными группами в отличие от коммерческой рекламы, призывающей к потреблению чего-либо, может призывать к отказу от использования чего-либо в интересах самого потребителя обозначает условия и способы для непосредственного участия граждан в позитивных социальных процессах. Т.е. отвечает на вопрос как?, причем предлагает несколько вариантов (сделай так сам, помоги другим, расскажи, как можно помочь другим…)
51 Телевизионные А-К ролики художественно постановочные документальные (посвященные напр., исповеди реальных людей) информационные (ознакомительные) юмористические
Благодарим за внимание!