Н.В. Микляева Мониторинг образовательной программы детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Транксрипт:

Н.В. Микляева Мониторинг образовательной программы детского сада в соответствии с ФГОС ДО

ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС дошкольного образования Образовательная программа – программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, которая определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

Целевые ориентиры в виде качеств личности Детские компетенции в динамике развития Действия детей в рамках освоения образовательных областей (модулей) Задачи образовательной деятельности (по блокам)

Например, ребенок 3-4 лет Высокий уровень и планка результатов: Самостоятельно правильно выполняет процессы умывания, мытья рук. Замечает непорядок в одежде, устраняет его с небольшой помощью взрослого. Правильно пользуется столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой), салфеткой, не крошит хлеб, пережевывает пищу с закрытым ртом. Средний уровень и планка результатов : Правильно выполняет процессы умывания, мытья рук, одевается и раздевается. Замечает непорядок в одежде, устраняет его с небольшой помощью взрослого. Пользуется столовыми приборами, салфеткой, не крошит хлеб, пережевывает пищу с закрытым ртом. Действия требуют небольшой коррекции и напоминания со стороны взрослого. Низкий уровень и планка результатов: С помощью взрослого выполняет процессы умывания, мытья рук, забывает вешать полотенце на место, не умеет пользоваться носовым платком и расческой. Не замечает непорядок в одежде, с помощью взрослого одевается и раздевается. Затрудняется пользоваться столовыми приборами (чайной и столовой ложками, вилкой), салфеткой, крошит хлеб, пережевывает пищу с открытым ртом.

Формулировка действий % детей определенной возрастной группы к концу года Объединение конкретизированных результатов в общий мониторинг по программе Группировка результатов в соответствии с целевыми ориентирами Содержание образовательных областей

От содержания к результатам Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Мониторинговый индикатор

Мониторинговый индикатор – это совокупность признаков, которые имеют мониторинговые источники. Мониторинговые индикаторы, по сути, являются планируемыми результатами формирования того или иного интегративного качества в каждой возрастной группе и имеют преемственный с возрастной точки зрения характер.

Конкретизированный результат – мониторинговый индикатор модуля: "Эмоциональная отзывчивость" Ясельная группа Ребенок проявляет симпатию и антипатию и эмоциональную отзывчивость на воздействия взрослого. Младшая группа Ребенок проявляет симпатию и антипатию и откликается на предложение взрослого изменить направленность чувств. Средняя группа Ребенок умеет проявлять сопереживание и сочувствие, испытывая другие эмоции по сравнению со сверстникам. Старшая группа Ребенок может проявлять сочувствие с помощи взрослого или с подачи сверстника. Подготовительная группа: Ребенок проявляет сопереживание и сочувствие самостоятельно, как содействие, с подачи сверстника или с помощью взрослого.

Конкретизированный результат - мониторинговый индикатор оценки модуля: "Формирование принадлежности к семье, обществу, культуре" Ясельная группа Ребенок знает и узнает членов своей семьи и демонстрирует ним привязанность. Младшая группа Ребенок знает, чем занимаются мама и папа, и демонстрирует стремление заниматься тем же; проявляет интерес к совместным действиям со сверстниками. Ребенок участвует в групповых праздниках. Средняя группа Ребенок заражается эмоциями от сверстников, но может им противостоять. Знает, чем отличаются дети от взрослых. Старшая группа Ребенок называет объекты социального предназначения и объясняет, зачем они нужны людям. Ребенок представляет, что такое народ, может продемонстрировать чувство уважения и принадлежности к народу, активно участвуя в подготовке и организации праздников. Подготовительная группа Ребенок может рассказать про государственные символы, про традиции, некоторые исторические события.

От содержания к результатам Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Конкретизированный результат - мониторинговый индикатор модуля: "Развитие связной речи" Ясельная группа Ребенок при помощи взрослого может сказать несколько слов о себе. Здоровается и прощается при напоминании взрослого. Младшая группа Ребенок знает слова-приветствия. Ребенок при помощи взрослого может сказать несколько предложений о себе. Средняя группа Ребенок владеет этикетными формулировками. Ребенок при помощи взрослого или самостоятельно может составить рассказ из опыта своей деятельности. Старшая группа Ребенок владеет диалогической речью: когда нужно - слушает, умеет вступать в разговор, завершать разговор. Ребенок при помощи взрослого или самостоятельно может составить рассказ из опыта своей деятельности и пересказ. Подготовительная группа Ребенок изменяет манеру общения в зависимости от ситуации. Ребенок при помощи взрослого или самостоятельно может составить рассказ из опыта своей деятельности и пересказ, демонстрирует элементы творчества в речи.

От содержания к результатам Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Конкретизированный результат - мониторинговый индикатор модуля: "Формирование представлений о сенсорных эталонах" Ясельная группа Ребенок действует по непосредственному подражанию действиям взрослого, ориентируясь на величину или форму. Младшая группа Ребенок может выделить форму, цвет, величину по образцу. Средняя группа Ребенок может выделить форму, цвет, величину по памяти и соотносит эти признаки с предметами окружающего мира. Ребенок дифференцирует множества, пользуется методом наложения, приложения. Старшая группа Ребенок может сгруппировать по форме/цвету/величине, учитывая два признака. Подготовител ьная группа Ребенок дифференцирует множества, сравнивает и соотносит их, пользуется методом зрительного соотнесения. Ребенок демонстрирует и описывает относительных свойств объектов окружающего мира на конкретном примере.

От содержания к результатам Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Конкретизированный результат - мониторинговый индикатор модуля: " Развитие воображения и творческой активности" Ясельная группа Ребенок действует по подражанию и образу продуктивной или музыкальной деятельности взрослого. Ребенок интересуется процессом создания чего-либо нового. Родители учувствуют в сезонных изменения в группе - дети наблюдают и выполняют простейшие действия под руководством взрослых. Младшая группа Ребенок включается в деятельность взрослого по созданию чего-то нового. Ребенок может проявлять творческие действия в художественной деятельности по образцу. Вместе с родителями участвуют в сезонных изменениях в предметно-развивающей среде группы и ее оформлении. Средняя группа Ребенок изменяет что-то в готовом алгоритме действия. Ребенок может осуществить самостоятельную продуктивную деятельность с элементами творчества (осуществляет выбор, дополняет, убирает). Старшая группа Ребенок переносит способ деятельности в новую ситуацию. Демонстрирует способы творческой деятельности: изъятие или добавление лишнего, пространственное перемещение. Подготовительная группа Ребенок может преобразовывать способ деятельности и схемы действия. Ребенок способен описать изменения образца во времени и пространстве, экспериментируя с ним. Проявляет элементы творческого мышления и воображения в продуктивной деятельности.

От содержания к результатам Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретизированный результат - мониторинговый индикатор модуля: "Состояние мелкой моторики" Ясельная группа Ребенок понимает указательный жест, проявляет координацию руки и глаза при осуществлении движений мелкой моторики. Использует соотносящие движения рук. Младшая группа Ребенок осуществляет предметно-игровые действия обеими руками при успешном использовании движений мелкой моторики. Средняя группа Ребенок может демонстрировать и осуществлять дифференцированные движения мелкой моторики, повторяет движения пальчиковой гимнастики. Старшая группа Ребенок может дифференцировать и координировать движения обеих рук во время предметно-практической деятельности, самообслуживания и конструирования. Подготовительная группа Ребенок может давать оценку результату использования движений рук мелкой моторики, корректировать свои действия, одновременно осуществлять разные движения обеими руками.

Конкретизированный результат - мониторинговый индикатор модуля: "Формирование навыков закаливания и представлений о здоровом образе жизни" Ясельная группаУ ребенка есть элементарные навыки самообслуживания, связанные с закаливанием в условиях совместной деятельности со взрослыми. Младшая группа Ребенок имеет опыт закаливающих процедур, откликается на предложение взрослого принять в них участие. Средняя группа Ребенок участвует во всех закаливающих процедурах при стимулировании со стороны взрослого. Может назвать и описать действия, связанные с закаливанием. Дети могут приводить примеры ЗОЖ. Старшая группа Ребенок может объяснить, зачем нужно закаливание (при помощи взрослого). Дети участвуют в закаливающих процедурах в ходе режимных моментов, поощряя друг друга к действиям. Дети различают привычки ЗОЖ и противоположность им. Подготовительная группа: Ребенок может объяснить, зачем нужно закаливание. Дети с удовольствием участвуют в закаливающих процедурах в ходе режимных моментов. Совершают контроль действий. Дети обосновывают привычки ЗОЖ и необходимость их реализации в жизни человека.

Приложение Определение способов систематической фиксации динамики детского развития (мониторинг) При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.

Диагностика психологическая Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребенка с целью выявления причин возникновения проблем в развитии и обучении; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; диагностики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного педагогического и коррекционно-развивающего процесса в ДОО и др.

Диагностика педагогическая 1. Система методов и средств изучения профессионального мастерства педагога, которая является основой для его оценки, выявляющей трудности в работе, сильные или слабые стороны педагогической деятельности, и позволяющей наметить оптимальные пути совершенствования. 2. Процесс анализа результатов исследования личности педагога и выдачи рекомендаций по оптимизации его деятельности и межличностных отношений.

Формы проведения диагностики 1. Серия контрольных занятий по разным разделам программы. 2. Индивидуальная беседа по вопросам. Составляя вопросы для беседы, следует учитывать как требование программы, так и время проведения беседы (начало, середина, конец года). 3. Наблюдение за детьми. Ведение дневников наблюдений. 4. Моделирование житейских ситуаций. Позволяет оценить реальное поведение ребенка в проблемной ситуации. 5. Индивидуальные беседы с использованием детских литературных произведений, сюжетных картинок.

6. Инициатива детей, действенное отношение к окружающей жизни. В группу вносятся журналы, альбомы, фотографии и т.д. 7. Разговоры детей, беседы друг с другом. 8. Творчество детей. 9. Беседы с родителями, педагогами. Чем интересуются дети, какие книги любят, в какие игры играют дома, в детском саду, интересуются ли содержанием работы родителей, проявляют ли заботу о родителях и других членах семьи. 10. Изучение документации (планы работы педагогов, профильных специалистов). 11. Просмотр открытых мероприятий по краеведению. 12. Анкетирование персонала и родителей воспитанников.

Экспертная оценка решения педагогами задач взаимодействия и формирования взаимоотношений детей (по программе «Дружные ребята» Р.С. Буре) Задачи воспитания Экспертная оценка (в баллах) Воспитатели Родители Воспитывать доброжелательность, умение ориентироваться на состояние сверстников, их интересы Учить сочетать свои потребности в игре, занятиях с интересами сверстников Формировать опыт доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности Формировать умение обосновывать свое мнение Способствовать осознанию детьми личностной значимости поступков, соответствующих нормам морали Формировать активное отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников Формировать элементарные представления о себе, как участнике общей деятельности, об отношении к ней и способы поведения, соответствующие этим представлениям Обогащать гуманные чувства, формировать представления о нормах гуманности; организовывать опыт добрых проявлений Проводить коррекционную работу с детьми, в поведении которых преобладают негуманные, негативные проявления в адрес окружающих [1] [1] В нужное место, соответствующее балловой оценке, следует поставить знак «+».

Психологи детского сада проводят: социометрический эксперимент (разработан Я.Л. Коломинским), который позволяет выяснить социометрический статус ребенка в системе межличностных отношений («звезды» 5 и более выборов; «предпочитаемые» 34 выбора; «принятые» 12 выбора; «непринятые» 0 выборов со стороны сверстников), коэффициент изолированности, взаимности и коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями, уровень благополучия взаимоотношений. аутосоциометрический эксперимент, который позволяет выяснить, насколько осознаны взаимоотношения ребенка с другими детьми (для этого можно после проведения социометрического эксперимента задать ребенку вопрос: «Почему ты в первую очередь решил(-а) подарить картинку … (имя ребенка)», «А как ты думаешь (называем имя ребенка), кто тебе уже положил или положит открытку?»), «Если бы у тебя было много картинок, но одному ребенку из группы не хватило, кому бы ты не дал картинку и почему» и др.).

Рисуночная методика для детей. Тест «Детский сад» (автор - Мария Быкова). Инструкция: лист бумаги кладется перед испытуемым ребенком горизонтально. Детям предлагается нарисовать рисунок на тему «Я в детском саду». Во время рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок. Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы. 1. Ребенок рисует только здание. 2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки. 3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице. Результаты диагностики сочетаются с результатами наблюдений за детьми, их играми и коллективной деятельности.

Для проведения такого мониторинга в ДОО разрабатывается Положение о мониторинге образовательной программы Структура мониторинга в данном положении может быть описана как совокупность следующих элементов: субъекты мониторинга; мониторинговая деятельность; комплекс мониторинговых показателей; инструментарий и инструменты мониторинговой деятельности.

Программа мониторинга п/п Этапы исследования Содержание мониторинговой деятельности 1Подготовительный Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно- методической литературы по проблеме и др.), ознакомление с концепцией развития образовательного учреждения, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т.д. 2Организационный Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между специалистами в соответствии с инструкциями 3Диагностический Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации образовательного учреждения, наблюдение, тестирование, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др. 4Аналитический Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов, формулирование выводов 5Итоговый Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов

Технология наблюдения включает алгоритм следующих действий: определение цели и задач (выявить эффективность, состояние, уровень, характер педагогического явления); выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать, когда и при каких условиях); выбор способа наблюдения (открытое или скрытое в деятельности или вне ее, эпизодически или длительно по времени, неоднократно, повторно и др.). выбор способа фиксации результатов наблюдения (протокол, бланки, карты видеозапись и т.д.) анализ полученной информации экспертная оценка. Наблюдение

Экспертные оценки «Экспертные оценки» при этом основываются на суждениях нескольких экспертов-специалистов или разных субъектов образовательного процесса, опирающимся на комплекс логических и статистических процедур, направленных на получение информации, ее анализе и обобщении, связанный с оценкой того или иного педагогического явления. Желательно, чтобы экспертная оценка такого явления соотносилась с решаемыми при этом задачами образовательной деятельности и, в то же время, ориентировало педагогический коллектив дальнейшем на управление качеством образовательного процесса по его результатам.

Диагностическая программа изучения уровней развития самостоятельной деятельности дошкольников (по С.В.Масловской) Уровни Критерии Критерии и уровни развития самостоятельной деятельности дошкольников Мотивационный Ориентировочно- операциональный Контрольный Низкий уровеньмотивация носит ситуативный характер действия по образцуответственность стимулируется внешним контролем Средний уровеньпоявление устойчивого мотива, чаще одного (желание узнать новое, чувство долга и т.д.) применение знаний в стандартной ситуации взаимоконтроль и самоконтроль Высокий уровеньрасширение устойчивых мотивов применение знаний в нестандартной ситуации, системность, умение прогнозировать собственную деятельность ответственность

Мониторинг индивидуального развития Примерная программа «Открытия» Под редакцией Е.Г. Юдиной Самостоятельность и инициативность. Ответственность и самоконтроль. Чувство уверенности в себе и позитивная самооценка Коммуникативные навыки. Умение работать в команде. Независимое и критическое мышление.

Майер, А.А. Введение детей в проблемы социальной действительности (родиноведческий подход). А.А. Майер. Учеб. пособие. Барнаул, 2008.

Система мониторинговой деятельности в младшей группе (знаниевый компонент) Блоки ЗадачиЧто должны знать Что Я знаю о себе: мой организм мои чувства мои поступки Углублять представления об организме. Воспитывать потребность и желание заботиться о своем здоровье. Формировать, закреплять КГН, элементы культуры поведения и общения. Расширять представления детей о себе через самопознание Знать некоторые (основные) части тела (для чего, как). Знать фамилию, имя, возраст, район, д/с, двор, квартиру, вещи. Представления о КГН, культуре поведения и общения. Осознавать некоторые свои особенности, умения, поступки Моя семья и Я: Я и мой дом Я и моя семья Дети и взрослые Углублять представление о семье, своем месте в ней. Формировать устойчивое, положительное/ уважительное отношение ко взрослым и детям. Учить различать взрослых по половым, социальным и профессиональным признакам Знать ближайшее окружение, важные события из жизни семьи. Знать факты из жизни взрослых, отличительные признаки. Знать о профессиях взрослых, своих родителей Мой детский сад: Я и мои друзья Я и мой д/с Я и мои сверстники Углублять представления о ближайшем социальном окружении (д/с, микрорайон). Формировать и развивать взаимоотношения со сверстниками. Учить различать сверстников (пол, возраст, одежда) Знать собственный микрорайон, д/с. Знать о жизни детей в д/с и за его пределами. Знать отличительные от взрослых особенности детей Мой город не похож на другие города: труд и отдых людей достопримечательности Формировать представления о труде и отдыхе взрослых и детей: Знакомить детей с достопримечательностями и историей города, региона Иметь представления о транспорте и основах безопасности жизни в городе. Иметь представления о труде и отдыхе взрослых и детей. Иметь представления о достопримечательностях и истории города Край родной: природа культура Углублять представления детей о природе края Знакомить детей с детской литературой, фольклором, ТВ-передачами. Знакомить с народно-прикладным искусством Иметь представления о живой и неживой природе, животных, растениях, труде в природе. Знать детскую литературу, ТВ-передачи

Мониторинг деятельности и общения в 2 младшей группе Показатели деятельности и общения Р Взр осл ый Р Вос пит ател ь Р дет и I. Правила / нормы взаимодействия (общения и деятельности) 1. Послушность (вежлив, признает правила). 2. Откликается на просьбы / замечания. 3. Умеет принять помощь. 4. Умеет оказать помощь. 5. Отзывчивость (сопереживает, сорадуется, способен делиться игрушками, учитывать позицию другого) II. Умения / навыки взаимодействия (общения и деятельности) 1. Инициативность (контактность, общительность). 2. Самостоятельность в элементарных действиях. 3. Способен видеть результат, доводить работу до конца. 4.Благодарит, вежливо отвечает, приветливо разговаривает. 5. Демонстрирует желание играть, общаться, трудиться III. Преобладающий эмоциональный фон (оценивается преобладающая эмоции, [5] неяркая выраженность эмоций / нейтральный / ровный эмоциональный фон); [14] преобладают негативные эмоции, [610] преобладают позитивные эмоции IV. Преобладающее отношение во взаимодействии (общении и деятельности) 1. Испытывает потребность в другом (необходим постоянный контакт, «зависимость»). 2. Ровно (с интересом, способен/стремится взаимодействовать). 3. Равнодушно (пассивен, не стремиться взаимодействовать). 4. Отрицательно (агрессивен, навязчив, избегает контактов, испытывает отрицательные эмоции при взаимодействии)

Измерительные процедуры в процессе диагностики и мониторинга экспериментальной деятельности осуществлялись в соответствии с вербально-числовой шкалой и ее уровневыми характеристиками: I. Низкий [0; 3] данное качество никогда не проявляется, не сформировано. II. Критический [4; 5] данное качество редко проявляется и сформировано лишь в отдельных (не основных) компонентах. III. Допустимый [6; 8] данное качество, как правило, обнаруживается в активности ребенка, в целом сформировано (за исключением мелких, второстепенных компонентов) IV. Оптимальный [9; 10] данное качество часто проявляется в деятельности и общении ребенка, сформировано по всем составным элементам на уровне умения. Каждый параметр сформированности социальной компетентности ребенка оценивается по 10-балльной шкале. Суммируются числовые значения по каждому блоку, подсчитывается средний балл, ему соответствует определенный уровень приведенной вербально-числовой шкалы.

В результате собранных данных по каждому отдельному ребенку оформляется итоговая таблица на группу детей. Показатели социальной компетентности Среднее по строке п/пзнаниевая подготовленность деятельностная готовность Ф.И.О ребенка Среднее по столбцу В столбце «среднее по строке» подсчитывается индивидуальный показатель социальной компетентности для каждого ребенка, в строке «среднее по столбцу» подсчитывается средний показатель знаниевой подготовленности и деятельностной готовности по группе детей.

Система наблюдения за освоением Программы Программа М.Монтессори Дневник включенного педагогического наблюдения Портфолио детских работ Индивидуальная карта достижений ребенка

Карта достижений выпускника В карте достижений выпускника дошкольной группы в возрасте от 6-ти до 7 лет применяется 3-х уровневая шкала педагогической оценки сформированности интегрированных качеств личности ребенка по направлениям: нормализация (термин М. Монтессори), социализация, эмоциональная устойчивость, а также познавательная активность.

Характеристики достижений детей (качества личности ребенка) всегда проявляется иногда проявляется очень редко проявляется Нормализация, социализация и эмоциональная устойчивость Стремление к соблюдению порядка Трудолюбие Осознанная концентрация внимания в процессе своей деятельности. Стремление к самостоятельной работе в тишине. И т.д.

Характеристики достижений детей (качества личности ребенка) всегда проявляется иногда проявляется очень редко проявляется Познавательная активность Умение сделать осознанный выбор материала, продолжительности и способа работы с ним, место для занятия Умение организовать свое рабочее место Навык завершения начатой работы до конца Стремление к опытно- экспериментальной деятельности Стремление к участию в коллективной творческой деятельности

Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка 6-7 лет в обучающем модуле «Художественное творчество» Что нас радует Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения; проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства; не замечает красоту в повседневной жизни; не интересуется искусством; рисует, лепит, конструирует более охотно при поддержке взрослого; демонстрирует невысокий уровень творческой активности; показывает относительный уровень технической грамотности, создает изображения примитивными однообразными способами; затрудняется в планировании работы; конфликтно участвует в коллективном творчестве.

Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка 6-7 лет в обучающем модуле «Художественное творчество» Что нас радует Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность; адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми. Программа «Детство» под рук. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. ИР-535/07 Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка-инвалида, в том числе об определении формы и степени его инклюзии (интеграции) в образовательную среду, должен решаться психолого- медико-педагогическими комиссиями исходя, прежде всего, из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей.

Диагностический лист промежуточных результатов освоения программы к концу четвёртого года жизни Фамилия, имя ребёнка Возраст _________ Показатели развития СформированВ стадии формирования Не сформирован Образовательн ая область По программе «Мозаика» под ред. Н.В.Гребенкиной

Результаты мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (октябрь 2013 год) средняя группа Оценка уровня развитияколичество детей % 1 требуется внимание специалиста-- 2 требуется корректирующая работа педагога средний уровень развития уровень развития выше среднего высокий уровень развития-- Результаты мониторинга уровня развития интегративных качеств (октябрь 2013 год) средняя группа Оценка уровня развитияколичество детей % 1 требуется внимание специалиста-- 2 требуется корректирующая работа педагога средний уровень развития уровень развития выше среднего высокий уровень развития--

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева

Диагностика развития ребенка седьмого года жизни с ОНР: лист оценки состояния индивидуального развития детей Примечание 1 уровень развития эмоциональной сферы, неречевых психических функций; 2 уровень развития моторной сферы; 3 уровень развития импрессивной речи, состояние фонематического восприятия; 4 уровень развития экспрессивной речи, состояние активного словаря; 5 уровень развития экспрессивной речи, состояние грамматического строя речи; 6 уровень развития экспрессивной речи, состояние связной речи; 7 уровень развития экспрессивной речи, состояние фонетической стороны речи. п/п Фамил ия, имя Уровен ь общег о и речево го развит ия

Оценка уровня развития Группы требуется внимание специалиста требуется корректирую щая работа педагога средний уровень развития уровень разви тия выше средне го высокий уровень развития кол-во детей % % % % % 11 младшая группа младшая группа средняя группа Старше - подготовительн ая группа речевая Всего по детскому саду Оформление результатов мониторинга

Благодарю за внимание!