Быть (критически) рефлексивным Д-р Саймон Браунхил Университет Кембридж ЦПМ НИШ, второй (основной)уровень: второй этап аудиторного обучения «Лицом к лицу».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быть критически рефлексивным Тренер Жанна Шимырбаева ЦПМ НИШ, первый (продвинутый) уровень: первый этап аудиторного обучения «Лицом к лицу». Июль, 2013.
Advertisements

Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Подготовка к оцениванию Портфолио и презентации. 1) Отчет о проекте по исследованию в действии(4000 слов) Обоснование темы исследования (имеющего отношение.
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Послекурсовой отчёт учителя русского языка и литературы Жилиной Л.Я. «Основная задача настоящей Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных.
Задание 1 Консультирование с коллегами Планирование изменений Заполнение формы стр.32.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Рефлексия на уроках биологии. Стратегии обучения традиционная (учитель – центральная фигура, направляет обучение ученика на приобретение «правильной»
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Педагогический совет 2011 г.. Рефлексия – это осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации, на основе жизненного опыта, те есть размышление.
Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Транксрипт:

Быть (критически) рефлексивным Д-р Саймон Браунхил Университет Кембридж ЦПМ НИШ, второй (основной)уровень: второй этап аудиторного обучения «Лицом к лицу». Май, 2013

Цели занятия Развить понимание категорий «быть рефлексивным» и «быть критически рефлексивным» в процессе изучения образовательных услуг и практики. Оцените практические способы становления рефлексивным и критичным в теоретическом и практическом аспекте.

Цели и задачи Программы 1.Поддержка... непрерывного профессионального развития казахстанского учителя... (А) 2. Демонстрация навыков… рефлексии собственной педагогической практики (T)

Отдайте свой голос! 1. Быть рефлексивным – один из способов усовершенствования педагогической практики в классе. 2. Каждый может стать рефлексивным. 3. Учителя думают, что рефлексировать несложно. 4. Существуют различные способы становления учителей рефлексивными.

Рефлексивная деятельность «сегодня»: Обратная связь по результатам практики в школе - групповой диалог. Обзор заданий для выполнения в период практики в школе. Изучение структуры отчетов учителей по Исследованию в действии.

Критерии оценивания 1. Учителя приобрели знание и понимание ключевых идей Программы. 2. Учителя используют приобретенные идеи в собственной практике. 3. Учителя рефлексируют о внедрении новых методов и прогнозируют результаты, значимые для последующего развития.

Источники для рефлексии

Рефлексивные циклы Что?И что? Что сейчас? Рефлексия Опыт Бортон (1970) Рефлексивный цикл Гиббса (1988) 1. Заключение 2. Эвалюация 3. Ощущение 4. Описание 5. Анализ 6. План действий Гринвей (2002)

1. Заключение Что вы могли бы сделать дополнительно? Что вам, возможно, не следовало делать? 2. Эвалюация Сформируйте перечень или в повествовательной форме изложите о том, что было ХОРОШЕГО и ПЛОХОГО в процессе вашей практической деятельности. 3. Ощущения О чем вы думали и что чувствовали в это время? 4. Описание Опишите, что фактически произошло во время случившегося с вами критического случая или выбранного для рефлексии эпизода. 5. Анализ Какие выводы вы сделали из данной ситуации? Что это означает? 6. План действий Если подобная ситуация произойдет вновь, что вы сделаете иначе? Как вы адаптируете собственную практику в контексте нового понимания?

4. Описание Что сучилось? 3. Ощущение О чем вы думали и что чувствовали? 2. Эвалюация Что хорошего и плохого в данном опыте? 5. Анализ Что вы можете вынести из данной ситуации? 1. Заключение Что еще вы бы могли сделать? 6. План действий Что вы сделаете, если данный случай произойдет снова?

Рефлексив- ные подсказки Начинай с позитива! Что было хорошего? Почему это прошло хорошо? Что прошло не очень хорошо? Почему это прошло не достаточно хорошо? Как другие реагировали на то, что я сделал? Что в моей работе вышло из-под контроля? Что бы я мог сделать иначе? Что я должен запомнить к следующему разу? Что я узнал из этого?

Формы рефлексивных предложений Раньше я думал… сейчас я думаю… Если я начну…сейчас я… Я заметил, что …и сейчас мне интересно… Не спасло ситуацию, когда… Я бы мог…, но… В следующий раз я запомню, что… Я понял, что… и это стало результатом того, что… Мне было приятно, что… Я намереваюсь…, потому что… Интересно, если…, исходя из факта, что… Теперь я знаю, что… и, поэтому я теперь буду… Я усвоил, что…

1. Рефлексия для действия 2. Рефлексия на действие 3. Рефлексия в действии

Способы рефлексирования Тип КогдаКто 3. Рефлексия в действии Как произошел инцидент?Чон (1991) 2. Рефлексия на действие После событий Чон (1991) 1. Рефлексия для действия Действия, которые вы можете предпринять в последующей практике Эруат (1995)

Время вопросов! Идентичны ли категории: «рефлексия» и «критическая рефлексия»? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями с теми, кто находится рядом с вами.

Критическая рефлексия: ключевые идеи Не все размышления являются «критической рефлексией». Категория «критическая рефлексия» имеет различное содержание для различных людей в различных контекстах. Слово «критическая» в категории «критическая рефлексия» не следует воспринимать как «оценка негативных моментов». Лавлок и соавт. (2004: 189) предполагают, что это будет «вульгарным» использованием термина

Что представляет собой «критическая рефлексия»? Критическое мышление требует от нас размышлений о собственной практике и идеях, а затем, сделав шаг назад, исследовать наше мышление, посредством наводящих вопросов. Оно побуждает нас не только к углублению в прошлое и восприятию настоящего, но, главное, оно побуждает нас к размышлениям о будущем и действиям.

Характеристики критической рефлексии: Глубина Ширина

Четыре «линзы» Брукфилда (1995) 1. Автобиографич еские 2. Глаза учеников 3. Опыт наших коллег 4. Теоретическая литература

Демонстрация критичности Спросите себя: почему что-то произошло или почему что-то не получилось? Спросите себя: что было хорошо и почему? Что было плохо и почему? Что было ни хорошо, ни плохо, но интересно и актуально и почему? Подумайте об альтернативах: то, что, возможно, уже произошло и какие вы могли бы предпринять подходы, чтобы это исправить? Изучите другие точки зрения (к примеру, точку зрения учеников).

Ищите скрытые причины, объясняющие собственную позицию и позиции других (например, какие произошедшие в моей практике случаи способствовали тому, что я в это поверил? Какие негласные правила существуют в моей работе?). Структурные составляющие и характеристики – воспринимайте что-либо не только как совокупность составляющих (компоненты и взаимоотношения), но и как систему характеристик(например, ценности и суждения). Взгляните на что-либо с противоположной точки зрения с целью критического оценивания: используйте основы научного мышления. Установите: кто может выиграть, а кто - проиграть от текущих (и гипотетически новых) ответов и действий(Фрид и др. 1998).

Примеры стратегий в практике обучения Внутриклассные и онлайн-дискуссии Ролевые игры и групповые занятия Ведение индивидуального журнала Общение по структуре: Выявление потенциала: подумай – действуй в парах -поделись Рефлексивные письменные упражнения Разработка ментальных карт Статьи о реальном мире, / кейс-стади /, сценарии

Преимущества критической рефлексии: Помогает реализовывать, углублять и документировать процесс обучения Способствует совершенствованию преподавания Помогает улучшить результаты обучения всем детям, учителям и тренерам