Семинар-совещание «Менеджмент качества деятельности психолого-медико-педагогических комиссий» КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ: ПРЕДСЕДАТЕЛИ ТПМПК МУРМАНСК 28.10.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Кировск МИССИЯ ПМПК Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) сочетает в своей деятельности межведомственные образовательные, медицинские.
Advertisements

Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Шаблеева м.в. ОГКОУ «Центр ПМСС и ДО», учитель-дефектолог, член ЦПМПК Томской области.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Москва, 2013 Роль ГПМПК в создании инклюзивного пространства округа, города.
Организация обучения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях.
Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Транксрипт:

Семинар-совещание «Менеджмент качества деятельности психолого-медико-педагогических комиссий» КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ: ПРЕДСЕДАТЕЛИ ТПМПК МУРМАНСК

Нормативно-правовая база «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г. 95 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» «О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ «О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» «О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОСИЛИУМЕ (ПМПк) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ Г. 27/901-6 «О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОСИЛИУМЕ (ПМПк) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

МИССИЯ ПМПК Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) сочетает в своей деятельности межведомственные образовательные, медицинские и социальные подходы к решению проблем детей. Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья при условии максимального использования ресурса ребёнка и интеграции его в образовательное пространство.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПМПК определение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых ребёнку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум информирование общественности о работе системы ПМПК, её целях и задачах; выявление особенностей развития ребёнка и его резервных возможностей; определение условий образования и воспитания (образовательного маршрута), необходимых детям с особыми образовательными потребностями, адекватных выявленным индивидуальным особенностям; содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной); отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребёнка в образовательные учреждения (сопровождения); консультирование и помощь родителям (законным представителям), педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребёнка в семье и образовательном учреждении; участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого- педагогической и медико-социальной культуры населения и профессионалов.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПМПК ребенок учитель-логопед ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ врач-психиатр УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ соц.педагог

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦПМПК Ц П М П К ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ МОИПКРОиК УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МГГУ, РГСУ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ТПМПК ПМПк ОУ

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ЦПМПК РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ) ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ): УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ДЕТИ С ОВЗ, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ, ДЕТИ-СИРОТЫ, ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Основные принципы семейнойцентриро-важности конфиден-циаль-ности уважение к личности ребёнка уважение родителя профессиональной ответственности информированного согласия открытости доброволь-ности междисциплинарного взаимодействия партнёрства

«НЕ НАВРЕДИ!» КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ (ЗНАКОМСТВО С РЕЗУЛЬТАТАМИ)

Экспертно-диагностическая Консультативная Сопровождение Аналитическая Информационно-просветительская Организационно-методическая

оценка нарушений в развитии; определение специальных образовательных потребностей; условий получения образования детьми с особыми потребностями; направление для консультирования в учреждения других ведомств; оформление коллегиального заключения, рекомендаций.

Консультирование детей и подростков; Консультирование лиц, представляющих интересы детей с особыми образовательными потребностями.

динамическое наблюдение и индивидуальное сопровождение детей, прошедших обследование на ПМПК; контроль выполнения рекомендаций, данных ПМПК.

анализ «входящей» информации и результатов обследования; формулирование и проверка гипотезы о структуре и динамике развития ребёнка; формирование базы данных; анализ (количественный и качественный) деятельности системы ПМПК.

просвещение общественности, семей, специалистов разных ведомств и уровней; информирование населения о социально-правовых гарантиях семей, детей и деятельности системы ПМПК.

координация и организационно-методическое обеспечение деятельности ТПМПК по следующим вопросам: подбор стандартизированных диагностических методик для обследования детей в условиях ПМПК; разработка единых форм бланков документов; осуществление связей со специалистами аналогичного профиля на всех уровнях системы психолого-медико-педагогического сопровождения, в учреждениях других ведомств Мурманской области; формирование статистической отчетности в соответствии с запросом Министерства образования и науки Мурманской области по вопросам, относящимся к компетенции комиссий; проведение методических,мероприятий (систематических консультаций, практикумов, семинаров и др.); создание единых стандартов работы.

ЖУРНАЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ ЖУРНАЛ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ОБСЛЕДОВАНИЕ КАРТА РЕБЕНКА, ПРОШЕДШЕГО ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖУРНАЛ ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ АЛФАВИТНАЯ КНИГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ЗАПРОС СБОР ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИСТАМИ: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КАЖДОГО СПЕЦИАЛИСТА КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСТСЕССИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЦПМПК: АКТИВИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

СБОР ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ: Ф.И.О РОДИТЕЛЕЙ, ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДОМ.АДРЕС, КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОВОД ОБРАЩЕНИЯ ИНИЦИАТОР ОБРАЩЕНИЯ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОСЕЩАЕТ ЕГО, РОДИТЕЛИ, ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ СОГЛАСОВАНИЕ ДАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПМПК ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ПИСЬМЕННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ОБСЛЕДОВАНИЕ; ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПРИСУТСТВИИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ); ДОПУСТИМОСТЬ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОБРАТИВШИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕТЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ; ВОЗМОЖНОСТЬ ОБРАЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И САМИХ ПОДРОСТКОВ АНОНИМНО; ДЕТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ ПО ИНИЦИАТИВЕ ОУ С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПРОХОДЯТ ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ В РАМКАХ ПМПк ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ; ГАРАНТИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ СВЕДЕНИЙ О РЕБЕНКЕ, О ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ.

ПМПК СЧИТАЕТСЯ НЕПРАВОМОЧНОЙ: ЕСЛИ НА ЗАСЕДАНИИ ПРИСУТСТВУЕТ МЕНЕЕ 2/3 ЧЛЕНОВ УТВЕРЖДЕННОГО СОСТАВА ПМПК; В СЛУЧАЕ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ; В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ РЕБЕНКА.

1. Свидетельство о рождении ребенка (подлинник); 2. Документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей); 3. Доверенность от законного представителя, при невозможности его присутствия на обследовании ребенка; 4. Подробная выписка из истории развития ребенка 5. Характеристики учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога; 6. Педагогическая характеристика 7. Для школьников письменные работы, тетради по основным предметам, контрольные работы; результаты обучения (табель, дневник, выписка текущих отметок), личное дело обучающегося; 8. Для дошкольников результаты продуктивной деятельности 9. На ребенка-инвалида дополнительно предоставляются: - Копия справки МСЭ - Копия индивидуальной программы реабилитации. 10. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дополнительно предоставляется социальная справка. 11. Копии коллегиального заключения ПМПк, ТПМПК.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: «ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ» ВСЕСТОРОННИЙ АНАЛИЗ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОБСЛЕДОВАНИЮ РЕБЕНКА (ФОРМА СУПЕРВИЗИИ) АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ФОРМЫ ОБУЧАЮЩЕГО И ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТОВ ВЫЯВЛЕНИЕ ЗОНЫ АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

СРОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ 1 МЕСЯЦ С МОМЕНТА ИХ ПОДАЧИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРОТИВОРЕЧИЙ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЕТСЯ КОМПРОМИССНОЕ РЕШЕНИЕ В ПОЛЬЗУ РЕБЕНКА В СЛОЖНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СЛУЧАЯХ ПМПК МОЖЕТ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ДРУГОЙ ДЕНЬ, А ТАКЖЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕН В ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КЛАССЫ, ГРУППЫ СРОКОМ ОТ 3 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА КОПИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВЫДАЁТСЯ ПОД РОСПИСЬ РОДИТЕЛЯМ, В ДРУГИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ МОГУТ НАПРАВЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО ПО ОФИЦИАЛЬНОМУ ЗАПРОСУ

ИНИЦИАТОР НАПРАВЛЕНИЯ НА ПМПК (ТОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИ СОГЛАСИИ РОДИТЕЛЕЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, КУДА НАПРАВЛЯЕТСЯ РЕБЕНОК (КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ И РУКОВОДСТВО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ) РОДИТЕЛИ РЕБЕНКА (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) (ПО ЗАПРОСУ) ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА В ОУ)

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОЛНОТУ, ДОСТУПНОСТЬ, ДОСТОВЕРНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ; ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОУ ПО ВОПРОСУ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПМПК; ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПМПК.

статистический анализ прошедших обследование за текущий год в сравнении с предыдущими; статистический отчёт о распределении детей по видам специальных коррекционных ОУ; количество повторных обращений детей и подростков, информация о сопровождении.

ТПМПК ПРЕДОСТАВЛЯЮТ В ЦПМПК АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ОДИН РАЗ В ГОД ДО 5 ИЮНЯ ТЕКУЩЕГО ГОДА (ПИСЬМЕННЫЙ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ВАРИАНТ). АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ СОПРОВОЖДАЕТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ: СТАТИСТИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ ПО УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЕ ГРАФИКИ ТАБЛИЦЫ В ОТЧЕТ ВНОСЯТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ПО РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И СИСТЕМЫ ТПМПК.

ДИАГРАММА ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА; – СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА; – НИЗКАЯ ОЦЕНКА; ВЫСОКАЯ СРЕДНЯЯ НИЗКАЯ