Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями зрения. Подготовила: учитель-дефектолог ГОБОУ ЦПМСС Цилимецкая А.В. 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тифлопедагогические требования к современному уроку.
Advertisements

Наглядные средства и их значение для повышения эффективности обучения слабовидящих учащихся.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Нарушение зрения у школьников 1-2 – х классов и их профилактика. Работу выполнила Ученица 2 а класса Долинская Настя Руководитель: Лонгинова Виктория Владимировна.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Развитие и использование остаточного зрения Автор: Игнатьева Г.Н., слушатель дистанционных курсов.
Заболевания органа зрения Заболевания Борисова Елена Борисовна, заместитель директора по коррекционной работе, педагог-психолог ГБОУ ЦППРиК «Давыдково»
Классный час для учащихся 2 – 3 класса 2 – 3 класса Классный час для учащихся 2 – 3 класса 2 – 3 класса Тема: Глаза – главные помощники человека. Разработала.
Развитие и использование остаточного зрения Выполнила : Телешихина М. П., учитель математики МБОУ СОШ 109 и слушатель дистанционных курсов повышения квалификации.
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий.
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
1-а класс (охраны зрения) наполняемостью 11 человек. Из них 2 обучающихся имеют статус ребёнка-инвалида по зрению.
Классы охраны и развития зрения на базе ГОУ школы 688.
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Здоровье – залог успешного воспитания и обучения.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Нарушения зрения Симптомы и профилактика. Близорукость Миопия - недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо - отдаленные; результат.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Утренняя гигиеническая гимнастика в ДОУ.
Использование игровых приемов при формировании навыков пространственной ориентировки на физкультурных занятиях Из опыта работы воспитателя по физкультуре.
Транксрипт:

Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями зрения. Подготовила: учитель-дефектолог ГОБОУ ЦПМСС Цилимецкая А.В г.

Самыми распространенными нарушениями зрения являются: нарушения функции остроты зрения: миопия (близорукость), гиперметропия дальнозоркость), астигматизм, амблиопия; нарушения функции цветоразличения; нарушений функции поля зрения; нарушение бинокулярного характера зрения; нарушение глазодвигательных функций: косоглазие, нистагм.

При работе с детьми, имеющими нарушение зрения, необходимо соблюдать ряд требований к организации обучения: Гигиенические требования к процессу обучения. Требования к способам общения и работы с детьми с нарушенным зрением. Определение специфики структурного построения урока. Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке.

Гигиенические требования к процессу обучения: режим дня предусматривает правильное чередование труда и отдыха; соблюдение оптимального режима зрительной нагрузки; рациональное освещение рабочего места; использование благоприятной для зрительного восприятия цветовой гаммы; тетради должны быть из хорошей бумаги и четкой разлиновкой, писать следует черными чернилами, рисовать яркими красками; профилактика и коррекция нарушений осанки.

Требования к способам общения и работы с детьми с нарушенным зрением: Задавая вопросы и делая замечания, называйте учеников по имени. Предупреждайте ребенка, если в классе перестановка. Разрешайте ему вставать со своего места, чтобы лучше Вас понять или лучше видеть доску. Введите структуру написанного на доске. Всегда произносите вслух то, что пишете на доске.

Уделяйте особое внимание материалу для чтения. Учитывайте контрастность. Давайте ребенку с нарушенным зрением больше времени или сократите количество упражнений. Снизьте требования к письму. Пробуйте различный материал и проверяйте, правильно ли его воспринимает ученик. При демонстрации предмета комментируйте его свойства. Мотивируйте ребенка к активным движениям.

Определение специфики структурного построения урока: Учет специальных пропедевтических периодов в этапном построении занятий. Чередование зрительной и тактильной работы учащихся со слуховым восприятием учебного материала. Включение в структуру урока зрительной гимнастики. Учет темпа учебной работы в зависимости от уровня сформированности коррекционных умений и навыков учащихся.

Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке. Словесные, практические и наглядные методы обучения, если в их арсенал включены специальные приемы и способы коррекции, приобретают коррекционную направленность.

По функциональному значению приемы коррекции для урока следует рассмотреть в следующей совокупности: Приемы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушениями зрения. Специальные приемы организации обучения по предмету. Логические приемы переработки учебной информации. Приемы использования тифлотехники и специальной эргономики.

Таким образом, любой передовой опыт работы не только учителей массовых школ, но и педагогов специальных общеобразовательных учреждений необходимо преломить сквозь призму всех вышеприведенных специфических требований, увязать с конкретными условиями работы школы, класса, индивидуальными возможностями учащихся с нарушением зрении.

Спасибо за внимание!