Поэтапное проектирование индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Advertisements

Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.
Подходы к разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья Мостова Ольга Николаевна, заведующая кафедрой.
Г. Нефтеюганск, 2013 г. «Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад 12 общеразвивающего.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
Дефектологическое сопровождение Учитель-дефектолог МОУ СОШ 34 г.Владимира Афанасьева Ирина Васильевна.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
ВЫПОЛНИЛА: ПЛЕХАНОВА М.И. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «МАМОНТОВСКАЯ СОШ» Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Можно по-разному относиться к ребенку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Индивидуализация образования и социальная адаптация ребенка с ОВЗ Индивидуализация образования и социальная адаптация ребенка с ОВЗ Квалифицированная.
Транксрипт:

Поэтапное проектирование индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ

Последовательность разработки индивидуальной образовательной программы 1. анализ требований федерального государственного образовательного стандарта 2. изучение результатов комплексного изучения психолого-педагогического статуса ребенка 3. проектирование необходимых структурных составляющих индивидуальной образовательной программы 4. определение временных границ реализации индивидуальной образовательной программы 5. четкое формулирование цели индивидуальной образовательной программы

Последовательность разработки индивидуальной образовательной программы 6. определение круга задач 7. определение содержания индивидуальной программы 8. планирование форм реализации разделов индивидуальной программы 9. планирование форм участия в реализации индивидуальной образовательной программы педагогических работников, родителей ребенка 10. определение критериев промежуточной и итоговой оценки

1. Выбор программ Типовые государственные программы для общеобразовательных учреждений – 1–4 кл. (Авторские программы: Л.В.Занкова, В.В.Истоминой, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, Н.Я.Виленкина – Л.Г.Петерсон и типовые – авторы В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Т.Г.Рамзаева, Л.Ф.Климанова, Н.Н.Светловская, О.В.Джежелей, М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова); Типовые государственные программы для общеобразовательных учреждений – 1–4 кл. (Авторские программы: Л.В.Занкова, В.В.Истоминой, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, Н.Я.Виленкина – Л.Г.Петерсон и типовые – авторы В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Т.Г.Рамзаева, Л.Ф.Климанова, Н.Н.Светловская, О.В.Джежелей, М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (авторы: М.С. Зыкова, Т.С. Зыкова, В.Ф. Матвеев, З.Г. Кац, Л.И. Руленкова); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (авторы: М.С. Зыкова, Т.С. Зыкова, В.Ф. Матвеев, З.Г. Кац, Л.И. Руленкова); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида(для слабослышащих и позднооглохших детей) (авторы: А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, А.Н. Пфафенродт, М.Е. Коганова) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида(для слабослышащих и позднооглохших детей) (авторы: А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, А.Н. Пфафенродт, М.Е. Коганова) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV вида(авторы: М.М. Земцова, Ю.А. Кулагин, Л.И. Солнцева, В.П. Ермаков); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV вида(авторы: М.М. Земцова, Ю.А. Кулагин, Л.И. Солнцева, В.П. Ермаков); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи (авторы: Л.В. Бенедиктова, Р.И. Лалаева, Л.В. Кузнецова, С.И. Векшина, Е.Д. Гарева, Г.Ю. Берестова, Г.П. Рындина, С.Б. Яковлева); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи (авторы: Л.В. Бенедиктова, Р.И. Лалаева, Л.В. Кузнецова, С.И. Векшина, Е.Д. Гарева, Г.Ю. Берестова, Г.П. Рындина, С.Б. Яковлева); Программы специальной общеобразовательной школы для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами.- М., Программы специальной общеобразовательной школы для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами.- М., Программы начальных классов школ для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом (русский язык, математика, ручной труд). - М., Программы начальных классов школ для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом (русский язык, математика, ручной труд). - М., Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида для детей с задержкой психического развития (Е.А. Екжанова, Г.М.Капустина, Ю.А. Костенкова, Т.В. Кузмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н. Морсакова, Р.Д. Тригер, Н.А.Цыпина, С.Г. Шевченко); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида для детей с задержкой психического развития (Е.А. Екжанова, Г.М.Капустина, Ю.А. Костенкова, Т.В. Кузмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н. Морсакова, Р.Д. Тригер, Н.А.Цыпина, С.Г. Шевченко); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с нарушением интеллекта (Авторы: В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, Н.М.Барская, С.Ю.Ильина, З.Н. Смирнова, Г.Н.Гусева, А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, А.А. Хилько, В.В.Эк, М.Н.Перова и др.). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с нарушением интеллекта (Авторы: В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, Н.М.Барская, С.Ю.Ильина, З.Н. Смирнова, Г.Н.Гусева, А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, А.А. Хилько, В.В.Эк, М.Н.Перова и др.).

2. Психолого-педагогический статус ребенка Сбор анамнестических данных. Диагностика узкими специалистами, входящими в состав ПМПк ОУ. Диагностика учителем (уровень сформированности знаний, умений, навыков). Комплексное обследование ребенка. Коллегиальное заключение членов ПМПк.

3. Составление индивидуальной образовательной программы 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Индивидуальный учебный план 4. Содержание программы 5. Мониторинг достижений обучающегося 6. Заключение и рекомендации

3.1. Титульный лист наименование учреждения назначение программы срок реализации адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения) гриф утверждения руководителем согласование с родителями и председателем ПМПк ОУ указание специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной программы

3.2. Пояснительная записка Индивидуальные психофизиологические особенности ребенка. Цель и задачи обучения ребенка на определенный временной промежуток. Содержание программы (разделы по предметам). Планирование форм реализации разделов программы (фронтальные/подгрупповые/индивидуальные). Основные методы, приемы работы с обучающимся. Планирование участия в реализации ИОП других специалистов.

3.3. Индивидуальный учебный план Реализация инвариантной части Реализация вариативной части Предмет (образовательная область) Количество учебных часов в неделю Коррекционный компонент Количество часов в неделю

3.4. Содержание программы 1. Перечень разделов по предметам (образовательным областям). 2. Количество часов по разделам с разбивкой на теоретические и практические. 3. Ожидаемые результаты по предметам и способы определения их результативности: требования стандарта (планируемые предметные результаты на текущий период обучения); конкретные задачи для ребенка на период; формы оценки индивидуальных достижений; критерии оценивания обучающегося; возможность использования индивидуальных средств, не снижающих оценку.

3.5. Мониторинг достижений обучающегося Результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития ребенка. Результаты реализации программы на уровне сформированности ключевых компетенций.

3.6. Заключение и рекомендации Обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики. Заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПк в конце учебного года. Рекомендации узких специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др.), участвующих в комплексном психолого-педагогическом сопровождении ребенка с ОВЗ. Рекомендации для родителей.