Учитель – дефектолог ЦПМПК МО Сидоренко Анастасия Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Advertisements

1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
«Особенности формирования зрительно-пространственных представлений у детей с нарушением зрения» Фрагменты занятий с фотоматериалами и комментариями (приложение.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 «Развитие мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения для мелкой моторики рук. Группа развития для детей 4-5 лет «Ум на кончиках пальцев»
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
Для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Зачем нужны пальчиковые игры. Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики,
Транксрипт:

Учитель – дефектолог ЦПМПК МО Сидоренко Анастасия Григорьевна

Благоприятные показатели для инклюзии детей с нарушениями ОДА Нормальное или близкое к нормальному интеллектуальное развитие. Отсутствие сопутствующих нарушений (зрения, слуха, грубого недоразвития речи). Достаточно развиты навыки самообслуживания (сам одевается, ест, т.д.). Хотя бы одна рука способна к различным манипуляциям. Разборчивая речь.

Упражнения для развития мелкой моторики Самомассаж Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры Выкладывание букв из различных материалов Игры с пластилином, бумагой, карандашом, крупами, бусами, камешками Шитье, плетение Вырезание Рисование, раскрашивание, штриховка Игры со счетными палочками Игры с конструктором, мозаикой Шнуровки Аппликация, лепка

Упражнения для развития зрительно-моторной координации Рисование горизонтальных и вертикальных прямых линий от заданного начала до заданного конца Рисование наклонных и изогнутых линий по образцу Корректурные пробы Различные «соединялки» Раскрашивание Дорисовывание Обводка, штриховка, раскрашивание Написание цифр Копирование образца по точкам Лабиринты Графические диктанты Прямое и зеркальное копирование образца с опорой на клетки

Тренажер - держатель

Направления работы по развитию пространственного анализа и синтеза обучение ориентировке в схеме собственного тела. обучение восприятию местоположения и удаленности предмета в пространстве. обучение восприятию пространственных отношений между предметами обучение ориентировки на плоскости.

При нарушениях функций счета применяют: разнообразный наглядный материал, чертежи, схемы, рисунки; упражнения на развитие мыслительных операций.

Этапы коррекции дислексии: I этап. Проводятся специальные подготовительные упражнения по развитию зрительного восприятия цвета, формы и пространственных отношений. II этап. Тренировка чтения разных слогов. III этап. Чтение слов, не несущих смысловой нагрузки: гаурезанкар, мордкан, кортлаля, малакартар, чиндростон. Предъявление слов, не имеющих семантического значения, не позволяет ребенку читать по догадке, опираясь на логически- смысловую память. IV этап. Чтение текстов, которые составлены по законам морфологии и грамматических связей в русском языке из слов, не имеющих семантической значимости по типу «Глохая куздря».

При обучении чтению можно использовать: выделение (маркировка) начала строки, заглавной буквы, начальной фразы текста, с которой учащимся предлагается читать или писать, ограничение нужного слова, текста, предложения специальными прорезями

При недостатках развития произвольного внимания: Речь учителя: внятная, четкая, оптимальной громкости с переменными интонациями, приуроченными к тем местам объяснения, которые имеют ключевое значение. На уроке: использование интересного, увлекательного материала. На доске: выделение цветными мелками наиболее важного материала.

При недостатках развития памяти: краткое повторение хорошо усвоенных понятий в начале урока; запись на доске нового материала и оставление его до следующего урока; чтение учителем соответствующего материала дважды; прочтение того же отрывка отдельными учениками; запись на доске основных положений совместно с учениками.

Для оценки достижений используют: тестовые задания; тематические текущие и годовые проверочные задания; срезовые задания; экзаменационные работы и билеты для оканчивающих основную школу; анкеты для педагогов, воспитателей, родителей.