Что такое дисграфия?. Дисграфия – частичное расстройство процесса письма. Основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Advertisements

Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи.
Нарушение письма и чтения у младших школьников Автор: Македонская Н.П., учитель-логопед МБОУ СОШ 42.
Примеры ошибок на письме. В этой работе наглядно представлены все возможные ошибки при дисграфии.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
Слитное и раздельное написание НЕ.
ДИCГРАФИЯ и ДИЗОРФОГРАФИЯ Возникновение, проявление и возможные пути предупреждения.
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
«Дисграфия: пути решения проблемы» Опыт работы учителя-логопеда МОУ «Приобская СОШ» Бороховой Бороховой Ирины Ирины Викторовны Викторовны п. Приобье 2010г.
Транксрипт:

Что такое дисграфия?

Дисграфия – частичное расстройство процесса письма. Основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок.

Специфические ошибки - не проверить правилом орфографии - ошибки на орфограммы не являются специфическими

Специфические ошибки при оптической дисграфии: 1. Нарушение пространственного расположения букв. 2. «Зеркальное письмо». 3. Пропуск и замены элементов букв: О-а, и-у, ы-и-а, ы-ь, х-ж, к-н, л-м, п-т, П-Т-Г-Р, и- ш, ш-щ-ц, б-д, в-д,

Специфические ошибки при дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания: 1. Замены гласных букв: о-а, о-у, ы-и, а-я, о-ё, у-ю, э-е, ё-ю 2. Замены согласных букв:б-п, д-т, к-г, с-з, ш-ж, в-ф, ц-с, ш-щ, ч-щ, ч-ть, тс-ц.

Специфические ошибки при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза 1. Пропуски гласных, согласных. 2. Пропуски, перестановки, повторение слогов. 3. Несоблюдение границ предложения. 4. Слитное написание предлогов, раздельное написание приставок