Психологические аспекты профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди детей Семинар руководителей образовательных учреждений города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Педсовет: «Методы и приёмы работы со слабоуспевающими учащимися». Цель педсовета: определить наиболее эффективные методы и приёмы работы со слабоуспевающими.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Семинар классных руководителей «Устранение причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении ребенка.» 1.Планирование работы. 2.Вовлечение.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психологическая компетентность и эмоциональная стабильность педагогов МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Проект «Педагогический звездопад». Проблема – оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Транксрипт:

Психологические аспекты профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди детей Семинар руководителей образовательных учреждений города Красноармейск МОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции 2008 год

Безопасное психологическое «соприкосновение» всех участников образовательного процесса Родители Учащиеся Педагоги

Причины неуспеваемости в начальной школе Семейные Неготовность к школе Неправильное использование оценки Конфликтные отношения с педагогами Конфликтные отношения с одноклассниками

Предпосылки психологического синдрома Ядро психологического синдрома Порочный круг Личность ПоведениеСоциум Психологический профиль ребенка Особенности деятельности ребенка Реакция социального окружения Реакция социального окружения Обостряет психологическую проблему

Пути формирования учебной мотивации Не реагировать на поведение привычным образом (разорвать порочный круг) Дифференцировать оценку Не сравнивать с другими, только со своими успехами Повышать ответственность

Невозможно обучать личность, не зная её особенностей и не умея эти знания применить на практике

Определить количество баллов (-5 до + 5) для «среднего» ученика речь учебная мотивация организованность чувство ответственности за свои поступки коммуникабельность самостоятельность

Будем знакомы: «Стеклянный» Обидчивость, замкнутость, легко ранимый Стратегия: успокоить, сориентировать на успех, доброжелательный тон, избегать торопливости

«Деревянный» Невосприимчивый, упрямый, личные установки доминируют над общественными Стратегия: создать ситуацию внутреннего дискомфорта, которая сориентирует на переоценку ценностей, говорить спокойно, но жестко

«Соломенный» Возбудимый, имеет завышенные требования Стратегия: внимательно выслушать, проявить понимание, советы высказывать с внушением, близким к приказу

Основные стратегии в беседе с детьми Установить психологический контакт и доверие Применять в беседе активное слушание Резюмировать мысли Отражать чувства друг друга Повышать самооценку Свести к минимуму модальность долженствования

Позиция учителя – поддержка и содействие 1. Что делает педагог Занимаемая позиция учителя Что делает ребенок Позиция ребенка Защищает права ребенка Опекун- защитник (тактика защиты) Ждет восстановления в правах Страдательно - выжидающая

2. Что делает педагог Занимаема я позиция учителя Что делает ребенок Позиция ребенка Помогает ребенку справится с негативным состоянием Помощник – реабилитатор (тактика помощи) Принимает помощь Потребитель, использующий педагога в качестве опоры в преодолении негативного состояния

3. Что делает педагог Занимаемая позиция учителя Что делает ребенок Позиция ребенка Содействует ребенку в активном стремлении преодолеть проблему Доверенное лицо - партнер (тактика содействия и взаимодействия) Активно содействует в преодолении проблемы, со организует свои действия с действиями педагогов Субъект - партнер

Критерии качества работы педагогов компетентностный подход в обучении обученность учеников качество обучения динамика качества знаний

Трудности в работе с педагогами: Учителя учат других, и как правило, не любят когда учат их самих Учителя, имеющие возможность повысить свою заработную плату только за счет увеличения количества проведенных уроков, неохотно тратят свободное время на «заморочки» психологов и администрации Важность определения места в расписании

Повышение психологической культуры педагога: Профилактика профессионального выгорания педагогов Циклы семинарских занятий Лектории ПМПк Организационно- деятельностная игра – ОДИ Тренинги

Цели психолого- педагогического консилиума Подбор оптимального варианта индивидуального подхода Взаимное обогащение знаниями участников образовательного процесса

Схема взаимодействия Работа с родителями МОУ СОШ МОУ ЦППРиК ППк школ Психологическое сопровождение учеников и педагогов ПМПк Центра ГМО педагогов- психологов и социальных педагогов

Синдром профессионального выгорания Сокращение времени на отдых Гиподинамия Повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты Необходимость быть всегда «в форме» Невозможность выбора учащихся Большое количество контактов в течение рабочего дня и т.д.

Стадии профессиональной деформации I.ФАЗА ОХЛАЖДЕНИЯ II.ФАЗА ЗАСТОЯ III.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КРИЗИС IV.СОБСТВЕННО ЛИЧНОСТНОЕ ВЫГОРАНИЕ

I II III IV время активность График фаз профессионального выгорания

Проект решения проблемы профессионального выгорания: Выработка на педсоветах Единых требований педагога к учащимся Освоение техник преодоления стрессов Повышение творческой составляющей педагогического труда Участие в окружных и городских мероприятиях Повышение физического ресурса педагогов

Тематика семинаров по обучению учителей Техники эффективного педагогического общения Развитие эмпатии (эмоционального сопереживания) у педагогов Невербальное взаимодействие в педагогическом процессе Способы саморегуляции эмоционального состояния Техники психофизической тренировки Способы разрешения конфликтных ситуаций Развитие профессионального самосознания педагога Развитие толерантности педагога

Направления в работе с родителями Психологическое просвещение Психологическая поддержка Привлечение родителей к сопровождению детей в школе Консультирование по проблемам обучения и личностного развития Формирование установок ответственного отношения

Формы работы с родителями Классные собрания Специальные родительские дни Совместные встречи родителей и детей Индивидуальная работа

Пути решения проблемы нежелания учиться: Выяснить причину (человек не может все знать) Эмоциональная поддержка деятельности Сравнение с собственными достижениями Творческий подход к подаче материала Познавательные конкурсы Правильное оценивание Подключение специалистов к решению проблемы на начальном этапе

Пути решения проблемы неумения учиться: Дробление домашнего задания Дать алгоритм выполнения домашнего задания Постепенное увеличение времени на самостоятельную работу Индивидуальные дополнительные занятия Тренинг на развитие функций планирования и самоконтроля

Пути решения проблемы агрессивного поведения Индивидуальный разбор каждого конфликта Создание условия для договора между детьми Включение ребенка в совместную деятельность Спортивные секции Совместная работа с родителями

Пути решения проблемы отверженного: Положительные высказывания Общая деятельность Формирование увлечений Тренинговая работа по сплочению коллектива

Решение проблем по реабилитации детей ПРОБЛЕМЫ Негативное отношение к школе Отсутствие желания учиться Взаимоотношения с окружающими Неумение учиться 1. Выяснение причины 2. Признание заслуг 3. Привлечение к участию в жизни класса и школы 1. Индивидуальный разбор каждого конфликта 2. Создание условий для договора между детьми 3. Совместная работа с родителями 1. «Гоните скуку с урока» 2. Общая совместная деятельность 3. Посещение кружков и секций по интересам 1. Алгоритм домашних заданий 2. Тренинги на развитие познавательных способностей 3. Постепенное увеличение времени на самостоятельную работу

Успехов Вам! «Золотое» правило педагогики – человек педагогики – человек становится таким, становится таким, каким его видят другие.