Профилактика суицидального поведения у обучающихся ОУ С чего начнем?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация социально-психологического тестирования лиц, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных.
Advertisements

Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Организация социально-психологического тестирования лиц, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных.
Предпосылки и особенности проведения социально - психологического тестирования обучающихся образовательных организаций в возрасте с 13 лет и старше на.
Проблемы межведомственного взаимодействия в вопросах суицида. Реализация мероприятий по профилактике суицидов Полиенко Е.Н. -главный внештатный психиатр.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Ориентиры совместного взаимодействия по проведению социально-психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров обучающихся в образовательных.
Швец Наталия Владимировна главный специалист – эксперт отдел воспитания, дополнительного образования Регламентация действий руководителей и педагогических.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Нормативно-правовые аспекты психолого- педагогического сопровождения выпускников в период подготовки и сдачи итоговой аттестации Семинар заместителей директоров.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Организация работы в общеобразовательной организации по профилактике деструктивного и асоциального поведения обучающихся.
Транксрипт:

Профилактика суицидального поведения у обучающихся ОУ С чего начнем?

Нормативно-правовая база 1. Закон РФ О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" 3. Совместный приказ Министерства здравоохранения РК и Министерства образования РК 6/234/224 от г. «О профилактике аутоагрессивного поведения несовершеннолетних в Республике Коми», 4. Совместный приказ Управления образования и здравоохранения АМО ГО Сыктывкар

Из приказа 1.8. Обеспечить организацию плановой (ежегодного) и внеплановой (по показаниям) психологической диагностики совместно с психологами и социальными работниками учебных заведений, с целью своевременного выявления и коррекции психологического неблагополучия

5.3. Рекомендовать психологам учебных заведений совместно с социальными работниками и медицинскими работниками: ежегодно (планово) в первой четверти учебного года и при необходимости (внепланово) проводить психологическую диагностику у несовершеннолетних (11-18 летних) с целью своевременного выявления и коррекции психологического неблагополучия; проводить работу, направленную на улучшение адаптации учащихся, уменьшение межличностных конфликтов и психологического неблагополучия среди учащихся: обеспечить проведение оперативной психотерапевтической работы с окружением суицидента

Немного статистики В настоящий момент Россия находится на шестом месте в мире по числу самоубийств и на первом по числу подростковых самоубийств. В РК за 2010 год – 16 завершенных среди подростков За 2011 год - 6 завершенных среди подростков

Факторы суицидального поведения фактор его содержание Макросоциаль -ные доступность средств самоубийства, обсуждение в СМИ случаев суицида, социально- экономический кризис, уровень потребления алкоголя и наркотиков, расслоение общества, пол, возраст Семейные негармоничные детско-родительские отношения, статус семьи социально неблагополучной, насилие в семье. Личностные Высокая импульсивность и эмоциональная реактивность, высокая социальная тревожность Интер- персональные Отношения с учителями и сверстниками

Принципы разработки программы по профилактике суицидального поведения Программы профилактики суицидального поведения у подростков должны быть адресными, учитывающими факторы этого поведения в различных группах риска. Программы профилактики должны строится на основе системного подхода к проблеме суицидального поведения и быть направлены на нормализацию социальной ситуации развития подростков

Диагностика суицидального поведения среди обучающих- ся Профилактика Акции, сопровождение на переходных этапах, способствование личностному взрослению Углубленная диагностика причин и предпосылок суицидального поведения обучающегося Коррекционно-развивающая работа, с подключением классного руководителя, родителей, психиатра или психотерапевта Схема профилактики суицидального поведения

Согласие Я (ФИО)- законный представитель несовершеннолетнего (ФИО, дата рождения полностью) даю свое согласие на проведение психодиагностической работы в рамках профилактики кризисных состояний ребенка на период учебного года. Дата Подпись Контактный телефон

Обратная связь или Вы нам писали Электронная почта Сайт cppriksykt.ucoz.ru