Секреты популярности детективного жанра
Формула успеха Литвиновых: «Не дожидаться вдохновения, чаще стучать по клавиатуре» Анна – журналист, кандидат наук, специалист по рекламе Сергей – по образованию инженер- энергетик. Работал в журнале «Смена»
Детективная литература литература, посвященная раскрытию запутанной тайны, обычно связанной с преступлением Детектив - роман или рассказ, в котором фигурирует тайна, а упор делается на головоломный поиск ее разгадки.
Библия «Тысяча и одна ночь» Средневековая китайская новеллистика
ШекспирДиккенс ВольтерБомарше Логические рассказы Э. По Термин «детектив» ввела Энн Кэтрин Грин
малый объём обыденность обстановки стереотипность поведения персонажей существование априорных правил построения сюжета Р. Нокс С. Ван Дайн
Преступление. Жертва Кто? Зачем? Почему? Следствие Стержень детектива – аналитическое рассуждение Соревнование между сыщиком и читателем Разгадка тайны
Э. По был первым, кто соединил в своем творчестве таинственное и его интеллектуальный анализ Безобразное и ужасное Слияние « холодной логики и обжигающего страха » Принцип единства эффекта По осложнил дополнительным положением о правдоподобии Сочетание « неправдоподобия » с реалистичностью деталей
Загадка запертой комнаты Или «Хронотоп замка»
Главный герой статичен и исключителен Неразлучная пара главных героев : сыщика - интеллектуала и его недалекого приятеля Структура образа главного героя детектива корнями уходит в романтическую художественную систему.
Стандартность Отвлечённость Массовая литература не хуже и не лучше классической. У них разные задачи.
Есть преступление и загадка - тайна Хронотоп замка Лихо закрученный сюжет Сочетание « неправдоподобия и реалистичности деталей » Главная героиня не сыщик, но человек необычный Соблюдение канонов детектива
Категория ужасного Авторы слабы в описаниях, невнимательно относятся к деталям Язык романа Нет героя - сыщика Нет неразлучной пары главных героев, а есть перебор образов - версий Фабула следствия развивается не стараниями сыщика, а подачей информации из разных источников Фабула преступления развивается сама по себе методом исключения Отступления от канонов детектива
Выполненная работа позволила нам определить четкие рамки классического детектива в контексте общелитературного процесса, в частности, в органической связи между возникновением нового жанра и романтической эстетикой В работе рассматривались точки зрения разных исследователей на предмет популярности детектива. И все - таки современный отечественный детектив больше напоминает не жанр литературы, а коммерчески успешный издательский проект – игру издателя с читателем, а автор всего лишь исполнитель.
Нормативность и жёсткость жанровых законов Малый ( новеллистический ) объем Строгая выверенность сюжета и внимание к событийной его стороне Сочетание невероятного с правдоподобным Ведущее значение категорий таинственного ( в сочетании с его рациональным анализом ) безобразного и жестокого Замкнутость и условность хронотопа Особая структура образа главного героя