Проектирование основной образовательной программы основного общего образования Фаязова Альфия Фаритовна, зам. директора, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Advertisements

Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования: система оценки планируемых результатов Фаязова Альфия Фаритовна, зам. директора, к.п.н.
1 Требования к основной образовательной программе образовательного учреждения.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

Проектирование основной образовательной программы основного общего образования Фаязова Альфия Фаритовна, зам. директора, к.п.н.

Образовательная программа (по ФЗ 273 от г «Об образовании в Российской Федерации») -комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

3 Стандарт как совокупность требований 33 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП

Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Программа развития УУД (программа формирования ОУУН); Программы учебных предметов, курсов; Программа воспитания и социализации обучающихся; Программа коррекционной работы*. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Учебный план; Система условий реализации ООП.

Объем ООП по ступеням образования Обязательная часть: 70 % Формируемая часть: 30 % Обязательная часть: 80 % Обязательная часть: 40 % Формируемая часть: 20 % Формируемая часть: 60 %

Результаты освоения ООП ООО Личностные Метапред- местные Предместные

Требования к личностным результатам Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, Системы значимых социальных и межличностных отношений, Ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, Социальные компотенции, правосознание, Способность ставить цели и строить жизненные планы, Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Требования к метапредметным результатам Освоенные межпредместные понятия и УУД (регулятивные, познавательные коммуникативные), Способность использования УУД в учебной, познавательной и социальной практике, Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, сотрудничества, Построение индивидуальной образовательной траектории;

Требования к предметным результатам Освоенные специфические умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и примерение в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, Формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, Типах и видах отношений, Владение научной терминологией, ключе- выми понятиями, методами и приемами.

Пояснительная записка НОО (п.19.1)ООО (п ) Цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями к результатам освоения обучающимися; Принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательного процесса ОУ; общая характеристика ООП НОО. Цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями к результатам освоения обучающимися; Принципы и подходы к формированию ООП ООО;

Планируемые результаты НОО (п.19.2)ООО (п ) 1) должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образ. процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО; 2) должны являться основой для разработки ООП НОО ОУ; 3) должны являться содержа-тельной и критериальной основой для разработки раб. программ учебных предметов и уч.-метод. лит-ры, а также системы оценки результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями. 1) должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образ. процессом и системой оценки результатов освоения ООП; 2) должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно- методической лит-ры, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов мета предметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения ООП ООО в соответствии с требованиями.

Планируемые результаты НОО (п.19.2)ООО (п ) Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и позиции оценки этих результатов. Достижение планируемых результатов должно учитываться при оценке результатов деятельности системы образования, ОУ, педагогических работников.

Система оценки достижения планируемых результатов НОО (п.19.9)ООО (18.1.3) 1) Должна закреплять основ. направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы примерения системы оценки; 2) Ориентировать образ. процесс на духовно - нравственное развитие и воспитание, достижение план. результатов освоения содержания учеб. предметов и формирования УУД; 3) Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП, позволяющей вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; 4) Предусматривать итого-вую оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деят-ти ОУ; 4) Обеспечивать оценку динамики индивид. достижений обучающих-ся в процессе освоения ООП;

Система оценки достижения планируемых результатов НОО (п.19.9)ООО (18.1.3) 5) Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. 5) Позволять исп. результаты итоговой оценки выпускников как основы оценки деят- ти ОУ и сист. образования разного уровня. В процессе оценки достижений планируемых результатов духовно-нравст. развития, освоения ООП должны использовать разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизирован. письменные и устные работы, проекты, практ. работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.); Должна включать описание организации и содержание гос. (итоговой) аттестации обуч-ся, промежуточную аттестацию обуч.-ся в рамках урочной и внеурочной деят-ти, итоговую оценку по предметам, не выносимым на гос. аттестацию обуч.- ся, и оценку проектной деят-ти обуч.-ся.

Программа формирования/развития УУД НОО (п.19.4)OOO (18.2.1) Описание ценностных ориентиров содержания образования; связь УУД с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных коммуникативных УУД; типовые задачи формирования УУД; описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошк. к нач. ОО. 1 ) Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта; 2) Описание понятий, функций, состава и характеристик УУД и их связи с содержанием отдельных уч. предметов, внеурочной и внешкольной деят-ю, а также места отдельных компонентов УУД в стр-ре образ. процесса. 3) Типов.задачи пример. УУД; 4) Описание особ-тей реали-зации и форм реализации учебно-исслед. и проектной деят- ти обуч-ся в рамках урочной и внеурочной деят-ти;

Программа формирования/развития УУД НОО (п.19.4)OOO (18.2.1) 5) Описание содержания, видов и форм органи-зации учебной деят- ти по формир. ИКТ- компот.; 6) Перечень и описание основных элементов ИКТ- компотенций и инструментов их использ.; 7) Планируемые результаты формирования и развития обуч-ся в области исп. ИКТ, подготов-ки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе; 8) Виды взаимодействия с учебными, научными, социальными орг- ми, формы привлечения кон-сультантов, экспертов и научных руководите-лей; 9) Описание условий, обеспечивающих развитие УУД, в т.ч. инф.- метод. обеспечения, подготовки кадров; 10) сис. оценки деят-ти ОУ по форм. и раз. УУД; 11) Методику и инструм. мониторинга успешности освоения и примерения обучающимися УУД.

Программы отдельных учебных предметов, курсов НОО (п.19.5)OOO (18.2.2) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО/ООО с учетом специфики учебного предмета; общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориенти-ров содержания учеб.предмета; личностные, метапредместные и предместные результаты конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, кура; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обуч-ся; описание мат.-техн. обеспечения обр. процесса. описание уч.-метод. и мат.-техн. обеспечения образов. процесса. планируемые рез-ты изучения учебного предмета, курса.

Примерные программы основного общего образования Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения Русский язык для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения Литература для образовательных учреждений с русским языком обучения Литература для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения Английский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Математика Информатика и информационные технологии История Обществознание (включая экономику и право) География Природоведение (5 класс) Физика Химия Биология Изобразительное искусство Музыка Технология. Обслуживающий труд Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнология) Технология. Технический труд Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура

Программа НООOOO Духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО (п.19.6). Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (п. 19.7). Программа коррекционной работы ( п. 19.8). Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО (п ). Программа коррекционной работы ( п ).

Духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание курса. Планируемые результаты. Краткий перечень материалов, инструментов и оборудования. Рекомендуемая литература.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО 1) Цель и задачи духовно-нравств. развития, воспитания и социализации обуч-ся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 2) Направления деят-ти духовно-нравств. развития, воспита-ния и социализации, профессиональной ориентации обуч-ся, здоровьесберег. деят-ти и форм. Экологической культуры обуч.- ся, отражающие специфику ОУ, запросы участников обр. процесса; 3) Содержание, виды деятельности и формы занятий с обуч-ся по каждому направлению развития личности; 4) Формы инд.и групповой организации проф.ориентации; 5) Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках ОУ, совм. деят-ти с предприятиями, общ. орг-ми, в т.ч. с системой доп. образования; 6) основные формы орг-ции пед. поддержки социализации по каждому направлению с учетом урочной и внеурочной деят-ти;

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО 7) Модели организации работы по форм. экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; 8)Описание деят-ти ОУ в области непрерывного экологи-ческого здоровьесберегающ. образования обуч-ся; 9) Систему поощрений социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обуч.- ся; 10) критерии, показатели эффективности деят-ти ОУ в части дух.-нравст. развития, воспитания и социализации обуч-ся, формир. ЗиБОЖ и экологич. культуры обуч. - ся; 11) Методика и инструментарий мониторинга дух.-нравст. развития, воспитания и социализации обуч-ся; 12) Планируемые результаты дух.-нравст. развития, воспитания и социализации обуч-ся, формир. ЗиБОЖ и экологич. культуры обуч. – ся.

Учебный план НОО (п.19.3)OOO (18.3.1) Обеспечивает введение в действие и реализацию Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения) Количество учебных занятий за 4 года: 2904 час час. Количество учебных занятий за 5 лет: 5267 час. – 6020 час. Учебный план должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в т.ч. этнокультурные. Индивидуальные учебные планы сопровождаются тьюторами ОУ

Учебный план НОО (п.19.3)OOO (18.3.1) Предместные области: Филология; Математика и информатика; Обществознание и естествознание (Окружающий мир); основы духовно-нравственной культуры народов России; Искусство; Технология; Физическая культура Предместные области и предметы: Филология (рус. яз, родн. язык, лит-ра, род. лит-ра, ин. язык, 2 ин. язык); Общественно-научные предметы (история России, всеобщ.ист., обществозн., географ.); Математика и информатика (мат-ка, алгебра, геометрия, инф-ка); Основы дух.-нравст. культуры народов России; Естественно-научные предметы (физика, биология, химия); Искусство (изо., музыка); Технология (технология); Физическая культура и ОБЖ.

Система условий реализации ООП НОО (п.20-27)ООО (18.3.2) Кадровые Финансовые Материально-технические Материально технические

Система условий реализации ООП НОО (п.20-27)ООО (18.3.2) Информационно-образовательная среда Психолого-педагогические Учебно-методическое и информационное Информационно-методическое Интегративный результат реализации требований к условиям: создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность, дух.- нравст. развитие и воспитание; гарантирующей охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обуч-ся; комфортной по отношению к обуч-ся и пед. работникам.

27 к результатамрезультатам зафиксированы личностные, метапредместные, предместные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход к структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» к условиям кадровым финансовым материально-техническим иным условиям Требования: