Сущность воспитательного потенциала семьи. Воспитательный потенциал семьи это наиболее продуктивное понятие, позволяющее достаточно полно, целостно рассмотреть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные подходы к развитию воспитательного потенциала семьи» Венера Викторовна Коробкова – канд. пед. наук, доцент, декан факультета социальной педагогики,
Advertisements

«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Открытое дошкольное учреждение-это прежде всего « окно в мир». Оно открыто для межличностного и группового общения как детей так и взрослых МКДОУ « Детский.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Транксрипт:

Сущность воспитательного потенциала семьи

Воспитательный потенциал семьи это наиболее продуктивное понятие, позволяющее достаточно полно, целостно рассмотреть не только реальные, проявившиеся уже возможности семейного воспитания, но и увидеть их потенциальные стремления с опорой на индивидуальные особенности конкретной семьи.

Воспитательный потенциал семьи совокупность реальных и потенциальных возможностей социально-педагогической самоорганизации семьи, позволяющих целенаправленно удовлетворять потребности членов семьи в личностном саморазвитии и самореализации.

Структура ВПС

Структура воспитательного потенциала семьи Биологический блок Наследственность, тип нервной деятельности, задатки и т.п. Экономический блок уровень доходов; жилищно-бытовые условия; другие материальные блага необходимые для жизнедеятельности семьи Социальный блок принадлежность к определенной этнической группе, социальный статус родителей, их образование, профессия, культурный и духовный уровень Организационный блок структура семьи (полная или неполная семья, однодетная или многодетная, одно поколенная или многопоколенная и т.п.) Психолого- педагогический блок психолого-педагогическая культура родителей, уровень знаний и умений для эффективной реализации воспитательной функции семьи Нравственно- ценностный блок уровень соблюдения и выполнения в семье нравственных норм и принципов поведения; наличие духовно-нравственных социально- значимых целей; направленность семейного воспитания Коммуникативный блок характер внутрисемейных отношений (супружеских, детских, детско-родительских), а также система взаимоотношений с социумом (друзьями, образовательными учреждениями, учреждениями культуры и досуга и т.д.)

Компоненты воспитательного потенциала семьи 1. Аксиологический (характеризуется через нравственную направленность и ценностные ориентации семьи) 2. Компетентностный (характеризуется через педагогическую компетентность родителей, социальную компетентность детей) 3. Эмоциональный (характеризуется стилем взаимоотношений в семье)

Компоненты воспитательного потенциала семьи 4. Организационно-деятельностный (характеризуется через уровень, степень самоорганизации семьи – как деятельности направленной на решение проблем средствами самой семьи) Социально-педагогическая самоорганизация семьи – это деятельность по развитию способности системы семейного воспитания к непрерывному самообновлению посредством преодоления противоречий своего развития и, главное, усилиями самих участников, членов семьи и ближайшего окружения. (Прокофьева М.М)

Самоорганизация семьи В игровой деятельности (игры по инициативе детей, игры по инициативе родителей; настольные, интеллектуальные, спортивные, народные и др.) В познавательной деятельности (подготовка домашних заданий, совместное чтение книг, совместное увлечение хобби, совместные занятия) В бытовой и трудовой деятельности (самообслуживание, художественно-бытовой труд, природный труд) В культурно-досуговой деятельности (посещение культурных учреждений, прогулки и экскурсии, семейные праздники, музицирование)