Формирование информкультуры Герасимова Е. Л.. Чтение многофункционально Труд и творчество Блаженное мурлыканье Интеллектуальное приключение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Advertisements

Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно.
И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Учитель МХК МОУ СОШ 58 г. Новоуральск Харченко Елена Владимировна.
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
По степени проникновения в содержание и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют типы чтения: поисково-просмотровоепоисково-просмотровое.
Министерство образования и науки РФ Обучение русской грамоте – проблемы и технологии 1 класс «Школа 2100» Разработала: учитель начальных классов МОУ Ярковская.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Чтение. Восприятие написанного произносимого вслух или воспроизведенное про себя Восприятие зрительно и интеллектуально какого- нибудь произведения чтение.
Потенциал художественного текста в изучении РКИ НАТАЛИЯ ЗАМКОВАЯ, ИРИНА МОИСЕЕНКО Таллиннский университет, Эстония.
« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Развитие информационной грамотности учащихся Ю.Б. Головицина, зав. библ. ИОЦ Тутаев, 2009.
Информационные компетентности и информационная культура.
Транксрипт:

Формирование информкультуры Герасимова Е. Л.

Чтение многофункционально Труд и творчество Блаженное мурлыканье Интеллектуальное приключение

Фазы чтения Восприятие текста Извлечение текста Создание нового смысла

И. Бабель Каждый интеллигентный человек должен прочитать за свою жизнь восемь-десять книг. Каких именно? Чтобы узнать это, прочтите тысяч пятнадцать томов

Упр.2 Напишите читательскую автобиографию. Что и как читали в 13 лет? Что сейчас? Чем является чтение лично для вас?

Свойства информацииии Неосязаема Неисчерпаема Постоянно возрастает Неотчуждаема Одновременно в нескольких местах Изменчива Зависит от времени Моральный износ Высокая скорость

Информационные ресурсы Знания Наука Технологии

Функции информ ресурсов Обучающая Креативная Научная Стимулирующая Управленческая Коммуникативная Cоциальная

Информресурсы Документ Электронные ИР (БД, банк данных, веб- сайты) Электронные издания Мультимедийные издания

Информкультура Готовность человека к жизни и деятельности в информацииионном среде, умение эффективно использовать ее возможности.

Информкультура Понимание закономерностей информ процессов Умение организовать поиск и отбор информацииии Умение оценивать достоверность, полноту и объективность информацииии Умение обрабатывать информацииию Умение применять информацииию Этичное поведение использования информацииии

Информкультура Система взглядов на мир информацииии зависит от мотивации Информационная безопасность Система знаний и умений

Информкультура Информкультура понимается как культура создания, переработки, хранения, поиска и потребления информацииии, а также осознание человеком самого себя в качестве создателя

Грамотность Умение читать, писать и использовать эти навыки Информграмотность – это умение формулировать информации. потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацииию в любом виде.

Культура чтения – это составная часть информкультуры Библиотека сегодня – не храм и не лабиринт, а мастерская, где происходит формирование информкультуры личности

Виды чтения Зачем читать? Что читать? Как читать? Рациональное и эмоциональное Аналитическое, эстетическое и функциональное Репродуктивное и творческое Деловое и досуговое Экранное и печатное Быстрое и медленное

Рациональное чтение Ориентировочное Просмотровое Аналитическое

Ориентировочное Автор Название Выходные данные Аннотации Примечания Иллюстрации Словарь Указатели

Просмотровое (поисковое) Заголовки Абзацы Ключевые слова Фамилии (экранное и функциональное чтение)

Эмоциональное чтение Читатель- соавтор

Эстетическое чтение Понимание и переживание х/текста на основе аналитического чтения

Досуговое чтение воображение

Быстрое и медленное чтение 180 слов вслух, 330 – про себя

Упр. 3 Какие виды чтения используете при чтении - Инструкции - Вкладыша к лекарству - Памятка абитуриенту - Расписание автобусов

Упр. 4 Составьте горячую «10» - Для эстетического чтения - Для досугового чтения

Упр. Определить скорость при ориентирировочном, поисковом и аналитическом чтении

Понимание текста Задание Технология «Где ответ» - Ответ в одном предложении - Ответ в разных частях текста - Скрытый ответ

Этот не существовавший ранее в постсоветской России вид оппозиции зародился на стыке тысячелетий. В 1998 году его еще не было, в 2001 явление уже существовало. Тогда же эта оппозиция была названа «новой контркультурой». «Новая контркультура» отличается высоким образовательным, интеллектуальным и культурным уровнем. Практически поголовно она представлена студентами и аспирантами. Отвергая официальную культуру с левых позиций, она не имеет никаких преемственных связей с существующими отрядами левой оппозиции. Более того она откровенно презирает и своих исторических предшественников.

Упр. на уровень понимания текста Не только вы собрали книги, но и книги собрали вас - Книги обладают свойством объединять людей - С помощью книги можно найти единомышленников - По книжным собраниям можно судить о людях - Людей объединяют общие интересы, книги – лучший фундамент для такого объединения

Чтение экранное и книжное Задание Подумав не более 5 минут, напишите по 10 слов и словосочетаний, которые ассоциируются с темами: книга и чтение, компьютер и чтение Сравните, найдите отличия

Стратегия чтения Стратегии чтения – это действия в определенной последовательности и используемые читателями в соответствии с планом для достижения цели

Стадии чтения Предтекстовая Текстовая Послетекстовая

Предтекстовая Предчтение – вызов ? Для чего читаю? => выбор стратегии

Текстовая Чтение - осмысление

Послетекстовая Постчтение- рефлексия. Присвоение

Стратегия «Тонкие, толстые, рефлексивные вопросы» Тонкие – фактическая информацииия Толстые – почему, зачем, как, как вы думаете Рефлексивные – на понимание – зачем, что вы думаете, что вы чувствуете

Упр. Мифология народов Урала – явление, складывающееся из мифологических представлений различных народов, населяющих край: это мифы финно-угорских народов, самодийцев, тюрков, русских. Древнейшими можно считать мифы финно-угорских и самодийских народов. Рассмотрим для примера финно-угорскую мифологию, восходящую к 3 – 2 тыс. до н.э. Древние финно-угры расселились к 1 тыс. до н.э. из Приуралья до Прибалтики и северной Скандинавии. В финно-угорскую группу входят народы коми, обские угры, мордва, удмурты, финны, венгры, некоторые народы Прибалтики и др. На мифологию народов этой группы повлияли воззрения соседних народов. В мифологии народов Урала присутствуют основные группы мифов, свойственные первобытному сознанию, но отличающиеся национальными особенностями.

Стратегия «Ромашка вопросов» Уточняющие Простые Оценочные Практические Творческие Вопросы интерпретации

Стратегия свертывания информацииии «пузыри» - Факт - Кто? Что? - Проблемы - Решения - последствия

Упр. Функция прессы в обществе всегда одна и та же. При чтении происходит осмысление текущей реальности – социальная рефлексия. Если какие- то проблемы замалчиваются, как, например, дедовщина в армии, насилие в тюрьмах или чудовищное положение с русским языком, то этих сторон реальности для людей как будто не существует. И тогда возникает когнитивный диссонанс

Стратегия обобщения информацииии Синквейн «чтение» Шесть шляп мышления - Белая – информацииия - Красная – чувства - Черная – критика - Желтая – позитив - Зеленая – креатив - Синяя - управление

Древо ассоциаций Основная тема Ассоциации Дополнительные ассоциации