Технология разработки образовательных программ. Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей (утверждены.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология разработки образовательных программСтруктура программы Титульный лист ОглавлениеВведение Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание.
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Составление программ дополнительного образования.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Транксрипт:

Технология разработки образовательных программ

Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей (утверждены на заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей Министерства образования России ) Образовательная программа – наглядный показатель профессионального мастерства педагога Название программы – ее визитная карточка «Русская артель» «Народная игрушка» «Музыкальный фрегат» «От идеи до модели» «Экология здоровья»

Структура программы Титульный лист Оглавление Введение Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение программы Список литературы Приложения, рецензии.

Полное название органов управления образованием Полное название образовательного учреждения Утверждаю Директор ЦРТ ____________И. О. Заруба «___» __________ 200 г. ПРОГРАММА «Название» ( на ___ лет обучения) Педагог дополнительного образования Фамилия Имя Отчество Город год

Введение 1. Информация о данном виде деятельности, предмете, искусстве; его истории и т.п. (внешняя информация) 2. Вводная характеристика предмета: раскрывает предшествующий опыт преподавания дисциплины, отражает связь программы с уже существующими, может содержать краткий анализ итогов работы, творческих достижений детей (если обучение ведется не первый год)

Пояснительная записка Информация, относящаяся к конкретной программе: - направленность программы, - направленность программы, - актуальность и значимость данного вида деятельности, - актуальность и значимость данного вида деятельности, - новизна и педагогическая целесообразность программы, - новизна и педагогическая целесообразность программы, - отличительные особенности данной программы от уже существующих, - отличительные особенности данной программы от уже существующих, - сроки реализации программы. - сроки реализации программы.

Пояснительная записка Цели и задачи программы Цели и задачи программы проблема цель Основные проблемы дополнительного образования: повышение занятости детей в свободное время; организация полноценного досуга; развитие определенных качеств личности; поддержка и развитие талантов; адаптация в обществе детей с определенными особенностями; физическое развитие и оздоровление детей; ранняя профессиональная ориентация и т.д.

Разновидности целей: Разновидности целей: изменение формирования мировоззрения личности, ее культуры через новую образовательную систему; создание авторской технологии, авторской школы, нравственное воспитание личности, сплочение детского коллектива; создание новой методики обучения, обучение какому-либо виду деятельности; развитие личностных качеств через обучение, организация полноценного досуга; удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей и запросов детей; создание возможностей для творческого развития детей; приобщение детей к культурным ценностям; выработка навыков здорового образа жизни; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития.

Классификация задач Классификация задач познавательные (развитие познавательного интереса, включенность в познавательную деятельность); развивающие (развитие личностного самообразования: активности, самостоятельности, общения); мотивационные (создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включения в активную деятельность, ситуации успеха); социально-педагогические (формирование общественной активности, реализация в социуме и др.); обучающие (формирование специальных знаний, умений, удовлетворение образовательных потребностей); эстетические (воспитание аккуратности, опрятности, культуры поведения, умения ценить красоту и др.); оздоровительные (формирование здорового образа жизни).

Пояснительная записка Краткие сведения об участниках образовательного процесса: - статус, вид группы; - статус, вид группы; - состав группы; - состав группы; - особенности набора детей; - особенности набора детей; - количество занятий и учебных часов в неделю, за год; - количество занятий и учебных часов в неделю, за год; - количество обучающихся; - количество обучающихся; - возраст учащихся; - возраст учащихся; - условия работы педагога. - условия работы педагога.

Пояснительная записка Основные направления содержания деятельности - Пути решения поставленных в программе задач, методы и технологии преподавания - Пути решения поставленных в программе задач, методы и технологии преподавания - Особенности организации образовательного процесса в творческом объединении - Особенности организации образовательного процесса в творческом объединении - Основные формы проведения занятий - Основные формы проведения занятий

Пояснительная записка Пояснительная записка Условия реализации программы Оборудование Помещение Дидактические и методические материалы (краткое описание) Источники финансирования

Пояснительная записка Формулировка ожидаемых результатов - требования к знаниям, умениям, критерии их оценки; - требования к знаниям, умениям, критерии их оценки; - способы их проверки и периодичность; - способы их проверки и периодичность; - формы подведения итогов реализации программы. - формы подведения итогов реализации программы. Ожидаемый результат должен предполагать Развитие способностей Повышение престижа объединения Улучшение показателей адаптации в обществе Наглядное проявление – участие в выставках, концертах,соревнованиях,конференциях и др.

Учебно-тематический план 4 часа в неделю – в год 144 часа 6 часов в неделю – в год 216 часов п/п п/п Тема Количество часов всего теория практика

Содержание программы соответствует задачам соответствует задачам компенсирование тех или иных видов деятельности в основном образовании; компенсирование тех или иных видов деятельности в основном образовании; обеспечение комфортной образовательной среды и развивающего обучения; обеспечение комфортной образовательной среды и развивающего обучения; содействие выбору индивидуального образовательного маршрута. содействие выбору индивидуального образовательного маршрута. соответствует направлениям соответствует направлениям помощь детям в индивидуальном развитии; адаптация их к жизни в обществе; мотивация к познанию и творчеству; стимулирование творческой активности; развитие способностей к самообразованию; обеспечение преемственности содержания различных видов образования.

Методическое обеспечение программы п/п п/п Раздел, тема Форма занятий Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса Методический и дидактический материал Техническое оснащение занятий Форма подведения итогов

Дидактический и методический фонд: Дидактический и методический фонд: разработки педагога для обеспечения образовательного процесса: планы, конспекты, сценарии и др.; разработки педагога для проведения занятий: схемы, таблицы, раздаточный материал; разработки информационного характера: разнообразный информационный материал, рефераты по темам программы; разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, вопросники, контрольные упражнения; творческие отчеты по программе: фотоальбомы и т.д.

Список литературы Включается литература по общей педагогике общей педагогике методике данного вида деятельности и воспитания дидактике общей и возрастной психологии теории и истории выбранного вида деятельности опубликованные учебные пособия перечень видео- и аудиозаписей и др. Требования к оформлению 1. Акты государственных законодательных и исполнительных органов 2. Делопроизводственная документация, частные акты. Статистические источники 3. Периодическая печать, летописи, документы личного происхождения, публицистика, литературные памятники 4. Научные труды

Алгоритм разработки программы 1. Определение вида проектируемой программы. 2. Установление цели, ради которой вводится новая программа. 3. Выявление задач, позволяющих реализовать установленную цель. 4. Определение элементов содержания, необходимых для новой программы. 5. Определение знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети. 6. Определение средств, методов и форм обучения. 7. Составление списка необходимой литературы.

Создание методических материалов в процессе опытно- экспериментальной работы

План экспериментальной работы Содержание деятельности срок Результат работы I. Подготовительный (организационный, диагностика-проективный) этап 1 Определение направления деятельности 2 Изучение и анализ литературы по теме, ознакомление с состоянием практики решения данной задачи, выявление основных проблем данной темы Аннотированный список литературы по теме * 3 Формулировка цели, задач, гипотезы исследования, предполагаемого результата Заявка* 4 Определение базы эксперимента Обеспечение эксперимента * 5 Определение критериев оценки Комплекс диагностических методик * 6 Анализ полученных результатов Рекомендации* 7 Определение содержания деятельности Создание и апробация дидактического материала Разработка программы эксперимента Экспериментальная программа или программа эксперимента ** Список литературы Пояснительная записка Условия реализации Мониторинг Программа Реферат, статья

II. Практический этап (опытно-экспериментальный) Констатирующий эксперимент Результаты диагностики Анализ результатов Реализация программы Отслеживание процесса Отработка тестовых заданий, дидактического материала и др. Корректировка программы Комплекс тестовых заданий Конспекты занятий Комплекс диагностических методик Контрольный эксперимент Результаты диагностики Анализ результатов III. Обобщающий этап (аналитический) Оформление и описание эксперимента Творческий отчет Экспериментальная программа, методические рекомендации, разработки, тестовые задания, дидактические материалы, конспекты занятий. *** Сценарии, тематическая подборка, графики, методические пособия

Результаты исследования Сравнительные данные констатирующего и контрольного эксперимента по отдельным показателям Экспериментальная группа Контрольная группа