Корнева Виктория Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ХК ИРО Концепция и программа духовно - нравственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Духовно- нравственное воспитание в образовательном учреждении.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Подготовила учитель начальных классов филиала МОУ «Хоботовская сош имени.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Транксрипт:

Корнева Виктория Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ХК ИРО Концепция и программа духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, 2013 г. Федеральная целевая программа «Молодежь России» на годы Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей РФ и защиты их нравственности, 2008 г. (проект) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков), 2009 г.

Положение детей в Российской Федерации. Доклад / Совета Федерации Федерального Собрания РФ. – М., Духовно - нравственное состояние несовершеннолетних в Российской Федерации и ситуация в сфере их нравственного здоровья : 1. Резкое снижение воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей, деформация сферы семейного воспитания : кризис семейных ценностей, утрата представлений о необходимости верности супругов, падение социального престижа материнства и отцовства ; 2. Разрушение традиционных духовно - нравственных основ и уклада семейной жизни, иерархии семейных взаимоотношений, усиление взаимной отчужденности супругов, родителей и детей, представителей старших и младших поколений.

Динамика влияния Экрана на представление ребенка о семье 1985 год

Динамика влияния Экрана на представление ребенка о семье 1990 год

Динамика влияния Экрана на представление ребенка о семье 1995 год

Динамика влияния Экрана на представление ребенка о семье 1998 год

Положение детей в Российской Федерации. Доклад / Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – М., Нравственная деградация российского общества в целом и подрастающего поколения в частности : рост распространенности среди детей и молодежи пошлости, эгоизма, культа потребления и вседозволенности, иных негативных установок и явлений вытеснение традиционных отношений послушания, почитания и уважения старших рост детской жестокости и подростковой преступности, алкоголизма, табакокурения, наркомании и пр. и пр. 4. …..

Рисунки детей, представленные на конкурс " Салют Победы ", посвященный Великой Отечественной войне

Стратегические цели образования : - преодоление социально - экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности ; - восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики ; - создание основы для устойчивого социально - экономического и духовного развития России.

Что делать ? Пути выхода из кризиса 1- й, внешний – совершенствование законодательства, увеличение ассигнований на работу с детьми и молодежью и пр. Принятие стандартов духовно - нравственного развития и воспитания в образовании г.

Что делать ? Пути выхода из кризиса 2- й, внутренний – изменение самой антропологии детства, изучения третьего измерения человека : от телесности ( плоти ) через душевность ( чувства ) к его духовности. Актуализация вертикали отношений ребенка с миром, его духовно - нравственного развития

Федеральный закон от « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию » С 1 июня 2013 года – запуск Всероссийской информационной кампании Уполномоченного при Президенте РФ против насилия и жестокости в СМИ

Воспитательный компонент государственного стандарта Воспитательный компонент включается в государственные стандарты впервые. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском обществе, приоритетностью задач духовно - нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала общего среднего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию

Требования к структуре основной образовательной программы Программа здорового и безопасного образа жизни Система оценки Программа развития УУД Программы по предметам Учебный план Программа коррекционной работы Программа воспитания и социализации Программа духовно - нравственного воспитания Структура ооп Программы внеурочной деятельности

Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России Основа для разработки воспитательной системы ОУ Программ духовно - нравственного воспитания и образования Ценностные ориентиры УСЛОВИЯ И ПРИНЦИ ПЫ Цель задачи формы и методы воспитательной деятельности взаимодействия социальных институтов воспитания Критерии, показатели, диагностический инструментарий результаты Концептуальная часть технологическая Рефлексивно - диагностическая

Структура концепции Общие положения 1. Национальный воспитательный идеал 2. Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания 3. Духовно - нравственное развитие и воспитание 4. Базовые национальные ценности 5. Основные принципы организации духовно - нравственного развития и воспитания

Национальный воспитательный идеал Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания Цель - воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить готовность и способность к духовному развитию, самооценке, пониманию смысла своей жизни ; готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно - продуктивной деятельности ; укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях ;

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения ; развитие совести, способности формулировать собственные нравственные обязательства ; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм ; осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни ; укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей ; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности ; осознание безусловной ценности семьи ; бережное отношение к жизни человека, заботу о продолжении рода ; законопослушность ; духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления ; повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций ; повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны ; укреплению национальной безопасности.

Духовно - нравственное развитие и воспитание

Духовно - нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей : семейной жизни ; культурно - регионального сообщества ; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий ; российской гражданской нации ; мирового сообщества.

Базовые национальные ценности патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество

Нравственный пример педагога Социально - педагогическое партнёрство Индивидуально - личностное развитие Интегративность программ духовно - нравственного воспитания Социальная востребованность воспитания Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Нравственный пример педагога Повысить государственный и социальный статус педагога, уровень его материального обеспечения. Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодежи.

Социально - педагогическое партнерство Необходимо выстраивать партнерские отношения с другими субъектами социализации : семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, путем согласования социально - воспитательных программ ОУ и иных субъектов социализации.

Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни.

Задание Предложите вариант реализации Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России через тот предмет, который Вы преподаете ( по схеме « цель – содержание – средства »)?