Этот сложный переходный возраст 1. Он утрачивает прежнюю откровенность и непосредственность, становится замкнутым. Склонен к одиночеству. Ведет телефонные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие рекомендации родителям Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Проявляйте интерес к школьным.
Advertisements

Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" Выполнила: Иванова Е. В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. Костромы.
Садимся за уроки Родительское собрание Ноябрь 2011.
Что делать, если Вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Классный руководитель 5 «Б» класса Чернышёва Екатерина Сергеевна.
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Первые уроки школьной отметки учитель МБОУ СОШ 43 Грачева Ирина Германовна.
Транксрипт:

Этот сложный переходный возраст

1. Он утрачивает прежнюю откровенность и непосредственность, становится замкнутым. Склонен к одиночеству. Ведет телефонные переговоры только за запертой дверью. Требует, чтобы родители не появлялись в его комнате, когда у него гости. Счастлив, если в день рождения папа с мамой ушли из дому. Приметы переходного возраста 2. Говорит родителям, что они ничего в жизни не понимают, ведут себя как маленькие, и посягает на святое – на их авторитет. Вдруг начинает стыдиться того, что папа рассказывает в компании фривольные анекдоты, а мама слишком громко смеется. 3. Появляются другие авторитеты компания сверстников, руководитель спортивной секции, преподаватель на компьютерных курсах. 4. Говорит и делает все наоборот если вы любите громкую музыку, заставляет приглушить звук; если предпочитаете тишину, включает на полную громкость. Критикует ваши музыкальные вкусы, одежду, фильмы, которые вы смотрите, и книги, которые вам нравятся. 5. Обижается не то, что на резкое слово – на интонации. 6. Изводит вопросами насчет лишнего веса, угрей, длины носа, белизны зубов. Любой ответ воспринимает в штыки. 7. Меняется отношение к учебе. Один начинает учиться, другой бросает. 8. Заявления типа «я взрослый и требую соответствующих прав» сменяются приступами совершенно детского поведения. Покупает на все карманные деньги мягкие пушистые игрушки. Смотрит мультфильмы, которые любил в пять-семь лет, иногда переключает телевизор на «Спокойной ночи, малыши!». Прыгает по квартире, ударяясь макушкой о потолок и люстры, распевая детские песенки.

Посмотрите на себя глазами ребенка и ответьте на вопросы, которые вам помогут в нелегком деле – стать другом своему взрослому ребенку. 1. Каким меня видит мой сын или дочь? 2. Чувствует ли он, что я его люблю? 3. Считает ли он, что я его понимаю? 4. Есть ли у него основания считать меня справедливым человеком, добрым, отзывчивым? 5. Нравится ли ему, как я с ним говорю? 6. Хотел бы я, чтобы меня сейчас воспитывали так, как я его? 7. Каких тем я избегаю в разговоре с ним? 8. Чувствует ли он себя одиноким, непонятым? 9. От чего он страдает, знаю ли я об этих страданиях или даже не догадываюсь? 10. Есть ли у нас с ним хотя бы одно занятие, которым мы оба занимаемся с удовольствием? Совет 1 Доверие, взаимопонимание, радость общения

Вопрос анкеты (20 учащихся) Чем занимаетесь вы и ваши родители в выходные дни? Я занимаюсь…Родители … 1. Гуляю, сижу дома – 9 чел. 2. С друзьями – 5 чел. 3. Уроки делаю - 5 чел. 4. Компьютер - 5 чел. 5. Навещаю бабушку - 3 чел. 6. Читаю 7. Кружок, секция 8. Помогаю родителям 9. Мы с мамой!!! 1. Работают 7 чел. 2. Отдыхают 5 чел. 3. Ходят в гости 4 чел. 4. Мама и папа ходят на природу 3 чел чел. 6. Смотрит телевизор 2 чел. 7. Вместе ходим на природу (иногда) 2 чел. 8. Папа в гараже 9. В кругу семьи 10. Уборкой

Никогда не говорите!!! "Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки". "Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно". "Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит". "Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется". "А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем". "Зачем ходить на школьные собрания, все равно ничего нового я на них не услышу". Совет 2

Можно ли сделать так, чтобы тепло и забота друг о друге не уходили из нашего дома, нужно ли специально учить ребенка заботиться о других? Любой здравомыслящий человек, конечно, ответит на этот вопрос утвердительно. Ведь проявление заботы - один из способов эффективного общения. Подумайте, о ком и как может заботиться ваш подросток. Совет 3 Мой сын/дочь может заботиться о... Что он/она будет делать

Уважаемые родители, какими вопросами вы встречаете вернувшихся из школы детей? 1. Какие отметки ты сегодня получил? 2. Что вы делали, какие занятия были самыми интересными? 3. Тебя сегодня спрашивали? 4. Тебе делали замечания? 5. Что ты узнал сегодня нового? 6. С кем из ребят ты сегодня общался? 1, 3, 4-нежелательные вопросы; 2, 5, 6-предпочтительные вопросы. Анкета «Каким вопросом вас встречают родители дома?» (20 учащихся) 1. Какие оценки получил(а)?15 чел. – 75% 2. Как дела в школе? 8 чел. – 40% 3. Как прошел день? 4 чел. – 20% 4. Что такой грустный? 4 чел. – 20% - Что такой грустный? (мама); - «2» получил? (папа) 5. Что было интересного? 2 чел. – 10% 6. Где гуляла, где был? 2 чел. – 10% 7. Как успехи? Как поучился? 2 чел. – 10% 6. Много задали? 7. Ты сделал уроки? 10. Всё было хорошо?(мама) 12. Всё нормально в школе? 13. Как дела в музык. школе? 15. Почему не поел? 16. Погулял с собакой? 17. Что так долго? (бабушка)

Памятки для родителей Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием? 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять учителя, задумайтесь, как изменить ситуацию. 3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? 4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. 5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище. 6. Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями. 7. Читайте больше сами, пусть ваш ребёнок видит, что вы свободное время проводите за книгами, а не у телевизора. 8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. 9. Принимайте участие в жизни класса и школы.

Дети всегда с большим, удовольствием слушают истории о своих первых годах жизни. Родители тоже когда-то были маленькими. Обмен воспоминаниями, смешные истории, которые раньше не казались такими веселыми, могут помочь даже самым близким людям лучше узнать и понять друг друга. Что общего в ваших воспоминаниях? В чем разница? Подумайте об этом (может ваши проблемы похожи на те, с которыми сталкивается ваши сын или дочь). Совет 4 Составьте таблицу воспоминаний Возраст 5 лет 7 лет 10 лет 12 лет МАМА ПАПА Подросток

Ситуация 1: Ваш ребенок открыто не повинуется правилам и взрослым авторитетам или манипулирует вами. В школе он врет или хитрит, увиливая от своих обязанностей. Негативный отклик: "Ты мерзкий лгун! Ты нарочно действуешь всем на нервы, постоянно обманывая меня и учительницу. Ну, погоди! Ты наказан на четыре недели! И я не буду больше слушать твое вранье! Марш, с глаз моих долой!". Позитивный отклик: "Я очень расстроилась, когда узнал, что ты солгал. Ты чего-нибудь испугался? Почему ты не сказал правду? Давай поговорим о том, что случилось. Надо вместе подумать, как выбраться из этой ситуации. Мне хочется верить, что в дальнейшем в подобных обстоятельствах ты будешь вести себя правильно и честно".

Ситуация 2: Дети находятся на улице вне вашего контроля. Негативный отклик: "Не становись на эту скользкую дорожку! Ты сломаешь шею, как та девочка по телевизору. Угомонись, пока ты не попал в больницу". Или "Не разговаривай с незнакомыми людьми. Кругом шатаются разные проходимцы. Как только доберешься до места, немедленно позвони мне". Постоянное ожидание того, что с детьми может случиться что-то плохое, рождает у них страх, некоммуникабельность или готовность к отражению угрозы силой. Негативные эмоции способствуют выработке избыточного количества гормонов страха и агрессии, что может подорвать иммунную систему и даже привести к возникновению различного рода заболеваний. Позитивный отклик: "Мы с тобой уже говорили о том, как важна осторожность и как вести себя с незнакомцами. Я уверен, что все будет хорошо, потому что ты ведешь себя осмотрительно и знаешь, как сохранять безопасность. Я знаю, что ты в своих поступках руководствуешься и умом, и сердцем. Помни, ты можешь позвонить домой, если тебе понадобится помощь". Именно проговаривание тех действий, которых вы ожидаете от ребенка, привьет ему необходимые навыки.

Ситуация 3: Временами ваш ребенок может невольно напоминать вам о ваших собственных наименее любимых чертах. Негативный отклик: "Она такая неорганизованная. Ее комната – настоящий свинарник. Я едва ли не кнутом заставляю ее наводить порядок. Она ненавидит уборку, но ей ничего не остается как подчиниться, когда я наседаю". Позитивный отклик: "У нас с тобой есть творческая жилка, и мы всегда работаем над несколькими проектами одновременно. Поэтому нам не хватает времени на уборку. Да и выбрасывать этот хлам жалко, потому что все еще может пригодиться. Нам надо научиться терпимее относиться к неряшливости друг друга".