Структурное программирование Лекция 4. Ломаско Павел Сергеевич 23 июля 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Advertisements

turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Основы языка Pasсal.
Тема: « Линейные вычислительные алгоритмы. ». Язык Паскаль был разработан в 1970г. Никласом Виртом как язык обучения студентов программированию. Паскаль.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Язык программирования Pascal. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод программы (целой)
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
PASCAL Линейные вычислительные алгоритмы. Цель: отработать навык составления линейных программ. Требования к знаниям учащихся: Учащиеся должны знать:
Ипеременные и константы имеют своё собственное уникальное имя – идентификатор. И переменные и константы имеют своё собственное уникальное имя – идентификатор.
«Все наше достоинство – в способности мыслить» Блез Паскаль.
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
Язык программирования высокого уровня TURBO PASCAL.
Арифметические выражения. Выражение - это формальное правило для вычисления некоторого значения. В зависимости от типа значения выражения можно разделить.
Pascal 1 Основы языка Паскаль Информатика и ИКТ Смирнов М.В. МКО ООШ п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Транксрипт:

Структурное программирование Лекция 4. Ломаско Павел Сергеевич 23 июля 2015 г.

План 1. Основные принципы структурного программирования. 2. Программирование на Object Pascal: основные понятия. 3. Следование и линейные программы.

Основные принципы структурного программирования

Структурное программирование методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э.В. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.

Основные особенности 1. Любая программа может быть представлена при помощи 3 алгоритмических структур: Следования (композиции) Ветвления (альтернативы) Повторения (итерации, цикла)

Основные особенности 2. Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур или функций).

Язык программирования Pascal

Исторический аспект Алгоритмический язык Паскаль разработан профессором Цюрихского технологического института Никлаусом Виртом в годах язык профессионального программирования. Был назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля ( ).

Алфавит и структура языка Алфавит ( набор используемых символов ) включает буквы латинского алфавита: от a до z и от A до Z, арабские цифры: от 0 до 9, специальные символы: _ + - * / =,. : ; ( ) [ ] { } $ #, пробел "_" и управляющие символы с кодами от #0 до #31. Используются также служебные (зарезервированные) слова, например: absolute, and, array, begin и другие.

При написании программы применяются: константы - данные, значения которых не изменяются в программе; переменные - данные, могущие изменяться при выполнении программы; выражения - константы, переменные и обращения к функциям, соединенные знаками операций; операторы - специальные символы и слова, выполняющие действия; функции, процедуры и модули - отдельные программные блоки, имеющие имена и подключаемые к основной программе.

Имена Для обозначения имен констант, переменных, функций, процедур и модулей используются буквы и цифры, входящие в алфавит языка, и знак подчеркивания "_". Имена начинаются с буквы или знака подчеркивания "_" и содержат до 63 значащих символов. Символ пробела в имени не допускается. Эти имена принято называть идентификаторами. Различие прописных и строчных букв в идентификаторах Паскаля не учитывается.

Общая структура программы Program NAME; { Заголовок программы - не обязательный оператор } { NAME - имя программы } { Раздел описания } Uses CRT, WINDOWS; { Подключение внешних библиотек} Const { Задание значений констант, используемых в программе } Type {Описание типов введенных программистом } Var { Описание переменных } { Раздел описания подпрограмм } BEGIN { Начало выполнения программы } { Раздел выполнения (тело программы) } END. { Конец выполнения программы }

Операторы ввода и вывода Вывод (на экран) write(переменная); - без перевода на новую строку writeln(переменная); - c переводом на новую строку Текст выводится с использованием специальных символов (апострофов): writeln (Это текст); Ввод (с клавиатуры) read(переменная); - без последующего перевода на новую строку readln(переменная); - c переводом на новую строку

Наша первая программа Вывести на экран текст: Hello, world!

Оператор присваивания - основной оператор любого языка программирования. Общая форма записи оператора: имя величины := выражение A:=5; (читается: А присвоить 5) B:=7; C:=A+B;

Арифметические выражения НАЗВАНИЕ ОПЕРАЦИИ ФОРМА ЗАПИСИ сложениеz:= x + y; вычитаниеz:= x – y; умножениеz:= x * y; делениеz:= x / y;

Типы данных Для временного хранения информации в операторах памяти машины в языке Паскаль используются константы и переменные. Они могут быть различных типов: целых чисел действительных чисел символьный тип строковый логический сложные (комбинированный, множественный и другие)

Целые типы Название Длина в байтах Диапазон значений Byte ShortInt Word Integer LongInt

Операции над целыми типами НАЗВАНИЕ ОПЕРАЦИИОПЕРАНД ФОРМА ЗАПИСИ сложение+z:= x + y; вычитание-z:= x – y; умножение*z:= x * y; целая часть от деленияdivz:= x div y; остаток от деленияmodz:= x mod y;

Пример Написать программу, в которой с клавиатуры вводятся два целых числа и на экран выводится их сумма. Использовать оператор присваивания. А+В=?

Вещественные типы Длина, байт Название Количество значащих цифр Диапазон десятичного порядка 6Real Double Extended Comp * *63-1 Большие числа как можно записать в виде чисел с десятичным порядком 1.37·10 8. Такие числа имеют вид mEp. Здесь: m - мантисса; E - признак записи числа с десятичным порядком; p - степень числа 10. Получится 1.37Е+8. Такие числа, представленные с десятичным порядком и называются числами с плавающей точкой.

Пример Написать программу, в которой с клавиатуры вводятся два вещественных числа и на экран выводится частное от деления первого числа на второе. Не использовать оператор присваивания. А/В=?

Стандартные математические функции Обращение Тип параметра Тип результата Примечание abs (x)Real, Integer Тип аргумента Модуль аргумента sin (х)Real Cинус, угол в радианах cos (х)To же То же Косинус, угол в радианах ехр (х)""Экспонента frас (х)""Дробная часть числа int(x)""Целая часть числа ln(x)""Логарифм натуральный Pi-" π =

Стандартные математические функции Обращение Тип параметра Тип результата Примечание Random-" Псевдослучайное число, равномерно распределенное в диапазоне 0...[1] Randomize-- Инициация генератора псевдослучайных чисел Аrс Таn (х)Real Арктангенс, угол в радианах sqr (x) Real Integer Real Integer Квадрат аргумента sqrt (x)""Корень квадратный

Пример С помощью параметра – вводимого с клавиатуры вещественного числа вычислить

Следование и линейные программы

Следование (композиция) или последовательное исполнение однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы; Программа, в которой присутствует только следование, называется линейной.

Пример Составить программу вычисления площади произвольного треугольника, пользуясь любой из известных формул (задав необходимые исходные данные):

Для самостоятельной работы Занятия 1-6

Спасибо за внимание!