Наши дети переходят в 5 класс. Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Advertisements

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса.
Выявление признаков суицидального поведения у подростков. Механизм дальнейшего сопровождения. «Люди, не отказывайтесь от жизни, «Люди, не отказывайтесь.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА учащихся 6-х классов МОУ гимназии – 2010 учебный год Педагог-психолог С.В.Маркова.
Соотношение типов темперамента при первичном и контрольном диагностировании 1.Интроверты. 2. Экстроверты. 3. Амбиверты. 4. Эмоциональная устойчивость.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Проблема преемственности в обучении между начальной и основной школами. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка Заместитель.
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание:
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Транксрипт:

Наши дети переходят в 5 класс

Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых кабинетов, которые неизвестно где расположены Новый классный руководитель В 5 классе самые маленькие, а в 4 были уже большие

ДЕЗАДАПТАЦИЯ - нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром. ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ - неспособность и невозможность ребенка найти в пространстве школьного обучения своё место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть.

Низкой организованностью; Учебной рассеянностью; Недисциплинированностью; Снижением интереса к учебе и ее результатам; Снижением самооценки; Высоким уровнем ситуативной тревожности

Интеллектуальную готовность Социальную готовность Личностную готовность

Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в школьную жизнь. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются его социальные контакты. Фрустрация потребности в достижении – неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия. Страх ситуации проверки знаний. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимых других в оценке своих результатов. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – снижена приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми

Да – 20 чел. Не знаю – 2 чел. Нет – 2 чел.

-Да – 16 ч. -Нет – 5 ч. -Не знаю – 4 ч. Лучше учиться; Стать отличником; Внешность; Стать более уверенным; Почерк

Не знаю – 9 ч. Будут лучше учиться – 4 ч. Чтобы стали добрее – 3 ч. Остались такими же – 3 ч. Дружбы Помощи Справедливости Поддержки

Строгости Справедливости Будут хорошо учить Новых знаний Будут такими же, как первый учитель Будут радоваться за наши успехи Доброты Увидят нас с лучшей стороны

Помощи и понимания Поддержки Больше контроля Строгости Будут за меня радоваться Не будут кричать Доброты Справедливости Хорошего ко мне отношения Ничего

Оценок – 9 ч. Ничего – 5 ч. Новых учителей Стану хуже учиться Трудные предметы Учителя будут слишком строгие Домашние задания Трудности

Новых знаний Хороших оценок Хороших учителей Новых возможностей Буду лучше учиться Станем взрослее, опытнее Спортивных соревнований Новичков

Анкета для родителей 1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? 2. Какими профессиональными качествами они должны обладать? 3. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать? 4. Какие качества вы хотите изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать? 5. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы? 6. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим классом?