Нормативно-правовые аспекты социального становления обучающихся в учреждениях дополнительного образования Фёдоровых А.И., методист по дополнительному образованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Advertisements

Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Психологические особенности подросткового возраста.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Транксрипт:

Нормативно-правовые аспекты социального становления обучающихся в учреждениях дополнительного образования Фёдоровых А.И., методист по дополнительному образованию МБОУ ДПО «НМЦ»

Социализация – это процесс приобщения индивида к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению социальных ролей (Энциклопедический словарь). Социализация процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе (Википедия). индивидомзнанийнавыковобществе

Социальная культура – это: - осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных, духовных и нравственных ценностей; - вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями; - адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти, гражданского общества; - готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи; - развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности. (Концепция духовно-нравственного воспитания Российских школьников).

Социальная роль – модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений.человека Социальная роль внешне связана с социальным статусом. Другими словами, социальная роль «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус» (Википедия).

1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 1 год обучения 2 год обучения 1 год обучения 2 год обучения

Цели социального становления обучающихся в УДО: освоение обучающимся системы социальных ролей; формирование социальной грамотности (политической, социально-экономической, общекультурной); формирование социальной активности; формирование социальной устойчивости; развитие индивидуальных качеств личности.

Базовые национальные ценности патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость); наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); традиционные российские религии (системные культурологические представления о религиозных идеалах); искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

ПОНЯТИЕ ЦЕЛЬ ИНТЕРЕС УБЕЖДЕНИЕ ЗНАЧИМОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЕ

Ценностные ориентации имеют трехкомпонентную структуру: 1 уровень – когнитивный – накопление и систематизация индивидуальных знаний о различных материальных и духовных ценностях общества; 2 уровень – эмоциональный – отражает степень эмоционального переживания, своего отношения к различным ценностям; 3 уровень – поведенческий или деятельностный – представляет собой план действий, конкретных поступков, которые соответствуют той или иной социальной роли, выполняемой человеком.

Система критериев оценки эффективности социального становления детей в УДО: ценностно-целевой – характеризует уровень постановки, осознания, выполнения целей социального становления, которые ставит перед собой ребенок или его родитель в процессе занятий в УДОД; уровень овладения общечеловеческими ценностями; когнитивный – характеризует уровень осознания ребенком социальных ЗУН; уровень развития способностей, интеллекта; эмоционально-мотивационный – характеризует уровень мотивации ребенка к познанию и социальному творчеству, уровень социально-волевых устремлений, степень интереса ребенка к деятельности, степень устойчивости к влияниям антисоциальной среду; деятельностный – характеризует уровень социально- нравственной деятельности, уровень освоения системы социальных ролей, степень результативности, продуктивности деятельности, оптимальности затрат, уровень включенности в разные виды деятельности, уровень коллективизма, степень перспективности деятельности для будущей профкессии; интегральный – характеризующий социальность ребенка, уровень его адаптации, автономности, активности.

Результаты социального становления детей: 1 уровень – результат на уровне ребенка, который складывается из результатов реализации целей социального становления детей (освоение ребенком системы социальных ролей, сформированность социальной грамотности, активности, устойчивости ребенка, развитие его индивидуальности). 2 уровень – результат на уровне ОУ по социальному становлению детей, который складывается из результатов влияния на эффективность социального становления детей, реализации образовательных, досуговых, социально-педагогических, обеспечивающих и управленческих функций УДОД.

Портрет выпускника начальной школы Портрет выпускника основной школы Портрет выпускника старшей школы - любящий свой народ, свой край и свою Родину - любящий свой край и своё Отечество, - знающий русский и родной язык, - уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции - любящий свой край и свою Родину, - уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции - уважающий и принимающий ценности семьи и общества - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества - осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, - осознающий свою сопричастность судьбе Отечества Портрет выпускника

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир - активно и заинтересованно познающий мир, - осознающий ценность труда, науки и творчества - креативный и критически мыслящий, - активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества - владеющий основами научных методов познания окружающего мира - владеющий основами умения учиться, - способный к организации собственной деятельности - умеющий учиться, - осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, - способный применять полученные знания на практике - мотивированный на творчество и инновационную деятельность, - готовый к сотрудничеству, - способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно- познавательную деятельность

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом - социально активный, уважающий закон и правопорядок, - соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, - осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством - осознающий себя личностью, социально активный, - уважающий закон и правопорядок, - осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством - доброжелательный, - умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение - уважающий других людей, - умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов - уважающий мнение других людей, - умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды - осознанно выполняющий пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни - ориентирующийся в мире профессий, - понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. - подготовленный к осознанному выбору профессии, - понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;, - мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни