7 класс. Урок по Истории нового времени.. Тема урока: Философия гуманизма. Цель урока: охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уильям Шекспир Выполнила ученица 7 «В» класса Макарова Мария.
Advertisements

Урок литературы 8 класс. Дата рождения:29 сентября29 сентября Место рождения: Алькала-де-ЭнаресАлькала-де-Энарес, Испания Испания Дата смерти:23.
«Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы». Сарф Галина Владимировна, МОУ «СОШ 142» г. Омска.
Культура Западной Европы в XIV – XVвв.. Личность вступает в свои права Под «личностью» понимают: Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как.
Томас Мор… Образование ò Томас родился 7 февраля 1478 года в семье сэра Джона Мора, лондонского судьи, который был известен своей честностью. Начальное.
Проектная работа. Тема: «В.Шекспир- художественный гений драматических произведений разных жанров» Тема: «В.Шекспир- художественный гений драматических.
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 71 г.СПб Комиссарова А.П.
Уильям Шекспир Даты жизни: 1564 г. –1616 г.. Уильям Шекспир.
Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ. Stratford-upon-Avon). Его отец, Джон Шекспир, был перчаточником,
Художественная культура эпохи Возрождения Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась.
. Вильям Шекспир
Боттичелли С. Мадонна с гранатом. Воспитание и система образования в эпоху возрождения.
Уильям Шекспир Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; Нетронувший блажен в веках, И проклят тронувший мой прах.
Выполнили студенты группы 1а, 2-ого курса: Богданова М. Смирнова А.
Уильям Шекспир William Shakespeare Подготовили: ученицы 8 «В» класса Сидорова Маргарита Малахова Анастасия.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
7 класс. Новая история. ТЕМА «Эпоха Возрождения» § 3. Исторические предпосылки Возрождения § 4. Гуманизм § 5. Искусство Высокого Возрождения.
Гуманизм Определение Возникновение Объект Предмет Задачи Цели.
Особенности эпохи Возрождения Презентацию выполнила ученица 10 класса «Б» гимназии 1504 Павлова Елена.
Транксрипт:

7 класс. Урок по Истории нового времени.

Тема урока: Философия гуманизма. Цель урока: охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI – XVII вв. Цель урока: охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI – XVII вв. План урока: План урока: I. Проверка домашнего задания. I. Проверка домашнего задания. II. Становленее гуманизма. II. Становленее гуманизма. III. Первые утопии. III. Первые утопии. IV. Литература и гуманизм. IV. Литература и гуманизм.

I. Проверка домашнего задания. Подумайте, как рост предпринимательской деятельности повлиял на состав общества в городе, в деревне. Подумайте, как рост предпринимательской деятельности повлиял на состав общества в городе, в деревне. Сравните положенее европейских крестьян в начале Нового времени с положенеем крестьян в эпоху Средневековья. Сравните положенее европейских крестьян в начале Нового времени с положенеем крестьян в эпоху Средневековья. Объясните, почему молитва французских крестьян начиналась словами: «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны». Объясните, почему молитва французских крестьян начиналась словами: «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны». Чем вы можете объяснить бесконечные изменения в моде XVI – XVII вв.? Чем вы можете объяснить бесконечные изменения в моде XVI – XVII вв.?

II. Становленее гуманизма. В: Какое направленее культуры и искусства господствовала в Европе в XV в.? В: Какое направленее культуры и искусства господствовала в Европе в XV в.? З: Возрожде́нее, или Ренесса́нс эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени Примерные хронологические рамки эпохи XIVXVI века. З: Возрожде́нее, или Ренесса́нс эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени Примерные хронологические рамки эпохи XIVXVI века. Отличительная черта эпохи Возрождения светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрожденее» так и появился термин. Отличительная черта эпохи Возрождения светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрожденее» так и появился термин. Термин Возрожденее встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрожденее превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрожденее IX века. Термин Возрожденее встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрожденее превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрожденее IX века.

Эразм Роттедамский З: Дезидерий Эразм Роттердамский (28 октября 1466, Гауда, пригород Роттердама 12 июля 1536, Базель) один из наиболее выдающихся гуманистов, которого вместе с Иоганном Рейхлином современники называли «двумя очами Германии».

Первоначальное образованее он получил сначала в местной элементарной школе; оттуда перешёл в Девентер, где поступил в одну из основанных «общежительными братствами» школ, в программы которых входило изученее древних классиков. Первоначальное образованее он получил сначала в местной элементарной школе; оттуда перешёл в Девентер, где поступил в одну из основанных «общежительными братствами» школ, в программы которых входило изученее древних классиков. Из сатирических произведений, благодаря которым научно- литературная деятельность его получила широкое общественное значенее и обусловила его выдающееся место не только в истории литературы, но и во всеобщей истории, особенно выдающееся значенее имеет «Похвала Глупости». Это небольшое сочиненее написано было Эразмом, по его собственным словам, от нечего делать во время продолжительного, при тогдашних путях сообщения, переезда его из Италии в Англию в 1509 году. Из сатирических произведений, благодаря которым научно- литературная деятельность его получила широкое общественное значенее и обусловила его выдающееся место не только в истории литературы, но и во всеобщей истории, особенно выдающееся значенее имеет «Похвала Глупости». Это небольшое сочиненее написано было Эразмом, по его собственным словам, от нечего делать во время продолжительного, при тогдашних путях сообщения, переезда его из Италии в Англию в 1509 году. Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма: Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма: 1. Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания; 2. Человеком делает разум; 3. Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность; 4. Выступал против всякого насилия и войн; 5. Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя; 6. Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитанее; 7. Важно физическое развитие. 1. Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания; 2. Человеком делает разум; 3. Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность; 4. Выступал против всякого насилия и войн; 5. Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя; 6. Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитанее; 7. Важно физическое развитие.

III. Первые утопии З: Утопия (др.-греч. τοπος «место», ου-τοπος «не место», «место, которого нет») жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. В отличие от антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели. З: Утопия (др.-греч. τοπος «место», ου-τοπος «не место», «место, которого нет») жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. В отличие от антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели. Названее жанра происходит от одноимённого произведения Томаса Мора «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия», в котором «Утопия» лишь названее острова. Впервые же в значении «модель идеального общества» это слово встречается в книге путешествий английского священника Сэмюэла Перчеса «Паломничество». Там же впервые употребляется и прилагательное «утопический». Названее жанра происходит от одноимённого произведения Томаса Мора «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия», в котором «Утопия» лишь названее острова. Впервые же в значении «модель идеального общества» это слово встречается в книге путешествий английского священника Сэмюэла Перчеса «Паломничество». Там же впервые употребляется и прилагательное «утопический». Начало жанра было положено ещё трудами античных философов, посвящённых созданию идеального государства. Самым известным из которых является «Государство» Платона, в котором он описывает идеальное (с точки зрения рабовладельцев) государство, построенное по образу и подобию Спарты, с отсутствием таких недостатков присущих Спарте, как повальная коррупция (а взятки в Спарте брали даже цари и эфоры), постоянная угроза восстания рабов, постоянный дефицит граждан и т. п. Начало жанра было положено ещё трудами античных философов, посвящённых созданию идеального государства. Самым известным из которых является «Государство» Платона, в котором он описывает идеальное (с точки зрения рабовладельцев) государство, построенное по образу и подобию Спарты, с отсутствием таких недостатков присущих Спарте, как повальная коррупция (а взятки в Спарте брали даже цари и эфоры), постоянная угроза восстания рабов, постоянный дефицит граждан и т. п. Жанр пережил возрожденее в Эпоху Возрождения, связанное с именем Томаса Мора, написавшего «Утопию». После чего начался расцвет жанра утопии с активным участием социал-утопистов. Позднее, с началом промышленной революции, начали появляться отдельные произведения в жанре антиутопии, изначально посвящённые критике сложившегося порядка. Ещё позднее появились произведения в жанре антиутопии, посвящённые критике утопий. Жанр пережил возрожденее в Эпоху Возрождения, связанное с именем Томаса Мора, написавшего «Утопию». После чего начался расцвет жанра утопии с активным участием социал-утопистов. Позднее, с началом промышленной революции, начали появляться отдельные произведения в жанре антиутопии, изначально посвящённые критике сложившегося порядка. Ещё позднее появились произведения в жанре антиутопии, посвящённые критике утопий.

Томас Мор З: Томас Мор - (7 февраля 1478, Лондон 6 июля 1535, Лондон) английский мыслитель, писатель. Томас родился 7 февраля 1478 года в семье сэра Джона Мора, лондонского судьи, который был известен своей честностью. Начальное образованее Мор получил в школе Св. Антония. В 13 лет он попал к Джону Мортону, архиепископу Кентербери, и некоторое время служил у него пажом. Весёлый характер Томаса, его остроумие и стремленее к знаниям потрясли Мортона, который предсказал, что Мор станет «изумительным человеком». Мор продолжил своё образованее в Оксфорде, где учился у Томаса Линакра и Вильяма Гросина, знаменитых юристов того времени. В 1494 году он вернулся в Лондон и в 1501 году стал барристером.

Из всех литературных и политических произведений Мора наибольшее значенее имеет «Утопия» (опубликована в 1516 году Дирком Мартенсом), причем эта книга сохранила своё значенее для нашего времени не только как талантливый роман, но и как гениальное по своему замыслу произведенее социалистической мысли. Литературные источники «Утопии» сочинения Платона («Государство», «Критий», «Тимей»), романы- путешествия XVI века (в частности «Quattuor Navigationes» Америго Веспуччи) и до некоторой степени произведения Чосера, Ленгленда и политические баллады. Из «Navigationes» Веспуччи он взял завязку «Утопии» (встреча с Гитлодеем, его приключения). Мор создал первую стройную социалистическую систему, хотя и разработанную в духе утопического социализма.Томас Мор назвал свой труд «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

Политические взгляды: Политические взгляды: Основная причина всех пороков и бедствий это частная собственность и обусловленные ею противоречия интересов личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты. Частная собственность и деньги порождают преступления, которые нельзя остановить никакими законами и санкциями. Основная причина всех пороков и бедствий это частная собственность и обусловленные ею противоречия интересов личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты. Частная собственность и деньги порождают преступления, которые нельзя остановить никакими законами и санкциями. Утопия (идеальная страна) своеобразная федерация из 54 городов. Утопия (идеальная страна) своеобразная федерация из 54 городов. Устройство и управленее каждого из городов одинаковы. В городе 6000 семей; в семье от 10 до 16 взрослых. Каждая семья занимается определенным ремеслом (разрешен переход из одной семьи в другую). Для работы в прилегающей к городу сельской местности образуются «деревенские семьи» (от 40 взрослых), в которых житель города обязан проработать не менее двух лет Устройство и управленее каждого из городов одинаковы. В городе 6000 семей; в семье от 10 до 16 взрослых. Каждая семья занимается определенным ремеслом (разрешен переход из одной семьи в другую). Для работы в прилегающей к городу сельской местности образуются «деревенские семьи» (от 40 взрослых), в которых житель города обязан проработать не менее двух лет Должностные лица в Утопии выборные. Каждые 30 семей избирают на год филарха (сифогранта); во главе 10 филархов стоит протофиларх (транибор). Протофилархи избираются из числа ученых. Они образуют городской сенат, возглавляемый князем. Князь (адем) избирается филархами города из кандидатов, предложенных народом. Должность князя несменяема, если он не заподозрен в стремлении к тирании. Наиболее важные дела города решают народные собрания; они же избирают большую часть должностных лиц и заслушивают их отчеты. Должностные лица в Утопии выборные. Каждые 30 семей избирают на год филарха (сифогранта); во главе 10 филархов стоит протофиларх (транибор). Протофилархи избираются из числа ученых. Они образуют городской сенат, возглавляемый князем. Князь (адем) избирается филархами города из кандидатов, предложенных народом. Должность князя несменяема, если он не заподозрен в стремлении к тирании. Наиболее важные дела города решают народные собрания; они же избирают большую часть должностных лиц и заслушивают их отчеты. В Утопии нет частной собственности и, следовательно, споры между утопийцами редки и преступления немногочисленны; поэтому утопийцы не нуждаются в обширном и сложном законодательстве. В Утопии нет частной собственности и, следовательно, споры между утопийцами редки и преступления немногочисленны; поэтому утопийцы не нуждаются в обширном и сложном законодательстве. Утопийцы сильно гнушаются войною, как деянеем поистине зверским. Не желая, однако, обнаружить, в случае необходимости, свою неспособность к ней, они постоянно упражняются в военных науках. Обычно для войны используются наёмники. Утопийцы сильно гнушаются войною, как деянеем поистине зверским. Не желая, однако, обнаружить, в случае необходимости, свою неспособность к ней, они постоянно упражняются в военных науках. Обычно для войны используются наёмники. Утопийцы признают вполне справедливой причиной для войны тот случай, когда какой либо народ, владея попусту и понапрасну такой территорией, которой не пользуется сам, отказывает все же в пользовании и обладании ею другим, которые по закону природы должны питаться от неё. Утопийцы признают вполне справедливой причиной для войны тот случай, когда какой либо народ, владея попусту и понапрасну такой территорией, которой не пользуется сам, отказывает все же в пользовании и обладании ею другим, которые по закону природы должны питаться от неё.

Франсуа Рабле З: Франсуа́ Рабле́ ( Шинон 9 апреля 1553, Париж) французский писатель, один из величайших европейских сатириков- гуманистов эпохи Ренессанса, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». Рабле родился в Шиноне (в Турени), точная дата рождения неизвестна в качестве версий называют 1483, 1493 и 1495 г. Предположительно он был сыном кабатчика (некоторые утверждают аптекаря, занимавшегося и питейной торговлей), лишившимся матери в самом раннем возрасте, или (по другим известиям) очень рано отвергнутым ею и отданным в монастырь, чем некоторые биографы, с немалой натяжкой, объясняют отсутствие в произведениях Рабле чистоты, идеальности, нежности.

Самый замечательный писатель своей эпохи, Рабле является, вместе с тем, самым верным и живым отраженеем её; стоя наряду с величайшими сатириками, он занимает почётное место между философами и педагогами. Рабле вполне человек своего времени, человек Возрождения по своим симпатиям и привязанностям, по своей страннической, почти бродячей жизни, по разнообразию своих сведений и занятий. Он является гуманистом, медиком, юристом, филологом, археологом, натуралистом, богословом, и во всех этих сферах «самым доблестным собеседником на пиршестве человеческого ума». Все умственное, нравственное и социальное броженее его эпохи отразилось в двух великих его романах. Образцом для «Гаргантюа» послужила народная книга под тем же заглавием, рисовавшая в карикатурном виде отживший мир рыцарских подвигов, романтических гигантов и волшебников. Последующие книги как этого романа, так и его продолжения, «Пантагрюэль», появлялись затем последовательно в теченее нескольких лет, в разных переработках; последняя, пятая, появилась в полном виде лишь через двенадцать лет после смерти Рабле.

Замеченные недостатки вызвали сомненее в принадлежности её Рабле и разные на этот счет предположения, из которых самое основательное то, что план и общая программа принадлежат Рабле, и даже все главные подробности были намечены им, а многие и вполне им написаны. Замеченные недостатки вызвали сомненее в принадлежности её Рабле и разные на этот счет предположения, из которых самое основательное то, что план и общая программа принадлежат Рабле, и даже все главные подробности были намечены им, а многие и вполне им написаны. Внешняя форма их мифологически-аллегорическая, бывшая в духе того времени и составляющая здесь только рамку, которую автор находил наиболее удобной для выражения своих заветных мыслей и чувств. Великое значенее книги Рабле (ибо «Гаргантюа» и «Пантагрюэль» составляют одно нераздельное целое) заключается в соединении в ней сторон отрицательной и положительной. Перед нами, в одном и том же лице автора, великий сатирик и глубокий философ, рука, беспощадно разрушающая, создаёт, ставит положительные идеалы. Внешняя форма их мифологически-аллегорическая, бывшая в духе того времени и составляющая здесь только рамку, которую автор находил наиболее удобной для выражения своих заветных мыслей и чувств. Великое значенее книги Рабле (ибо «Гаргантюа» и «Пантагрюэль» составляют одно нераздельное целое) заключается в соединении в ней сторон отрицательной и положительной. Перед нами, в одном и том же лице автора, великий сатирик и глубокий философ, рука, беспощадно разрушающая, создаёт, ставит положительные идеалы. Орудие сатиры Рабле смех, смех исполинский, часто чудовищный, как его герои. «Страшному общественному недугу, свирепствовавшему повсюду, он предписал огромные дозы смеха: все у него колоссально, колоссальны тоже цинизм и непристойность, необходимые проводники всякого резкого комизма». Этот смех, однако, отнюдь не цель, а только средство; по своей сущности то, что он рассказывает, вовсе не так смешно, как кажется, на что указывает сам автор, прибавляя, что его произведенее похоже на Сократа, у которого под наружностью Силена и в смешном теле жила божественная душа. Орудие сатиры Рабле смех, смех исполинский, часто чудовищный, как его герои. «Страшному общественному недугу, свирепствовавшему повсюду, он предписал огромные дозы смеха: все у него колоссально, колоссальны тоже цинизм и непристойность, необходимые проводники всякого резкого комизма». Этот смех, однако, отнюдь не цель, а только средство; по своей сущности то, что он рассказывает, вовсе не так смешно, как кажется, на что указывает сам автор, прибавляя, что его произведенее похоже на Сократа, у которого под наружностью Силена и в смешном теле жила божественная душа. В: Как вы думаете, почему в эпоху гуманизма появляются первые утопии? В: Как вы думаете, почему в эпоху гуманизма появляются первые утопии?

«Литература и гуманизм» З: Гумани́зм (от лат. humanitas человечность, лат. humanus - человечный, лат. homo - человек) мировоззренее, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское теченее в эпоху Возрождения (см. ренессансный гуманизм). З: Гумани́зм (от лат. humanitas человечность, лат. humanus - человечный, лат. homo - человек) мировоззренее, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское теченее в эпоху Возрождения (см. ренессансный гуманизм). По определению древнеримского политика и философа Цицерона, гуманизм высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью. По определению древнеримского политика и философа Цицерона, гуманизм высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью. Согласно определению, приведённому в Уставе Международного гуманистического и этического союза, Гуманизм демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» виденее реального мира. Согласно определению, приведённому в Уставе Международного гуманистического и этического союза, Гуманизм демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» виденее реального мира. Согласно определению Американской ассоциации гуманистов, Гуманизм это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству. Согласно определению Американской ассоциации гуманистов, Гуманизм это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству.

Вильям Шекспир З: Уи́льям Шекспи́р ( 23 апреля 1564, Стратфорд- на-Эйвоне, Англия 23 апреля 1616 ) английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов. Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на- Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, по преданию, 23 апреля. Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником (перчаточником) и ростовщиком, часто избирался на различные общественные должности, один раз был избран мэром города. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы (возможно, что он был тайным католиком). Его мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе» (англ. «grammar school»), где получил серьёзное образованее: стратфордский учитель латинского языка и словесности писал стихи на латыни. Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на-Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт, однако школьные журналы не сохранились, и теперь ничего нельзя сказать наверняка.

Около 1595 года Шекспир создаёт одну из самых популярных своих трагедий «Ромео и Джульетту», историю развития человеческой личности в борьбе с внешними обстоятельствами за право на свободную любовь.

В 1582 году он женился на Анне Хатауэй, дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше; в 1583 у них родилась дочь Сюзанна, в 1585 двойняшки: сын Хемнет, умерший в детстве (1596), и дочь Джудит. Около 1587 года Шекспир покинул Стратфорд и переехал в Лондон.. В 1592 году, Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы Бёрбеджа, а с 1599 года также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской (1603), а сам Шекспир вместе с другими старыми членами труппы званее камердинера. В теченее многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины. В 1593 году, Шекспир написал поэму «Венера и Адонис» когда уже был известен как драматург, но сам автор называет её своим литературным первенцем, и потому весьма возможно, что она или задумана, или частью даже написана ещё в Стретфорде. Около 1600 года Шекспир создаёт «Гамлета», по мнению многих критиков, самое глубокое своё произведенее. Шекспир сохранил сюжет известной трагедии мести, но всё вниманее перенёс на духовный разлад, внутреннюю драму главного героя. В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отставку и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери. Завещанее Шекспира от 15 марта 1616-го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен. 23 апреля 1616 года Шекспир скончался.

Мигель Сервантес З: Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра ( 29 сентября 1547, Алькала-де- Энарес, Кастилия 23 апреля 1616, Мадрид) всемирно известный испанский писатель и солдат. Прежде всего известен как автор одного из величайших произведений мировой литературы романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Мигель Сервантес участвовал в военных кампаниях в Италии (был в Неаполе), Наварино (1572), Тунисе, Португалии, в морских сражениях (Лепанто, 1571), а также осуществлял поездки по службе в Оран (1580-ые годы); служил в Севилье.

Существует несколько версий его биографии. Первая, общепринятая версия гласит, что «в самый разгар войны Испании с турками, он поступил в военную службу под знамена. В Лепантском сражении он всюду являлся на самом опасном месте и, сражаясь с истинно поэтическим воодушевленеем, получил три раны и лишился руки.» Однако существует и другая, маловероятная, версия его невосполнимой потери. Вследствие бедности родителей Сервантес получил скудное образованее и, не найдя средств к существованию, был вынужден воровать. Именно за воровство его и лишили руки, после чего ему пришлось уехать в Италию. Однако эта версия не вызывает доверия ворам в то время руки уже не рубили, так как отсылали на галеры, где требовались обе руки. Герцог де Сессе, предположительно в 1575 году, дал Мигелью рекомендательные письма (утерянные Мигелем при пленении) для Его Величества и Министров, как он сообщил в своем свидетельстве от 25 июля 1578 года. Он же просил короля об оказании милости и помощи храброму солдату. На обратном пути в Испанию из Неаполя он попал в алжирский плен, где провел 5 лет ( ), четырежды пытался бежать и лишь чудом не был казнен. В плену часто подвергался различным мучениям.

Мировое значенее Сервантеса рождется, главным образом, на его романе «Дон Кихот», полном, всестороннем выражении его разнообразного гения. Задуманное как сатира на наводнившие в ту пору всю литературу рыцарские романы, о чём автор определительно заявляет в «Прологе», это произведенее мало-помалу, может быть, даже независимо от воли автора, перешло в глубокий психологический анализ человеческой природы, двух сторон нашей душевной деятельности благородного, но сокрушаемого действительностью идеализма и реалистической практичности.

Обе эти стороны нашли себе гениальное проявленее в бессмертных типах героя романа и его оруженосца; в резкой своей противоположности они и в этом заключается глубокая психологическая правда, составляют, однако, одного человека; только слитие этих обеих существенных сторон человеческого духа составляет гармоническое целое. Дон Кихот смешон, изображенные гениальною кистью похождения его если не вдумываться в их внутренний смысл вызывают неудержимый смех; но он скоро сменяется у мыслящего и чувствующего читателя другим смехом, «смехом сквозь слезы», который есть существенное и неотъемлемое условие всякого великого юмористического создания. В романе Сервантеса, в судьбах его героя сказалась в высокой этической форме именно мировая ирония. В побоях и всякого рода других оскорблениях, которым подвергается рыцарь при некоторой антихудожественности их в литературном отношении, заключается одно из лучших выражений этой иронии. Тургенев отметил ещё один очень важный момент в романе смерть его героя: "в это мгновенее все великое значенее этого лица становится доступным каждому. Когда бывший его оруженосец, желая его утешить, говорит ему, что они скоро отправятся на рыцарские похождения, «нет, отвечает умирающий, все это навсегда прошло, и я прошу у всех прощения».

Музыкальное искусство Западной Европы до позднего возрождения оставалось связанным с церковью. Музыка была главной частью религиозной службы, воздействуя на прихожан сильнее, чем слово. На протяжении тысячелетий церковь бдительно следила за исполненеем музыкальных произведений в храме, не допуская малейших отклонений от правил. Но в конце XVI в. под влиянеем изменений в жизни общества характер церковной музыки постепенно меняется. Светскую музыкальную культуру пропагандируют многочисленные гуманистические музыкальные кружки. Теперь музыкальное творчество - часть жизни не только придворных, но и образованных граждан. Правила хорошего тона предписывали молодежи из состоятельных семей уметь играть на музыкальных инструментах. Высоко ценилось искусство сочинять и петь мадригалы – лирические вокальные произведения, многие из которых написаны на стихи знаменитых поэтов своего времени. Мадригалы исполнялись для широкой аудитории и были предшественниками оперы. Музыка Возрождения вышла из узких рамок церковных правил, заняла полноправное место в ряду других светских искусств, проложив путь бессмертным музыкальным творениям XVII - XVIII вв. Вывод: В ранее Новое время искусство освободилось от запретов и ограничений, вышло из религиозного заточения и обратилось к свету, радостям земного бытия.

Домашнее заданее Пр. 7,8 Пр. 7,8 Отвечать на вопр. 2-3 стр. 66 Отвечать на вопр. 2-3 стр. 66 Учить термины Учить термины Учить даты Учить даты