Выпускная работа « Основы информационных технологий » Тема : « Структурно - семантические параметры художественной синонимии как составляющие идиостиля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отражение кризисных ситуаций в новостных сообщениях (на материале франко- и англоязычных СМИ)
Advertisements

Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Формальное представление лексических отношений русских глаголов Магистерская диссертация Галушко Надежды Леонидовны (филологический факультет, кафедра.
Говоря о двух последних «умениях» компьютера, необходимо помнить, что почти во всех существующих системах автоматического реферирования в качестве основных.
Особенности употребления в публицистике обстоятельственных наречий русского и итальянского языков (на материале корпусов НКРЯ и CoLFIS )
Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.
Исследовательская деятельность в школе -Навык работы со специальной литературой, современными средствами хранения и поиска информации -Основанное на.
Презентация магистерской работы Леньковой Ольги Олеговны Научный руководитель: к.ф.н., доцент Т.В. Ковалева Рецензент: к.ф.н., доцент Е.А. Борисеева.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Структурно - семантические и стилистические характеристики наименований одежды в английском, русском и французском языках Структурно - семантические и.
Коллокации и конструкции в исследовании структуры текста Лидия Пивоварова Елена Ягунова
Презентация магистерской диссертации Презентация магистерской диссертации.
Использование компьютерных технологий при обучении белорусскому языку Научный руководитель – доктор филологических наук, профессор Кожинова А. А.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Методический час в МОУ сош села Сосновый Солонец от г. Требования к исследовательской работе.
Модели Виды моделирования Виды моделей Информационные модели Этапы моделирования.
ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Цель урока: рассмотреть основные этапы моделирования. Задачи: 1. Повторить понятия «модель», «моделирование». 2. Определить место.
Основы моделирования. Модель – это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование.
Транксрипт:

Выпускная работа « Основы информационных технологий » Тема : « Структурно - семантические параметры художественной синонимии как составляющие идиостиля ( на материале стихотворений Г. Гейне )» Магистрантка : Лагун Дарья Анатольевна Научный руководитель : Богданова Наталья Альбертовна Руководитель практики по ОИТ : Громко Николай Иванович

Актуальность определяется интенсивным изучением языковых явлений на основе замкнутых текстов при помощи статистических методов. Успехи компьютерной лингвистики помогают заметить то, что не очевидно при простом прочтении текста, а именно выявить инвариантные особенности текстов различных объемов, принадлежащих различным жанрам литературы и т. д.

Цель исследования выявление структурно - семантических параметров художественной синонимии.

Достижение цели предполагает решение следующих задач : 1. Выбор подхода к инвентаризации лексического состава текста и выявлению композиционных единиц текста. 2. Семантическая классификация лексических единиц. 3. Построение алфавитно - частотных словарей исследуемых текстов. Сравнительный анализ семантических классов лексических единиц в различных текстах и выявление наиболее частотных тематических полей в исследуемых текстах.

Достижение цели предполагает решение следующих задач : 4. Сопоставление полученных данных с фактами жизни автора текстов и выявление факторов, под влиянием которых формировался индивидуальный стиль писателя. 5. Получение списка главных и второстепенных слов текстов и построение таблиц основного статического содержания текстов.

Достижение цели предполагает решение следующих задач : 6. Построение логико - семантических формул текстов. С опорой на получение списка главных и второстепенных слов текстов и построение таблиц основного статического содержания текстов. 7. Выявление типичных иди о стилевых характеристик исследуемых текстов на логико - семантическом уровне.

Объект исследования вербальные средства, а также логико - семантические блоки, являющиеся авторскими текстовыми доминантами.

Предмет изучения распределения частот лексических единиц различных тематических полей и групп внутри классов лексических единиц, а также распределения частот микротем различных речевых регистров в текстах, принадлежащих одному автору.

Научная гипотеза при помощи лексико - статического метода, в частности при помощи составления и анализа статистических моделей текстов – алфавитно - частотных словарей можно выявить константы индивидуального стиля автора, особенности, присущие определенной эпохе, а также особенности определенного функционального стиля.

Основные понятия : Под синонимией на уровне текста понимаются синонимы как тексты одной эпохи, одного автора, схожей тематики и т. д. Текстовая синонимия опирается на понятие « инварианта ». В данном исследовании мы принимаем за гипотезу, что в творчестве писателя можно выделить определенные инварианты как составляющие идиостиля. Идиостиль - совокупность лексико - семантических и логико - семантических типичных характеристик текста, характерных для конкретного автора.

Основные результаты На лексико - семантическом уровне параметры художественной синонимии заключаются в статистическом преобладании лексико - семантических единиц, принадлежащих к одному тематическому полю. На логико - семантическом уровне параметры художественной синонимии заключаются в статистическом преобладании и симметричном употреблении микротем, схожести построения логико - семантических формул.

Научная новизна : Результаты данного исследования могут быть использованы в литературоведении, в компьютерной лингвистике, в стилистике, таким образом станет возможным в будущем использовать компьютер для описания идиостиля творчества автора большего периода, а также для измерения лексическое богатство текста, для оценивания точности перевода текста с одного языка на другой.

Основные положения : Были выявлены следующие инвариантные авторские характеристики : – инвариантным для данного периода творчества Генриха Гейне является его антропоцентризм. Внимание писателя в каждом его стихотворении направлено на человека, на его деятельность ; – инвариантным также является описание главного субъекта в своих стихотворениях ; В своих произведениях автор в большинстве случаев обращается к своей возлюбленной ;

Основные положения : – большое внимание в проанализированных стихотворениях автор уделил описанию окружающей среды ; – инвариантным для творчества писателя является также наличие любовного мотива. В своих произведениях автор в большинстве случаев обращается к своей возлюбленной ; – Генрих Гейне обращается также к теме несчастной, неразделенной любви. Возможно, причиной тому стала несчастная, неразделенная любовь Генриха Гейне к своей кузине Амалии, которая предпочла стать женой богатого помещика.

Спасибо за внимание !