Особенности проведения государственной итоговой аттестации в 201 4 -201 5 учебном году в форме ОГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порошкина О.В., начальник отдела общего образования УО АМО ГО «Сыктывкар»
Advertisements

ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году Информационное собрание проводит директор МАОУ « СОШ 41»г.Перми : Родионова Капиталина Николаевна.
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников области в учебном году.
Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв.
Организация ГИА-9 модель ГИА-9 (количество обязательных и добровольных экзаменов) принцип разделения форм ГИА-9 по категориям обучающихся организация и.
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
1 Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2014 году МБОУ ООШ 3 г. Бикина Родительское собрание.
ГИА – 2015 учебный год. Нормативные документы ФЗ от ФЗ «Об образовании в РФ» П Р И К А З (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) от г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Государственная итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов.
Порядок проведения ГИА-9 Приказ МО РФ от Зарегистрирован в Минюсте РФ
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2013/2014 учебном.
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Основное общее образование Государственная итоговая аттестация-2015.
Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году.
Транксрипт:

Особенности проведения государственной итоговой аттестации в учебном году в форме ОГЭ

Нормативные правовые акты ГИА -9 в 2015 году Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ, Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ), Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) + проект изменений в Порядок (проходит общественное обсуждение),

Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2015 году Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится: - в форме основного государственного экзамена (далее- ОГЭ ) с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольно- измерительных материалов)- для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно- заочной или заочных формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной итоговой аттестации; - в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее - государственный выпускной экзамен, ГВЭ -9 )- для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно- воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей- инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (возможна сдача в форме ОГЭ и совмещение форм сдачи).

Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2015 году К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных). Государственная итоговая аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и ИКТ- обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется обучающимися самостоятельно, для чего они подают в образовательную организацию заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих учебных предметов в срок до 1 марта текущего года.

Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году Обучающие, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, реализующей аккредитованные основные образовательные программы основного общего образования. Заявление на участие в государственной итоговой аттестации подается такими обучающимися в образовательную организацию не позднее, чем за три месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации. Решение о допуске их к государственной итоговой аттестации принимается при условии получения указанными обучающимися отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией, в которую они подали заявление, по всем учебным предметам инвариантной части учебного плана образовательной организации.

Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2015 году Минобрнауки РФ определяет расписание и продолжительность проведения ОГЭ и ГВЭ-9 по каждому учебному предмету. Рособрнадзор: - устанавливает порядок разработки, использования и хранения КИМ, - осуществляет методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации, в т.ч. рекомендации по определению минимального количества баллов, подтверждающего освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования (определение минимального количества баллов обеспечивает департамент образования ), - организует разработку КИМ для проведения ОГЭ, критериев оценивания экзаменационных работ; текстов тем, заданий, билетов для ГВЭ-9; обеспечивает этими материалами ГЭК субъектов, -организует формирование и ведение ФИС обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования

Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году Департамент образования обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации: - создает ГЭК, предметные и конфликтную комиссии и организует их деятельность, -обеспечивает подготовку и отбор специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, -определяет места расположения ППЭ и распределяет между ними обучающихся, составы руководителей и организаторов ППЭ, уполномоченных ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ и ассистентов для лиц с ОВЗ, -обеспечивает ППЭ необходимым комплектом ЭМ, - обеспечивает информационную безопасность при хранении, использовании и передаче ЭМ, в т.ч. определяет места хранения ЭМ, лиц, имеющих к ним доступ, принимает меры по защите КИМ от разглашения содержащейся в них информации, -организует формирование и ведение РИС обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, -организует информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также через СМИ, работу телефонов «горячей линии» и официальный сайт, -обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации в ППЭ в соответствии с требованиями действующего законодательства, - обеспечивает обработку и проверку ЭМ в соответствии с требованиями действующего законодательства, - определяет минимальное количество баллов, - обеспечивает ознакомление обучающихся с результатами государственной итоговой аттестации по всем учебным предметам, - осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей.

Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году ГЭК: - организует и координирует работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, в т.ч: согласует предложения департамента образования по персональному составу руководителей и организаторов экзаменов, координирует работу ПК, - обеспечивает соблюдение установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации, в т.ч.: направляют уполномоченных представителей в места проведения экзаменов и РЦОИ, предметные комиссии для осуществления контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении государственной итоговой аттестации, осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями, организует проведение проверки по вопросам нарушения установленного порядка государственной итоговой аттестации, -рассматривает на своем заседании результаты государственной итоговой аттестации и принимает решение об утверждении, изменении или отмене результатов.

Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2015 году Конфликтная комиссия : - принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного проведения государственной итоговой аттестации, а также о несогласии с выставленными баллами, - принимает решение об удовлетворении или отклонении апелляции, -информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей, ГЭК о принятом решении Проверка экзаменационных работ будет осуществляться едиными региональными предметными комиссиями.

Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2015 году Образовательные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, содействуют проведению государственной итоговой аттестации (в соответствии с Проектом Порядка проведения государственной итоговой аттестации): - под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации, о порядке проведения государственной итоговой аттестации, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов, о ведении в ППЭ видеозаписи, о порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения экзаменов и о несогласии с выставленными баллами, а также о результатах государственной итоговой аттестации, - направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов предметных комиссий, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ и ассистентов для лиц с ОВЗ, - вносят сведения в ФИС и РИС в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2015 году Тиражирование КИМ осуществляется на уровне региона из открытого банка заданий ФИПИ. Распределение участников ОГЭ и организаторов по аудиториям будет осуществляться в ППЭ. Распределение обучающихся с ОВЗ осуществляется вручную с учетом состояния их здоровья (эта норма действительна и для 11 классов). При выходе из аудитории обучающиеся оставляют ЭМ и черновики на рабочем месте. Обработка и проверка ЭМ занимает не более 10 рабочих дней. Полученные результаты в первичных баллах РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.

Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2015 году Обучающиеся, не завершившие основного общего образования, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации более чем по одному обязательному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, получают право пройти государственную итоговую аттестацию не ранее, через год. Указанные обучающиеся по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.