Школа молодого специалиста Занятие 2 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа молодого специалиста. Письменные работы на уроках математики Гнилицкая Е.Б.
Advertisements

Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Тема: Виды и функции контроля на уроках истории и обществознания. Автор: учитель истории и обществознания Новаковская О.А.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
Управление процессом освоения знаний обучающимися при подготовке к государственной итоговой аттестации В.В. Казантаева, зав. отделом обработки и анализа.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Транксрипт:

Школа молодого специалиста Занятие 2 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В.

По дидактическим целям самостоятельные работы подразделяются на обучающие и контролирующие. ОБУЧАЮЩИЕ По формированию знаний По формированию умений и навыков

Цели самостоятельной работы Цель работ по формированию знаний состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания ученика содержание новых понятий, раскрыть необходимые признаки, показать связь с ранее известными. Цель самостоятельных работ по формированию умений состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности совершенствовались приобретённые учащимися знания.

Контролирующие самостоятельные работы предназначены для контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ самостоятельные работы Проверочные Контрольные ОбзорныеИтоговые

ЦЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Целью проверочных самостоятельных работ является контроль усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы. Они рассчитаны на мин. Цель контролирующих самостоятельных работ – проверить усвоение темы после её изучения. Целью обзорных контрольных работ является проверка усвоения знаний по разделу в целом. Цель итоговой работы - повторение изученного материала, охватывающее все смежные вопросы, связанные с этой темой.

Недостатки в организации самостоятельной работы Завышение объёма самостоятельной работы. Не выдерживается принцип «от простого к сложному».

При составлении заданий необходимо Придерживаться принципа «от простого к сложному». Упражнения, следующие одно за другим, подбирать так, чтобы предыдущее задание помогало выполнять последующее, последующее – готовило к воспроизведению новых знаний и закрепляло предыдущее.

С целью повышения эффективности самостоятельной работы к ней предъявляются следующие требования: 1. Рациональное определение объёма и содержания самостоятельной работы. Если задание слишком сложно, то учащиеся просто не выполнят его и время урока будет потеряно. 2. Своевременность предъявления заданий. Если задание для самостоятельной работы дано прежде, чем выработано соответствующее учебное умение, то при выполнении серии однотипных упражнений учащиеся могут повторять одну и ту же ошибку, которая в результате примет устойчивый характер. 3. Своевременная и правильная проверка результатов. Важно не ограничивать проверку только показом решения, необходимо, чтобы учащиеся прокомментировали ход решения: с какой целью выполнено дополнительное построение, почему поменяли знак многочлена и т.п.

Обязательно ! Необходимо осуществлять индивидуально - дифференцированный подход к учащимся при планировании содержания и объёма самостоятельной работы на уроках математики.

Дифференцированные задания 1. Обязательные задания. Они способствуют формированию умения правильно применять изученное правило для обработки вычислительного навыка; их должно быть ограниченное количество и они должны быть посильны каждому ученику. 2. Дополнительные задания. Они рассчитаны на тех детей, которые справились с обязательным заданием и у них есть время для дополнительных заданий. Это могут быть задания повышенной трудности.

Математические диктанты: обучающие или контролирующие. Систематическое использование математических диктантов даёт информацию об уровне усвоения материала.

В результате систематического и целенаправленного проведения различных видов самостоятельных работ, ученики привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования.

Лист МОН України 1/9-529 від р «Орієнтовні вимоги до виконання письмових робіт і перевірки зошитів з природничо-математичних дисциплін у 5-11 классах». Наказ МОН України 371 від р. «Про затвердження критеріїв оцінювання навчальних досягнень учнів у системі загальної середньої освіти».

Кількість і призначення учнівських зошитів з математики: 56-класи два зошити; 79-класи два зошити з алгебри і один геометрії; 1011-класи один зошит з алгебри та початків аналізу і один для інших видів письмових робіт.

Для контрольних робіт з математики передбачаються окремі зошити, які зберігаються в навчальному закладі протягом навчального року. в 5-6 классах - 1 зошит для контрольных робіт з математики; в 7-11 классах - 2 зошити, з них один для контрольних робіт з алгебри (алгебри та початків аналізу) і один для контрольних робіт з геометрії.

Порядок перевірки письмових робіт у 56-х классах з математики один раз на тиждень; у 79-х классах з алгебри та геометрії один раз на два тижні; у 1011-х классах з математики двічі на місяць

Желаю успехов!