Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома. Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Advertisements

Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
Государственное автономное учреждение Калужской области «Центр постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!» Калуга, 2013 г.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Социально-трудовая адаптация воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Красноярский край, г. Сосновоборск, 2012 Краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Старший воспитатель МКОУ «Детский дом» г.Осинники Серова Н.А. Отчет о проделанной работе региональной инновационной площадки по теме: «Совместная деятельность.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Парамзина Лариса Николаевна, Парамзина Лариса Николаевна, директор Деятельность Попечительского совета в социализации воспитанников и выпускников КГБОУ.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Транксрипт:

Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома. Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Дом детства» города Донецка Ростовской области

За последние 6 лет из стен детского дома было выпущено 33 выпускника. За последние 6 лет из стен детского дома было выпущено 33 выпускника. После выпуска были определены: НПО-25 НПО-25 СПО-6 СПО-6 ВУЗ-2 ВУЗ-2 В 2009 г. выпущено 6 выпускников. Из них две выпускницы с проживанием в д/д: НПО-1 НПО-1 СПО-4 СПО-4 ВУЗ-1 ВУЗ-1 Информация о выпускниках детского дома

Сопровождение выпускников осуществляется в 3 этапа:

I ЭТАП Реализуется непосредственно в пределах детского дома на протяжении всего времени нахождения воспитанников в «Доме детства» и предполагает:

изучение личностных качеств воспитанника, его интеллектуальная и эмоционально- волевая сфера, сфера общения и саморегуляции, темперамент изучение личностных качеств воспитанника, его интеллектуальная и эмоционально- волевая сфера, сфера общения и саморегуляции, темперамент

изучение физического здоровья: изучение физического здоровья: медицинская профпригодность медицинская профпригодность и общее состояние здоровья. и общее состояние здоровья.

изучение уровня профессионального самоопределения: предполагаемая профессиональная сфера, ведущие способности и интересы, уровень готовности к выбору профессии; изучение уровня профессионального самоопределения: предполагаемая профессиональная сфера, ведущие способности и интересы, уровень готовности к выбору профессии;

создание информационного поля о воспитаннике к моменту его поступления в профессиональное учебное заведение. создание информационного поля о воспитаннике к моменту его поступления в профессиональное учебное заведение.

Навстречу взрослой жизни II ЭТАП Начинает реализацию сразу после выхода выпускников из детского дома и продолжается все время их обучения в учреждениях профобразования. Начинает реализацию сразу после выхода выпускников из детского дома и продолжается все время их обучения в учреждениях профобразования.

Проблемы становления будущих выпускников детского дома решаются через службу сопровождения, которая находит отражение в маршрутах помощи профессиональной адаптации(МППА).

МППА - МППА - индивидуальная программа по созданию социально- психологических условий для профессионального становления и личностного роста воспитанников, включает в себя комплекс мероприятий, реализуемых на основе взаимодействия педагогов и будущих выпускников детского дома. индивидуальная программа по созданию социально- психологических условий для профессионального становления и личностного роста воспитанников, включает в себя комплекс мероприятий, реализуемых на основе взаимодействия педагогов и будущих выпускников детского дома.

Маршруты помощи профессиональной адаптации: Маршруты помощи профессиональной адаптации: разрабатываются с участием администрации, социального педагога, педагога-психолога, воспитателей детского дома и специалистов профессиональных учебных заведений. В ходе совместного обсуждения обозначаются основные проблемы и вырабатываются пути их решения. разрабатываются с участием администрации, социального педагога, педагога-психолога, воспитателей детского дома и специалистов профессиональных учебных заведений. В ходе совместного обсуждения обозначаются основные проблемы и вырабатываются пути их решения.

Предусматривается три основных вида МППА в зависимости от уровня социальной адаптированности воспитанника МППА – поддержка; МППА – сопровождение; МППА – SOS.

МППА – поддержка - такой маршрут составляется для воспитанников с самым благоприятным прогнозом социально-профессиональной адаптации. При таком варианте МППА воспитаннику не требуется специальный контроль исполнения маршрута. Он носит рекомендательный характер и к ребенку прикрепляется тьютор (воспитатель-куратор), который поддерживает выпускника и помогает развивать имеющийся потенциал. такой маршрут составляется для воспитанников с самым благоприятным прогнозом социально-профессиональной адаптации. При таком варианте МППА воспитаннику не требуется специальный контроль исполнения маршрута. Он носит рекомендательный характер и к ребенку прикрепляется тьютор (воспитатель-куратор), который поддерживает выпускника и помогает развивать имеющийся потенциал.

Романченко Лев, учащийся НПО ПУ 49, г. Донецка РО

МППА – сопровождение - составляется для воспитанников с недостаточно благоприятным прогнозом социальной адаптации. Этот вид МППА подразумевает назначение ответственных по нескольким сферам жизнедеятельности воспитанника, а также педагога-куратора, осуществляющего его сопровождение. составляется для воспитанников с недостаточно благоприятным прогнозом социальной адаптации. Этот вид МППА подразумевает назначение ответственных по нескольким сферам жизнедеятельности воспитанника, а также педагога-куратора, осуществляющего его сопровождение.

Баскакова Татьяна, учащаяся НПО ПУ 50 г. Донецка РО.

МППА SOS - составляется для воспитанников с неблагоприятным прогнозом социальной адаптации, не готовых к выпуску (низкий и критический уровень социально- профессиональной адаптированности). Такой воспитанник требует постоянного контроля над всей жизнедеятельностью, для него назначаются ответственные (широкий круг специалистов), которые особенно в кризисных ситуациях оказывают необходимую поддержку. составляется для воспитанников с неблагоприятным прогнозом социальной адаптации, не готовых к выпуску (низкий и критический уровень социально- профессиональной адаптированности). Такой воспитанник требует постоянного контроля над всей жизнедеятельностью, для него назначаются ответственные (широкий круг специалистов), которые особенно в кризисных ситуациях оказывают необходимую поддержку.

Шебакова Вероника, учащаяся НПО ПУ 50 г. Донецка РО.

Обязательным условием реализации МППА является тьюторская поддержка, которая реализуется в форме: переписки, общения по телефону, юридического и профориентационного консультирования, оказания психологической и материальной помощи, содействия в первоначальном трудоустройстве, всесторонняя помощь в сложных жизненных ситуациях. Обязательным условием реализации МППА является тьюторская поддержка, которая реализуется в форме: переписки, общения по телефону, юридического и профориентационного консультирования, оказания психологической и материальной помощи, содействия в первоначальном трудоустройстве, всесторонняя помощь в сложных жизненных ситуациях.

Инновационным внедрением является разработка и реализация ИПС, а также создание сообщества тьтеров, которое предполагает закрепление за каждым выпускником наставника – мульти профессионала. Применение маршрута помощи профессиональной адаптации совместно с внедрением индивидуального плана сопровождения и тьютерской поддержки выпускников даёт ощутимые положительные результаты в реализации работы службы сопровождения выпускников детского дома. Применение маршрута помощи профессиональной адаптации совместно с внедрением индивидуального плана сопровождения и тьютерской поддержки выпускников даёт ощутимые положительные результаты в реализации работы службы сопровождения выпускников детского дома.

III ЭТАП Предполагает всестороннюю помощь специалистов детского дома выпускнику, после того, как он закончил учреждение профобразования, во время первичного трудоустройства и на стадии формирования собственной семьи.

Желаем творческих успехов!