Особенности организации психолого-медико-педагогического сопровождения ГОУ «Детский дом-школа 2» Директор Сурков Владимир Викторович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Advertisements

Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
ГОУ «Детский дом-школа 2» Мы – одна большая семья ГОУ «Детский дом – школа 2» для детей сирот для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Школьная служба сопровождения Специальной ( коррекционной ) школы 657 VIII вида Приморского района Санкт - Петербурга учебный год.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Авторы программы: Авторы программы: Заведующая МДОУ: Караваева Е.Н. Заведующая МДОУ: Караваева Е.Н. Старший воспитатель: Никулина С.А. Старший воспитатель:
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Транксрипт:

Особенности организации психолого-медико-педагогического сопровождения ГОУ «Детский дом-школа 2» Директор Сурков Владимир Викторович

ГОУ «Детский дом-школа 2» 1973 год, январь – открытие дошкольного детского дома.1973 год, январь – открытие дошкольного детского дома год- реорганизован в детский дом семейного типа 1998 год- реорганизован в детский дом семейного типа 2004 год – реорганизован в детский дом- школу 2004 год – реорганизован в детский дом- школу

Цель: - осуществление образовательного процесса - воспитание здоровых, социально-адаптированных детей, готовых к самостоятельной жизни Задачи: Создание благоприятных условий Обеспечение правовой защиты Обеспечение психолого-медико- педагогического сопровождения Обеспечение охраны прав и интересов воспитанников Реализация и освоение общеобразовательных программ Взаимодействие с государственными органами и организациями для выявления и устройства детей в приёмные семьи Направления работы: Художественно-эстетическое Эколого-биологическое Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Культурологическое Военно-патриотическое Туристско-краеведческое

Психологическая служба Цель: -Усиление позитивных тенденций в личности девиантных подростков -Отработка навыков в общении -Коррекция поведения и улучшение микроклимата в детском коллективе.

Направления работы: Психолог Психолого-педагогическое консультирование: Программное обеспечение: Тренинговая работа с подростками девиантного поведения «Путешествие по морю эмоций» Психодиагностика: Индивидуальная групповая Психолого-профилактическая работа: Беседы, практикумы, тестирование Аналитическая работа: -Накопление банка данных о психическом состоянии и развитии воспитанников - Информационно-методическое обеспечение Коррекционная работа: Сказкотерапия, арт терапия, визуализация, игровая терапия, индивидуальная работа, музыкотерапия, рефлексия

Фото Сказкотерапия Арттерапия

Медицинская служба Врач-педиатр Врач-педиатр Старшая медсестра Старшая медсестра Диетсестра Диетсестра Физиомедсестра Физиомедсестра Дежурная медсестра Дежурная медсестра Медсестра по ЛФКМедсестра по ЛФККабинеты: Процедурный Процедурный Прививочный Прививочный Изолятор Изолятор Физиотерапевтический Физиотерапевтический

Задачи: - улучшать лечебно-оздоровительную работу и обеспечивать нормальное развитие каждого воспитанника; - снижать заболеваемость воспитанников путём создания оптимального режима, рационального питания, общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий; - снизить показатель хронической патологии путём улучшения диспансеризации и оздоровления детей; - систематически использовать фитотерапию, гомеопатические средства; - постоянно проводить специфическую сезонную профилактику острых респираторных инфекций и гриппа.

Контрольная деятельность: - за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом; - за организацией и качеством питания; - за организацией и проведением углублённых медосмотров; - за проведением диспансерного наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий; - за санитарно-просветительской работой; - за работой с выпускниками; - за лечебно-профилактической работой.

Медицинское обеспечение Лечебно- профилактическая работа: Амбулаторная помощь Стационарная помощь Медосмотры Углублённые медосмотры ( узкие специалисты) Профилактика и лечение острых заболеваний Противорецидивное лечение с хроническими заболеваниями Летние оздоровительные мероприятия Санитарно- гигиеническая работа: Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм: Температурный режим Освещение Личная гигиена Одежда и обувь Режим дня Питание Школьное оборудование Образовательный процесс Медосмотры сотрудников Санитарно- просветительская работа: с воспитанниками с сотрудниками Формы работы: Лекции Беседы Практикумы Оформление наглядных пособий Организационная работа: Планово-аналитическая Медикаментозное обеспечение Обеспечение медицинским оборудованием Медицинское обслуживание

Сотрудничество Внешние связи - детская поликлиника -детская поликлиника 3 -взрослая поликлиника -детская республиканская больница больница -психиатрическая больница -диагностический центр -республиканская консультативная поликлиника Внутренние связи -психолог -социальный педагог -воспитатели -учителя -педагоги дополнительного образования

Результаты: Снизилась заболеваемость: -Органов пищеварения -Энтеробиоза -Кишечных заболеваний -Болезней костно-мышечной системы -Психических расстройств -Болезней эндокринной системы -Болезней мочеполовой системы -Простудных заболеваний

Педагогическая служба Образование Образование В школе 5 классов-комплектов по 12 человекВ школе 5 классов-комплектов по 12 человек Программа обучения для основной школы Программа обучения для основной школы Педагогический коллектив 13 человек, из них 4 учителя совместителя Педагогический коллектив 13 человек, из них 4 учителя совместителя Учителя статисты, 5 человек с высшей квалификационной категорией, 4 - с первой, 2- со второй, 2 – молодые специалисты Учителя статисты, 5 человек с высшей квалификационной категорией, 4 - с первой, 2- со второй, 2 – молодые специалисты

Результаты

Воспитание Комплексная программа «Создай себя сам» Основные направления воспитательного блока: 1.Социально-педагогическое 2.Гражданско-патриотическое 3.Культорологическое 4.Физкультурно-спортивное Программа модифицирована на основе авторских программ: «Я - будущий семьянин» (Суворова Т.А.) «Семейное воспитание» (Кислян Т.Н.) «Земля моя Коми» (Шутова А.И.,Яценко А.И.) «ЗОЖ», на основе программы «Здоровье» В.Н. Касаткиной (Крюгер Р.Г.) Характер программы: 1. Систематический 2. Сквозной 3. Циклический Уровень усвоения: Общеразвивающий Возраст лет Освоение 5 лет Подпрограммы: «На пороге самостоятельности» -9 класс «Начало взросления» - 8 класс «Коллектив – это мы» - 7 класс «Учимся дружить» - 6 класс «Новая семья - новые друзья» - 5 класс Циклограмма

Циклограмма недели: Понедельник – семейно – педагогическое (семья, традиции, дом, труд, профориентация) Вторник – самосовершенствование личности «Программа Селевко», граждановедение Среда – нравственно-эстетическое (азбука нравственности) Четверг – экономическое Пятница – культурология (краеведение, экология, духовность) Суббота – здоровый образ жизни (культурно-гигиенические навыки, собеседование у медиков, экскурсии, походы, спорт) Воскресенье – организационно-методическая работа В комплексную программу входят подпрограммы: На пороге самостоятельности 9 класс Начало взросления 8 класс Коллектив – это мы 7 класс Учимся дружить 6 класс Новая семья – новые друзья 5 класс

Система дополнительного образования Основные направления: Эколого-биологическое Эколого-биологическое Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое Прикладное Прикладное Правоведение Правоведение

Ожидаемые результаты Творческое отношение к различным видам деятельности Творческое отношение к различным видам деятельности

Культура общения в коллективе и способности к сотрудничеству

Физические качества

Спасибо за внимание! Желаем вам творческих успехов!