Цели урока: Развитие и закрепление знаний генетических основ и умение их использовать для решения генетических задач; Повторить тему: «Кровь»; Раскрыть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Advertisements

Наследование групп крови человека. Аллельные гены- ? Назовите известные типы взаимодействия аллельных генов Актуализация опорных знаний.
Термины и понятия Генетические символы Законы Г. Менделя ГЕНЕТИКА.
Законы Грегора Менделя. Задачи урока: -Познакомиться с опытами Г.Менделя -Изучить закономерности наследования: единообразие гибридов первого поколения,
Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Автор: Качаева Л.А., учитель биологии, МБОУ «ООШ 4». г.. Междуреченск 2014.
Ачигечева Полина год. Грегор Мендель. «Опыты над растительными гибридами» год. Г. де Фриз, К. Корренс, Э.Чермак - независимо друг от друга.
Отработка темы в рамках подготовки к ЕГЭ. Материал подготовлен учителем биологии МОУ СОШ 1 Парамзина С. И.
10 Генетика - При скрещивании двух гомозиготных организмов относящихся к разным чистым линиям и отли - чающихся друг от друга по одной паре альтерна-
КОДОМИНИРОВАНИЕ.. Явление совместного действия двух аллельных генов, в результате которого появляется новый признак или усиливается проявление уже имеющего.
Знакомство с последними научными достижениями в области генетики человека Консультативная помощь по запросу гражданина Иванова С. А. Оперативное решение.
Н АСЛЕДОВАНИЕ ГРУПП КРОВИ Учитель высшей категории Смагина Ольга Павловна.
Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
Решение задач по генетике с использованием 1 и 2 законов Менделя Лекция 8 Julia Kjahrenova 1.
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов Гены – элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом.
Генетика наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов Наследственность - свойство организмов передавать свои признаки и свойства.
Тема урока: «Моногибридное скрещивание». Тема урока: «Моногибридное скрещивание».
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Пименов А.В. Задачи: o Вывести 3 закон Менделя. o Научиться решать задачи на 3 закон Менделя. Задачи: o Вывести.
Генотип как единая целостная система. Взаимодействие генов.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Транксрипт:

Цели урока: Развитие и закрепление знаний генетических основ и умение их использовать для решения генетических задач; Повторить тему: «Кровь»; Раскрыть сущность кодоминирования; Продолжить формирование навыков в решении генетических задач; Подготовка к ЕГЭ.

Терминологическая разминка Генетика изучает закономерности…. Основоположником генетики является…. Совокупность генов организма… Совокупность всех признаков организма…. Ген, контролирующий преобладающий признак… Ген, контролирующий подавляемый признак… Проявление промежуточных признаков у F1 при скрещивании чистых линий наблюдается при….. Явление, при котором часть гибридовF2 несет доминантный признак, а часть-рецессивный…. Скрещивание особей отличающихся по двум парам признаков называется….

Наследственности и изменчивости Грегор Мендель Генотип Фенотип Доминантный Рецессивный Неполном доминировании Расщепления признаков Дигибридным

1.Кровь относится к: а) эпителиальной ткани б) мышечной ткани в) соединительной ткани г) нервной ткани 2.Заполнить схему: КРОВЬ

3.Установите соответствие между форменным элементом крови и его характеристикой: 1. Эритроцит 2. Тромбоцит 3. Лейкоцит а. Красные кровяные клетки двояковогнутой формы б. Главная функция транспорт кислорода и углекислого газа в. Бесцветные клетки содержащие ядро г. Главная функция распознавание и уничтожение тел д. Небольшие безъядерные форменные элементы е. Главная функция участие в процессе свертывания крови

Наследование по типу множественных аллелей Аллели, которые представлены в популяции более чем двумя аллельными состояниями, называют множественными. Кодоминирование - тип взаимодействия аллельных генов, при котором гены одной аллельной пары равнозначны, они оба находятся в генотипе и проявляют свое действие.

Группы крови По системе АВО у человека различают четыре группы крови: I группа - ОО II группа – АО, АА III группа – ВО, ВВ IV группа - АВ

работа с учебником стр Чем определяется группа крови? Что лежит в основе деления на группы?

Резус - фактор Rh + - аутосомно доминантный признак Rh- - аутосомно рецессивный признак Rh+Rh+ или Rh+Rh- - резус-положительный организм Rh-Rh- - резус-отрицательный организм

В одной семье установлено, что отец имеет IV группу крови по системе АВО, а мать – I. Какие группы крови могут иметь их дети? В семье резус-положительных родителей, в которой отец имел III группу крови, а мать II группу крови, родился резус- отрицательный сын с I группой крови. Определите генотипы родителей и вероятность рождения у них резус- отрицательного ребенка с IV крови.

Логический тренажер Мама имеет 2 группу крови, папа 3 гр.-а все дети 4 группу. Каковы генотипы родителей? (АА, ВВ) Мама гомозиготна по 2 группе крови, а папа имеет 1 группу крови. Какая группа крови будет у детей? (АО- 2 гр.) У отца 4 гр. крови, у матери 1гр.Может ли ребенок унаследовать группу крови своего отца? (нет, т.к. от мамы он получит аллель О, а 4 гр. –АВ) У женщины с 1 группой крови родился ребенок с 1 группой крови. Можно ли присудить алименты мужчине с 4 группой крови? (алименты присудить нельзя)

Практикум Резус-положительная женщина I группы крови, отец которой имел «-»резус и Iгруппу, вышла замуж за мужчину I группы, резус «-». Какова вероятность того, что ребенок унаследует оба признака от отца. Мужчина IVгруппы крови резус отрицательный женится на женщине резус положительной с III группой крови, ее отец с I группой крови, резус отрицательный. В семье имеются два ребенка: первый II группы, резус отрицательный, а второй с I группой и резус положительный. Какой из сыновей внебрачный?

Задание на дом Стр Решить задачи. 1. В родильном доме перепутали двух детей, имеющих один 1 группу крови, а второй-3 группу крови. Родители одного ребенка имеют 2 и 3 группы крови, а родители другого – 1 и 4 группы крови. Определить, который из детей принадлежит первой и второй паре родителей? 2. Резус-положительный мужчина со второй группой крови женится на женщине с третьей группой крови резус-положительной. Каковы возможные генотипы детей от этого брака, если мужчина и женщина гетерозиготны по обоим парам признаков? Резус-положительность наследуется как доминантный аутосомный признак. Проследить наследование групп крови в своей семье и предложить возможные группы крови у своих детей.