Title МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 «Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.» Выполнила: Веприцкая Лариса Евгеньевна
Основные законы речи: речь состоит из слов; слов много, и они называют предметы, их признаки, действия предметов; слова имеют протяженность они звучат (состоят из звуков); слово линейно из слов можно составлять предложения; звуки в словах произносятся по- разному
Чтобы сформировать у детей полноценное действие интонационного выделения звука в слове, необходимо выполнять следующие правила звук выделяется на фоне слитного произнесения слова; после того, как он выделен, его надо назвать изолированно; интонационное выделение гласных звуков не рекомендуется, так как при их длительном произнесении слово распадается на слоги и артикуляция уже не выполняет функции обследования звукового состава слова; словесный материал подбирается таким образом, чтобы дети тренировались в выделении звуков, расположенных в слове в разных позициях: в начале, в середине, в конце. Не следует выбирать слова, заканчивающиеся на звонкий согласный, так как он оглушается.
Игры на звукопроизношение «Придумай слово» «Хлопушка» «Магический квадрат, «Первый-последний, «Волшебные превращения. «Что могут делать?» «Слова- товарищи» «Слова наоборот»
Игры на развитие словаря: «У кого какой предмет?» «Угадай по описанию» «За покупками в магазин» «Ателье»
Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно – волевых и эстетических качеств личности ребенка.