Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 г.Лысково СЕМИНАР « ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА»
« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский
Вступивший в силу с 1 января 2014 года ФГОС, направлен на решение следующих задач: - Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. -Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.
Механизм реализации летней оздоровительной работы представлен в виде двух модулей: 1 - организационный модуль 2 - оздоровительный модуль
Организационный модуль включает в себя 2 этапа: I этап – связан с подготовкой ДОО к летней оздоровительной работе (нормативные документы регламентирующие деятельность ДОО в летний период, проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня(летом в ДОО меняется режим дня: увеличивается период прогулки и сна, совместная деятельность переносится на прогулку), режима питания, план летней оздоровительной работы)(подготовка участков, песочниц, физкультурной площадки) II этап -осуществляется подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям и родителям.
Оздоровительный модуль представлен следующими направлениями: - создание предметно-пространственной развивающей среды - рациональная организация двигательной активности - профилактическая работа - индивидуальная работа - комплекс закаливающих мероприятий - консультативно-информационная работа среди педагогов и родителей - познавательно-экологическая работа
Со всеми сотрудниками проводятся инструктажи: - по ТБ и охраны жизни и здоровья детей в летний период - особенности организации жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период - предупреждение детского травматизма, дорожно- транспортных происшествий - охрана труда и и выполнение ТБ на рабочем месте - профилактика пищевых отравлений и пищевых отравлений - соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летний период - по пожарной безопасности - подготовка территории, прогулочных участков ДОО к летнему периоду.
ЦЕЛЬ: Создание в дошкольной организации максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период
ЗАДАЧИ: - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и развития познавательного интереса; - Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма; - Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности; - Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, педагогов ДОУ и родителей. - Формирование навыков безопасного поведения; - Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников; - Привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. - Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания - Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями..
Задачи художественно-эстетического направления: - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть глазами творца - художника - Активизировать воображение, инициативу, творчество. - Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимые для этого физическое и психическое пространство. - Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами - своего видения мира.
Задачи нравственно-патриотического направления: - Воспитывать любовь и привязанность к семье и детскому саду. - Воспитывать любовь к малой Родине, расширять представления детей о человеке, его быте и жизни. - Формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к другим людям.
- организационно-методическая работа - воспитательная работа - оздоровительная работа - работа с родителями - административно-хозяйственная работа
Организационно методическая работа включает в себя изучение нормативной базы: приказы, инструктажи, рекомендации по работе с детьми в летний оздоровительный период)
Воспитательная работа включает: музыкальные развлечения, физкультурные праздники и досуги,викторины, конкурсы, смотры.
Оздоровительная работа: - соблюдение режима дня в летний период - максимальное пребывание детей на свежем воздухе - организация сна при открытых окнах - обеспечение двигательной активности - мытье рук, ног - включение в рацион фруктов, овощей, зелени - предупреждение утомляемости - выполнение норм Сан ПиНа
Работа с родителями: - день открытых дверей - проведение родительских собраний в группах по переходу учреждения на летний режим работы и знакомству с целями и задачами на летний период - оформление наглядной информации. На улице стенд для родителей. А также в группах информация для родителей по темам : «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья», «Витамины на грядке», «Болезнь грязных рук», «Осанка-зеркало здоровья» и т. д. - анкетирование родителей с целью выявления проблем оздоровительного периода, интересов и способностей в проведении спортивных мероприятий. Анкета «Отдых детей летом» - консультации, беседы по темам «Семейный отдых на природе и в городе», «Опасные предметы дома», «Личная гигиена» и т. д. - участие родителей в спортивных соревнованиях «Мама, папа и я - спортивная семья» - приобщение родителей к созданию развивающей среды дошкольной организации.
Административно -хозяйственная работа: - осмотр территории детского сада ремонт помещений, участков покос травы -изучение наполняемости групп - выявление потребности групп в создании предметно-развивающей среды - заготовка овощей - обеспечение подготовки здания к новому учебному году
КОНТРОЛЬ На постоянном контроле находятся следующие вопросы: - выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей - проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня - организация питания - выполнение режима дня, Сан Эпид Надзора - соблюдение правил внутреннего распорядка - техника безопасности
Схема плана летней оздоровительной работы: Мероприятие Сроки Ответственные Отметка о выполнении
ТАКИМ ОБРАЗОМ, системное и последовательное планирование и контроль работы в летний оздоровительный период поможет использовать это время во благо детей, укрепить здоровье воспитанников детского сада, развивать их любознательность и расширять кругозор.
Спасибо за внимание!!!