Воспитатель МБОУ-СШ 6 Дмитриева Л.В 2015 год Тема: «Художественно- эстетическое развитие дошкольников через продуктивную деятельность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Advertisements

Воспитатель: Склярова Елена Леонидовна. «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
С октября в МАДОУ «Детский сад 266» прошла выставка совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению поделок из природного материала «Осенний.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Художественно- эстетическое развитие дошкольников.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Автор: Алборова Елена Юрьевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Транксрипт:

Воспитатель МБОУ-СШ6 Дмитриева Л.В 2015 год Тема: «Художественно- эстетическое развитие дошкольников через продуктивную деятельность»

« То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребёнка и особенно эстетического воспитания ». В.А.Сухомлинский. Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Художественно-эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. В нашем богатом русском языке есть такое заимствованное из латинского языка слово ПРОДУКТ. В переводе оно буквально означает – предмет, являющийся результатом человеческого труда. Соответственно слово ПРОДУКТИВНЫЙ означает – способный производить, производительный, плодотворный (толковый словарь рус. яз. под ред. Д.Н.Ушакова) Естественно, что в человеческом обществе это очень востребованные понятия, так как жизнь людей совершенно невозможна без различных продуктов, например, есть такие понятия: продукты питания, продукты химического производства, продукты тяжёлой и лёгкой промышленности и тому подобное.

А замечательное понятие продуктивный несёт в себе ещё и некоторый оттенок творческой составляющей. Это потому, что только производительный и плодотворный труд приносит удивительный высоко оцененный обществом продукт. Детская продуктивная деятельность – это деятельность ребенка с целью получения продукта, обладающего определенными заданными качествами. (Это могут быть, например: постройки из кубиков, рисунки, аппликации, лепные поделки и т.п.)

Продукты деятельности у детей в детском саду бывают разными, так как получены они в результате различной деятельности, которая, во-первых, предусмотрена и определена программой воспитания и обучения; во-вторых, является дополнением к программе и определена выбором родителей и желанием детей; в-третьих, является плодом совместных игр и развлечений детей. Условно можно разделить продуктивную деятельность детей на следующие составляющие или направления: Продуктивная деятельность в НОД. Продуктивная деятельность в свободных играх и развлечениях. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ в детском саду не возможна без участия взрослых, т.е. педагогов, родителей.

Продуктивная деятельность в НОД Непосредственная образовательная деятельность в детском саду, как мы с вами знаем – это отдельная и самая важная образовательно-воспитательная структура. Самый реально и быстро получаемый продукт этого вида деятельности в виде рисунков карандашами и красками, скульптурных изображений из пластичных материалов, различных поделок из бумаги, подручных и природных материалов мы можем иметь на занятиях по изобразительной деятельности.

В изобразительной деятельности ребенка тесно переплетены интеллектуальные и аффективные процессы. Созданный им продукт – рисунок, лепная поделка и другое – в значительной мере отражает его представление об окружающем эмоциональном отношении к миру.

Развитие детской продуктивной деятельности определяется наличием у ребенка умения добиваться нужного результата, как по заданному образцу, так и при создании и последовательном воплощении собственного замысла. Но при этом следует оговориться, что стимул и мотив для этого вида продуктивной детской деятельности все же создает взрослый человек. Можно сказать, что воспитатель и является двигателем этого процесса.

Мотив продуктивной детской деятельности в занятии создается продуманной презентацией какой-то идеи изобразительной концепции, соответствующей программе воспитания. Например: сначала - я рассказываю о природе, показываю детям иллюстрации, затем – вместе с детьми составляется рассказ или сказка и, наконец – всё уведенное и услышанное воплощается ими в изображение.

Таким образом, стимулом для создания продукта в данной деятельности может стать заинтересованность детей, их любознательность. А мотивация складывается из сиюминутной потребности. Например, в преддверии какого-нибудь праздника у детей возникает идея подарка для родных или украшения группы и т.п. И эти свои идеи дети самостоятельно и свободно воплощают в жизнь, но уже только при частичном участии и помощи воспитателя.

Продуктивная деятельность в свободных играх и развлечениях Продукты изобразительной продуктивной деятельности детей и педагогов часто широко используются в играх и развлечениях. По инициативе детей и с помощью воспитателя могут быть изготовлены различные атрибуты для игр.

Таким образом, продукты, получаемые в результате продуктивной деятельности, дают возможность ещё больше усилить интеграцию воспитательно-образовательных областей. При этом расширяется кругозор детей, совершенствуются их коммуникативные навыки. Детская продуктивная деятельность играет важную роль в развитии дошкольника, т.к. необходимость создания продукта теснейшим образом связано с развитием познавательных процессов – восприятия, наглядно-действенного и наглядно- образного мышления. Организация образовательной деятельности по художественному творчеству тесно переплетена с продуктивной деятельностью и является важным компонентом всестороннего развития детей. Это способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.