Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Advertisements

Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом ст. Кочетовской Семикаракорского района Адрес: , Семикаракорский район, ст. Кочетовская, пер.11, 24; т/ф ; Е-mail: Портфолио Заместителя директора по УВР Кочетовского детского дома Борзовой Светланы Геннадьевны

Борзова Светлана Геннадьевна Заместитель директора по УВР Кочетовского детского дома

Содержание портфолио 1. Общие сведения 2. Повышение квалификации 3. Сведения об аттестации 4. Поощрения, награды 5. Профессиональная компетентность 6. Методическое сопровождение образовательного процесса (работа заместителя директора по УВР)

Общие сведения заместитель директора по УВР, Кочетовский детский дом Ранее выполняемая работа Учитель начальной школы «Кочетовская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Закруткина». Базовое образование Среднее -специальное, Волгодонское педагогическое училище, 1987 год, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы", квалификация "Учитель начальных классов» Трудовой стаж 27 лет Педагогический стаж 25 лет Место рождения г. Семикаракорск Домашний адрес , Ростовская обл.Семикаракорский р-н, Ст. Кочетовская пер.10, д. 27

Повышение квалификации Тема: «Управление образованием» 2009 г. 144 ч РОИПК и ПРО Тема: «Здоровьесберегающие технологии в тьюторской деятельности работников общеобразовательных учреждений» 12 академических часов 2011 г. Педагогический институт ЮФУ Следующие курсы запланированы на – г «Управление развивающей средой образовательного учреждения в условиях инновационных изменений» 72 ч.

Сведения об аттестации Год прохождения Квалификационная категория Первая квалификационная категория Аттестация по должности Заместитель директора по УВР

Поощрения, награды Благодарность «За организацию учебно-воспитательной работы в начальной школе» приказ 51 от г. (запись в трудовой книжке) Благодарность «За организацию работы с родителями» приказ 44 от г. (запись в трудовой книжке) Благодарность «За успехи в деле образования и воспитания учащихся I ступени» приказ 52 от г. (запись в трудовой книжке) Благодарность «За организацию внеклассной работы с учащимися» приказ 37 от г. (запись в трудовой книжке) Благодарность «За организацию учебно-воспитательной работы с учащимися» приказ 88 от г. (запись в трудовой книжке)

Участие в семинарах 2009 год Областной семинар заместителей руководителей по УВР «Технологии подготовки воспитанников к самостоятельной жизни» 2013 год Областной семинар руководителей детских домов «Создание системы воспитательного процесса как средства формирования социально – активной личности» 2013 год Областной семинар заместителей руководителей по УВР «Психолого-педагогическая помощь воспитанникам детского дома средствами арт - терапии» 2014 г. Областной семинар заместителей руководителей по УВР «Программно-целевой подход к планированию воспитательной работы в условиях инновационной деятельности» 2014 г. Областной семинар заместителей руководителей по УВР «Профилактика социального сиротства на основе взаимодействия и координации работы службы сопровождения детского дома»

Методическая работа – это постоянный педагогический поиск. Это теория и практика, творчество и нелёгкий труд. Это и проблемы, и идеи их решений. Это пульс жизни нашего учреждения. Свою же роль как руководителя методической службы я вижу в создании условий, при которых у педагогов возникает радостное обретение внутреннего педагогического сознания. Оно дает о себе знать мыслями и идеями о работе, появляющимися как бы сами по себе, не только на занятиях, но и во всех других обстоятельствах жизни. Стаж в должности заместителя директора по УВР - 6 лет. Это не много, но и не мало, для того чтобы создать работоспособный, стабильный коллектив единомышленников. Педагоги нашего детского дома обладают высоким творческим потенциалом. Уровень квалификации постоянно растёт. Воспитатели детского дома активно повышают свой профессионализм через курсовую подготовку. Стратегическая цель методической работы выстраивается, прежде всего, из потребностей образовательного учреждения. В данный период для нашего учреждения она следующая: ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

Основные направления деятельности нашего учреждения по профилактике социального сиротства: 1. Психосоциальная диагностика - проведение исследований социально- психологического климата образовательного учреждения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска; 2. Психокоррекционная работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди воспитанников, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса. 3. Психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; 4. Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим и социально- медицинским проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; консультирование педагогов, других работников образовательного учреждения, органов опеки и попечительства, Управления внутренних дел, учреждений социальной защиты, здравоохранения, Комиссии по делам несовершеннолетних и др. по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.

5. Исследование социума образовательного учреждения и микрорайона с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; 6. Социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации воспитанников, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни; 7. Организационно-методическая деятельность:· анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах- практикумах конференциях по проблемам воспитания и социализации, участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; 8. Выявление и поддержка детей, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье.

«Программа воспитания и обучения дошкольников в Кочетовском детском доме» «Образовательная программа подготовки воспитанников Кочетовского детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе» Программа «Здоровье» Кочетовского детского дома» «Программа по профилактике наркотической зависимости у воспитанников Кочетовского детского дома.» « Программа Развития Кочетовского детского дома на годы» «Программа по развитию навыков самоутверждения в обществе в рамках подготовки воспитанников к самостоятельной жизни» Программа эколого-биологической направленности «Друзья природы» Программа художественно-эстетического развития. Программа физкультурно-спортивной работы. Программа туристско-краеведческой работы. Программа социально-экономического развития.

Методическая работа с педагогическими кадрами Цель: обеспечить повышение квалификации, непрерывного совершенствования педагогического мастерства педагога его эрудиции и компетентности. Люди учатся всю жизнь. По данным социологов, 20 % своих знаний они получают через формальное индивидуальное обучение в сузах, вузах, на курсах повышения квалификации, семинарах. Остальные 80 % знаний и, что самое главное, опыт они получают через неформальное обучение на своем рабочем месте, а также при взаимодействии с другими людьми. Осознавая тот факт, что все-таки основная часть индивидуального обучения происходит в на рабочем месте педагога, в детском доме функционирует методическая служба. В детском доме методическая служба представляет собой структуру различных видов и форм работы по обучению и развитию кадров. Методическая деятельность прежде всего направлена: – На формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества. – На создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности. – На повышений методического мастерства педагога. – На активное участие в управлении качеством педагогов. – На аттестацию педагогов на более высокую квалификационную категорию. – На повышение качества воспитательного процесса. – На создание банка инновационных идей и технологий. – На разработку творческих авторских программ. Методическая служба создает такие условия, в которых педагог мог бы в полной мере реализовать свой потенциал. Есть своего рода точка отсчета: не срабатывает методическая служба, и это соответствующим образом отзывается на профессиональном уровне педагога. В связи с этим осуществляется постоянный поиск эффективных направлений, форм и методов методической работы.

Одна из основных функций детского дома – образовательная. Детский дом согласно лицензий реализует программы государственного воспитания, дополнительного образования. Миссией детского дома является обеспечение социокультурного опыта освоения общечеловеческих способов выбора принятия решения, принятия на себя ответственности и обязательств формирования готовности воспитанников к самостоятельной жизни. Цель детского дома: обеспечить условия для подготовки воспитанников к самостоятельному жизнеустройству, самореализации в профессиональной, семейной, гражданской жизни, интеграции в общество и культуру. Основные принципы, определяющие характер и содержание деятельности членов педагогического сообщества детского дома. принцип индивидуализации – создание условий для проявления и развития интересов, склонностей, возможностей, формирование индивидуальности ребенка. принцип деятельности – организация значимой для воспитанников деятельности, направленной на формирование самостоятельности, нравственности, интеллекта, эмоционально – волевое и физическое развитие. Деятельность, в которой воспитанник сможет проявить свои лучшие качества. Исходя из этого, приоритетным направлением деятельности детского дома будет содействие личностному росту воспитанников через улучшение качества жизни, создание комплекса условий для подготовки воспитанников к самостоятельному жизнеустройству, самореализации в профессиональной, семейной, гражданской жизни, интеграции в общество и культуру. Качество жизни – это сложная система факторов, основными из которых являются здоровье, творчество, отношения с близкими, безопасность, эмоциональное здоровье.

Причины, по которым наши воспитанники определены в детский дом

Анализ состава воспитанников детского дома показывает: 1. Среди воспитанников детского дома преобладают дети, оставшиеся без попечения родителей. 2. Основные мотивы изъятия из семьи: алкоголизм, аморальное поведение родителей, уклонение от исполнения родительских обязанностей, нахождение в местах лишения свободы. Неблагоприятные условия жизни в семье отрицательно повлияли на развитие детей. 3. Высокий процент детей подросткового возраста. 4. На г. в детском доме мальчиков – 12, девочек – 7.

Кадровое обеспечение образовательного процесса, административно – управленческий персонал. ФИОдолжностьобразование Квалификацион ная категория 1 Чернохлебова Г.А.Директор Высшее Высшая 2. Борзова С.Г.Заместитель директора по УВР Среднее специальное Первая 3. Чувилькин А.А.Заместитель директора по АХЧ Среднее специальное - 4. Тюрморезова Т.В.Главный бухгалтер Высшее-

Внешние связи Педагогическая система детского дома спроектирована как открытая система. Одновременно детский дом является частью всей социальной системы, и его жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Сотрудничество с организациями района во многом определяет нашу воспитательную политику, многие направления работы благотворно влияют на формирование воспитательной среды детского дома. Социальную среду можно представить следующим образом:

Кочетовский детский дом Музей МВД г.Семикаракорск а Сельская библитека музей В.А.Закруткин а МВД г.Семикаракорс ка ДК ст Кочетовской Центр занятости населения КДН ДЮСШ г. Семикаракорс ка ДЮСШ Усть - Донецкого района Школа детского творчества г.Семикаракорс ка Районная поликлиника

Результаты по выявлению и развитию способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Показатели за три года ( г., г., г.) II,III место в олимпиаде школьников по ОБЖ Участие в VI Общероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры II место в областном фестивале детского художественного творчества посвященного дню православной книги. I, III место в традиционном литературном конкурсе «Закруткинские чтения», посвященном творчеству донских поэтов и писателей Ежегодное участие в областном фестивале детского творчества «Созвездие» Ежегодное участие в областном конкурсе «Принц и принцесса детского дома» Ежегодное участие в областном фестивале детского творчества «Пасхальные колокола»

Результаты по выявлению и развитию способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности. Показатели за три года ( г., г., г.) III место в областном турнире по футболу среди подростков посвященном памяти дважды Герою Советского Союза, Генералу Армии Д.Д. Лелюшенко (г.Зергоград) II место в первенстве Усть-Донецкого района по греко-римской борьбе «Спорт против наркотиков» среди учащихся г.р. в весовой категории 24 кг. (оргкомитет МОУ ДОД ДЮСШ) III место в соревнованиях по шашкам среди девочек 5-9 классов I и III место в открытом первенстве Ростовской области Министерства образования по греко-римской борьбе памяти героя-подводника АПК «Курск» капитана 2-го ранга Шубина А.А. I место в областном турнире по футболу среди подростков посвященном памяти дважды Герою Советского Союза, Генералу Армии Д.Д. Лелюшенко Получено звание Лучший игрок турнира по мини-лапте среди учащихся общеобразовательных школ Получено звание Лучший бомбардир в районных соревнованиях по футболу на приз клуба «Кожаный мяч» среди юношей г.р. I место в районных соревнованиях по пионерболу Получено звание Лучший игрок команды в районных соревнованиях по мини- футболу среди учащихся г.р. в зачёт «Президентских спортивных игр»

II место в соревнованиях по бегу на 60 м. среди юношей 16 лет. ДОЦ «Орлёнок» III место в соревнованиях по футболу в старшей возрастной группе ДОЦ «Орлёнок» II место в матчевой встрече по мини-футболу среди детских домов посвящённой дню защиты детей г.Шахты Получено звание Лучший защитник в районных соревнованиях по мини-футболу в зачёт «Президентских спортивных игр» среди учащихся 1998 – 2000 г.р. Семикаракорского района. I место в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвящённому памяти «Отличника ФК России» Овчинникова А.А. в зачёт «Президентских игр» среди учащихся г.р. общеобразовательных школ Семикаракорского района I, III места в Военно-спортивном четырёхборье «А ну – ка парни» посвященном 70-летию освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков II место в легкоатлетическом кроссе на 2000 метров среди учащихся г.р. в зачёт «Президентских спортивных игр» Получено звание Лучший игрок в финальных областных соревнований по футболу «Кожаный мяч» в старшей возрастной группе

Результаты по выявлению способностей педагогов к научной(интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях. п/ п Название конкурсаФ.и.о.участника Результаты конкурса Всероссийский дистанционный конкурс «Лучший психолог » (Интеллект-клуб «Эрудит») Всероссийский дистанционный конкурс «Фестиваль педагогических программ-2014» (Интеллект-клуб «Эрудит») Общероссийский дистанционный конкурс для педагогов и обучающихся «2 октября – день социального педагога» (ИМЦ "Алые Паруса") Психолог: Халанская Анна Александровна Халанская Анна Александровна Солохин Денис Михайлович Халанский Дмитрий Анатольевич Халанская Анна Александровна II место I место

п/ п Название конкурсаФ.и.о.участника Результаты конкурса Всероссийский конкурс «Рассударики» Всероссийский конкурс «Медалинград» XI Всероссийский конкурс дополнительных общеобразовательных программ Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу дополнительного образования "Развитие- 2014" Всероссийский конкурс «Моя малая Родина» Воспитатель Щербак С.Н. Психолог: Халанская А. А. Воспитатель: Косырева Е.А. Инструктор по труду Халанский Д. А. Педагог организатор Солохин Д. М. Психолог: Халанская А. А. Воспитатель: Косырева Е.А. 1 диплом – III место 2 диплом – Дипломант 3 диплом – Лауреат 1 диплом – Дипломант дипломант конкурса финалист конкурса дипломант конкурса

п/п Название конкурсаФ.и.о.участника Результаты конкурса Общероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка 2014 года» Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» Номинация «Краеведение» Работа «Мой край родной» Всероссийский конкурс «Медалинград» 2014 г. Номинация «Фотография и видео» Работа презентация «Наша жизнь в Кочетовском детском доме» Общероссийский конкурс «Лучшее из практики преподавания » 2014 год Общероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка 2014 года» Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» 2014 Номинация «Мое рукоделие» Работа «Времена года» Подгайная Е.Н. Кондратенко Н.А. Сычева Н.А. Акентьева Н.Е. Диплом III степени III место Диплом III степени Диплом II степени III место