МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 1» урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: Рисование фигуры человека Подготовила учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Рисуем человека
Advertisements

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ТЕМЕ «ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА» Краснодарский край Г. Новороссийск МБОУ СОШ 29: Учитель начальных классов В. С. Григорян.
Рисуем человека 6 класс Учитель: Громова Е.В. МОУ «Якиманско-Слободская СОШ» Округ Муром 2011 год.
22 июня в 4 часа утра – начало войны. Мы верили, что письма вновь придут С знакомою печатью на конверте. Мы знали: Каждый дом наш – наш редут И каждая.
Красота и выразительность пропорций человека. Эти рисунки обладают такими качествами, как чёткость и обобщённость контуров. Они выполнены по древнему.
-русский живописец и график, мастер портрета. Валентин Серов родился 7 января 1865 года в Санкт- Петербурге, в семье композиторов мать Валентина Семёновна.
Рисование персонажей. Нарисуйте сами Нарисуйте четыре овала и расположите их так, как показано на рисунке. Они будут изображать конструкцию персонажа:
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Учимся рисовать. ИЗО. С чего нужно начинать учиться рисовать ? Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и.
Решетников Федор Павлович родился в 1906году. Он принадлежит к плеяде советских живописцев и графиков. Учился Решетников после окончания школы в институте.
И.Крамской. ПОРТРЕТ П.М.ТРЕТЬЯКОВА. "Моя идея была - наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы обществу в каких-либо полезных учреждениях",
Подготовка к написанию сочинения по картине Решетникова Ф.П. «Нарушитель» Методические рекомендации для обучающихся.
Идентификатор автора: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Невинномысска МОУ СОШ 20 г. Невинномысска Ставропольского края Т.В.Антонова.
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская.
Купреева Настя 8Б класс. Так, пропорциональность, или соразмерность, различных частей тела выражена в известном «квадрате древних», где тело человека,
Описание одежды, костюма Цели урока: Развитие навыков анализа текста-описания Формирование умения создавать свой текст-описание одежды.
Открытый урок в рамках методической недели «Моя педагогическая технология» Автор: Степанова Т.А., учитель ИЗО и черчения МАОУ СОШ 4 г.Боровичи Новгородской.
Body parts (Части тела). головаволосы нос глаз ухо рот лицо шея плечо рука рука (кисть) палец на руке нога пальцы на ноге ступня ноги.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Изобразительное искусство. Назовите виды изобразительного искусства. Графика Живопись.
Транксрипт:

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 1» урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: Рисование фигуры человека Подготовила учитель начальных классов Трунова А.И.

Решетников Фёдор Павлович Опять двойка 1952 год. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Холст, масло 101 х 93.

Решетников Федор Павлович В конце 1940-х - начале 1950-х годов Решетников Федор Павлович написал ряд работ, посвященных детской тематике. Картина Опять двойка, входившая в этот цикл, стала хрестоматийной. По словам художника, первоначальный замысел произведения был совершенно иным - "Опять пятерка". Разрабатывая содержание будущей картины, Федор Павлович посещал школьные уроки, наблюдал реакции учеников. Однажды отличник не справился с ответом и получил неуд. Этот эпизод подтолкнул его к мысли изменения направления творческого поиска. Композиция персонажей картины представляет собой некий треугольник. Его вершиной является, расположенная в интерьере на стене под календарем репродукция более раннего произведения художника Прибыл на каникулы. Прибегая к помощи этой говорящей детали, Решетников показывает положительный типаж, к которому должен стремиться главный герой картины Опять двойка. Через окно на дальнем плане льется мягкий дневной свет. Это окно символизирует, согласно доктрине социалистического реализма, надежду на светлое будущее.Прибыл на каникулы социалистического реализма

Прибыл на каникулы

А. Лактионова « В гостях у внуков».

Лактионов Александр Иванович русский живописец и график, народный художник РСФСР (1969). Родился в Ростове-на-Дону 16 (29) мая 1910 года в семье кузнеца. Ученик И.И. Бродского. Учился в Ленинградской Академии художеств (1926–1929), а также в аспирантуре этой академии у И.Э.Грабаря (1938–1944); среди его наставников особое влияние на молодого художника оказал именно Бродский (с ассистент Бродского, а затем педагог в его мастерской). Лактионов специально изучал технику письма старых мастеров. Преподавал в институте живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде ( ) и в Московском заочном педагогическом институте ( , с профессор). Художник Лактионов главным образом жанрист и портретист. Александр Иванович Лактионов скончался в Москве 15 марта 1972 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Рисуем фигуру человека Чтобы правильно определить размеры отдельных частей тела относительно всего роста человека, нужно изучить основные пропорции. Голова высокого человека в восемь раз меньше его роста, человека среднего роста - в семь раз, у подростков - в шесть.

Ширина плеч в два раза больше ширины головы. Длина ног составляет половину высоты фигуры, а колено расположено посредине ноги. Длина ступни равняется высоте головы. Шея - это четвертая часть общей высоты головы (вместе с шеей). Если руки опущены, то кисть достает до середины бедра.

Формы человеческого тела. Упрощенно можно считать, что голова имеет форму яйца, шея - цилиндра; руки и ноги можно обобщить как цилиндры, а туловище - цилиндр, переходящий в конус, приплюснутый с боков.

Последовательность работы: 1. Проведите ось, соответствующую высоте фигуры. 2. Определите длину ног, разделив высоту фигуры пополам. 3. Разделив туловище на три части, определите высоту головы вместе с шеей. 4. Верхнюю часть поделите на четыре части: три четверти будут составлять высоту головы, а одна - шею. 5. Нарисуйте плечевую и тазовую оси; помните,что тазовая ось меньше плечевой. 6. Наметьте колени, разделив длину ног пополам. 7. Определите концы пальцев рук и место локтевых суставов. 8. Нарисуйте линейную схему фигуры (скелет). 9. "Оденьте" скелет в мускулы.

Рисуя одежду, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела. При рисовании с натуры старайтесь передавать индивидуальные особенности человека, распределяя светотени на поверхности форм, выделяющие их объём