Наша цель - познакомить родителей с новыми законодательными актами в дошкольном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ФЗ от г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование – уровень общего образования; Отделяет дошкольное образование.
ТРЕБОВАНИЯ Стандарта дошкольного образования к организации ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Детский сад «Уралочка» Добрый вечер, дорогие друзья!
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад к/в 5 «Малышок» г.Нязепетровск.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 174
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Транксрипт:

Наша цель - познакомить родителей с новыми законодательными актами в дошкольном образовании

ФЗ от г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.

Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Ф Г О С Д О)

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал. ФГОС ДО – это ориентиры для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Зачем нужен стандарт? Что должен регулировать? Что измениться в детском саду после появление стандарта?

Цель ФГОС ДО: Каждый ребенок может получить дошкольное образование; Каждый ребенок должен получить качественное дошкольное образование в соответствии со стандартом Повышение в обществе значимости дошкольного образования

Какие задачи решает Стандарт? охрана и укрепление здоровья детей обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования создание благоприятных условий развития детей формирование общей культуры личности детей обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи

к структуре ООП ДО к условиям реализации и ООП ДО к результата м освоения ООП ДО ФГОС

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО? Нет аттестаций (экзаменов, тестов и т.д.) воспитанников. Нет учебно-дисциплинарной модели образования ребёнка дошкольного возраста. Изменяется способ организации детских видов деятельности - совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка

Вчера Сегодня 1. Цель – набор предметных знаний (ЗУНы). 2. Способы обучения- репродуктивные 3. Ребёнок – объект обучения 1.Цель- формирование способностей 2. Способы обучения- инновационные технологии (игровые, исследовательские, проектные) 3. Ребёнок – активный субъект деятельности

непосредственно образовательная деятельность (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействия с семьями детей по реализациии Программы Программа предполагает следующие формы работы

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? ФГОС ДО: Не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку. Важнее успешная адаптация к школьной жизни, чем умение читать и считать ребенку нужны психологическая стабильность, вера в свои силы и социальные способности

Целевые ориентиры ДО - возможные достижения ребёнка на этапе завершения уровня ДО: проявляет инициативу и самостоятельность уверен в своих силах, положительно относится к себе и другим людям активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности проявляет творческие способности развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать ребенок способен к принятию собственных решений

Целевые ориентиры Не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей Не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Каково участие родителей? Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Родители должны участвовать в реализациии программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями.

Спасибо за внимание!