Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры Совместная образовательная деятельность в режимных моментах.
Advertisements

МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Консультация для родителей «Развивающие игры» Волшебный поясок. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Математический планшет. Найди соседа. Числовые.
«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
КОНКИНА Т. Н. ГДОУ 54.. Развивающие игры Игры НикитинаБлоки Дьеныша Палочки Кюизенера Игры Воскобовича Прикладные программные средства.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Тема: «Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей посредством развивающих игр» Воспитатель: Алексеева Е.Ю год Муниципальное бюджетное.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Блоки Дьенеша. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные,
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
Транксрипт:

Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ6 Первая квалификационная категория

Развивать у детей интеллектуально-творческие способности через освоение логико- математических представлений.

1. Воспитывать интерес к занятиям математикой 2. Развитие логико - математических представлений О геометрических фигурах О пространстве О величинах О времени О числа х 3. Развитие логических способов познания Обследование, сравнение Группировка Классификация Анализ и синтез Упорядочение, сериация Трансформация, трансфигурация Экспериментирование Моделирование

Задачи педагога: Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске решения поставленных задач Создать условия для формирования креативного мышления, уверенности в себе, в своих способностях

Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером. Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию. Помогают усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. Развивают познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, волю. Развивают творческие способности.

Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть форму, цвет, размер, толщину; Помочь освоить первые представления о замещении свойств знаками-символами; Учить строго следовать правилам при выполнении действий; Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по двум, трем свойствам; Сравнивать предметы по заданным свойствам; Развивать внимание, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам; Развивать классификационные способности к анализу, сравнению, обобщению.

Развить умение разбивать множества на классы по совместимым свойствам; Развить умение производить логические операции «не», «и», «или»; Учиться кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов; Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Развивать творческое воображение, умение создавать различные конфигурации, воссоздавать модели по образцу; Учить декодировать цветовые отношения в числовые; предлагаются игры на соответствие между цветом, длиной и числом; на значение чисел и их цветовых обозначений; Развитие комбинаторных способностей (на состав числа, игры «составь коврик»; умение заменять целую часть на составные, игры «поезда»); Освоение понятия итогового числа, игры на действия сложения, вычитания; Изучение свойств чисел натурального ряда, чётные и нечётные числа, при построении горизонтальной, вертикальной и симметричной цветных лесенок.

Сказочный человечек Геометрик знакомит детей с логическими блоками Дьенеша, играми Никитина «Сложи квадрат», «Сложи узор».

Веселый человечек Палочкин– Считалочкин знакомит детей: С цветными палочками Кюизенера; Со счетными палочками.

Игры – головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо». Игры на развитие воображения «Дорисуй и назови предмет»

Игры Воскобовича: Квадрат Воскобовича; Три квадрата; Прозрачные цифры.

3-4 года Из палочек Кюизенера составлять ступеньки, паровозики и пирамидки. 3,5-5 лет Выполняют действия сравнения, противопоставления, объединения, распределения логических фигур. 4-5 лет Осуществляют группировку и упорядочивание 5-7 лет Решают и самостоятельно составляют логические цепочки, логические задачи 6-7 лет Используют логические фигуры, знаки-символы для решения задач на кодирование, декодирование