Составитель: педагог-психолог Таскина Е.А.. Адаптация к детскому саду Адаптация – это приспособление организма и психики ребенка к новым условиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Advertisements

В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Адаптация детей к условиям ДОУ.
Подготовила: педагог-психолог Стрельцова Ирина Константиновна 2015 год.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям, к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым,
Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
. ЧТОБЫ ДЕТСКИЙ САД ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОКАЗАЛСЯ ПРИЯТНЫМ И ПОЛЕЗНЫМ МЕСТОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА, НУЖНО ХОРОШО ПОДУМАТЬ И ПОНЯТЬ, ДЛЯ ЧЕГО ИМЕННО ОН НУЖЕН ВАМ.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
Причины тяжёлой адаптации Отсутствие в семье режима дня, совпадающего с режимом детского сада Наличие у ребёнка своеобразных привычек Неумение занять.
«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Адаптация ребенка в детском саду. Группа «Пчелка».
Транксрипт:

Составитель: педагог-психолог Таскина Е.А.

Адаптация к детскому саду Адаптация – это приспособление организма и психики ребенка к новым условиям.

Виды адаптации: активная адаптация: ребенок нервничает и переживает с первого похода в садик, активно реагирует на уход родителей, бурная реакция может длится до 2-х недель, с постепенным ее уменьшением.

Отложенная адаптация: ребенок сначала добровольно и с радостью идет в садик: от 3-х дней до 3-х недель нет проблем. Позже отказ от сада и скандал. Далее начинается адаптация как у других детей с первых дней посещения садика.

Пассивная адаптация скрытая, в садике нет проблем, однако дома наблюдается ухудшение сна, запоры, увеличение утомляемости, капризность, нервозность.

Проваленная адаптация Нагрузка на организм и психику ребенка больше, чем есть возможность подстроится к изменениям и условиям жизни. Состояние ребенка не меняется или ухудшается в течении 1-2 месяцев. Следует обратится к специалистам.

Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка До родов (антенатальные факторы). -Токсикозы I и II половины беременности. -Острая и инфекционная заболеваемость матери в период беременности. -Обострение хронических заболеваний матери в период беременности. -Прием лекарственных препаратов матерью во время беременности. -Стрессовые ситуации у матери в период беременности (конфликты на работе, в семье, горестные переживания). -Профессиональные вредности матери в период беременности. -Употребление матерью алкоголя во время беременности. -Частое употребление алкоголя отцом перед беременностью матери. -Курение матери в период беременности.

Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка Во время родов (интранатальные факторы). - Осложнения в родах. - Наличие асфиксии разной степени тяжести. - Родовая травма. - Хирургические вмешательства во время родов. - Несовместимость по резус –фактору у матери и ребенка.

Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка III. После родов (постнатальные факторы). - Недоношенность или переношенность ребенка. -Крупная масса тела (вес больше 4 кг). -Заболеваемость на первом месяце жизни. -Употребление алкоголя матерью во время вскармливания грудью. -Курение матери во время вскармливания грудью. -Пассивное курение (курение членами семьи в присутствии ребенка). -Искусственное вскармливание ребенка. -Фоновые заболевания у ребенка (рахит, диатез, гипотрофия, паратрофия, анемия). -Частые ОРВИ, острые инфекционные заболевания у ребенка до 3-х лет. -Наличие хронических соматических и врожденных заболеваний (пиелонефрит, врожденный порок сердца и другие). -Задержка нервно-психического развития.

Социальные факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни. Отсутствие закаливающих мероприятий. Несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении. Лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми. Конфликтные взаимоотношения в семье. Отсутствие отца или матери в семье ребенка. Первый или единственный ребенок в семье. Неправильное воспитание ребенка: "кумир семьи", "кронпринц", "Золушка", "ежовые рукавицы", гиперопека, гипоопека и т. д.

Состояние ребенка в период адаптации.

Изменения в поведении в период адаптации Эмоциональное состояние – отрицательные эмоции (депрессия в виде плача, хныканья, испорченного настроения и сидения с безучастным видом в стороне), страх (вызван новой обстановкой, незнакомыми людьми, отсутствием родителей), злость, агрессия и гнев (ребенок так реагирует на происходящие в жизни изменения), социальные контакты (избегает общения), отсутствие познавательной активности, социальные навыки (ребенок перестает уметь одеваться, мыть руки и говорить спасибо), речь (может забыть многие слова), двигательная активность (становится слишком медлительный либо слишком быстрым), сон (не может уснуть), аппетит (отказ от еды в детском саду).

Нельзя: Ругать за то, что ребенок стал себя хуже вести. Посещать шумные мероприятия (ходить в цирк, зоопарк, кафе). Плохо говорить о саде. Наказывать ребенка садом, забирать домой последним. Наказывать за детские капризы. Говорить не бойся, не плачь, не расстраивайся. Ребенок уже боится и переживает и такими фразами он услышит только то, что вы его не понимаете и не можете помочь. Также может появится негатив: « я боязливый, пугливый, плохой».

Надо: Уменьшить просмотр телевизора. Читать книги. Играть в спокойные игры. Обнимать и целовать ребенка как можно чаще. Скажите, что понимаете, что ребенку страшно. Скажите, что любите его, что справитесь с трудностями вместе.

Советы родителям Посмотрите на себя и свое эмоциональное состояние. То, как вы относитесь к детскому садику, воспитателю, ваш ребенок чувствует и копирует. «Все будет хорошо»- ваш девиз. Не нужно паниковать или, наоборот, идеализировать жизнь в саду. Поймите, это необходимость и действуйте уверенно.

Поговорите с воспитателем, расскажите о привычках, интересах своего ребенка, а также обговорите режим посещения детского сада в период адаптации. Мотивируйте ребенка для похода в садик (в садике скучает без него/ее машинка/кукла). Старайтесь не делать перерывов в посещении детского сада (исключение – болезнь с температурой). Нельзя перед ребенком обсуждать то, что не устраивает в детском саду или обсуждать воспитателя.

Не старайтесь уйти незаметно, ребенок будет бояться, что вы можете исчезнуть в любое время. Придумайте ритуал для прощания и повторяйте его каждый день. Говорите, что вы очень рады за своего ребенка, гордитесь им. Ведь он теперь такой взрослый и самостоятельный, уже ходит в детский сад. Однако не говорите, что детский сад – это работа. Научите ребенка брать на улицу и в детский сад те игрушки, которыми он может поделиться с друзьями.

Ура! Адаптация закончилась!