Круглый стол «ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССОВ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ДОУ» Презентация по главам 8 и 9 закона «Об образовании в РФ» Подготовила: заведующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Организация приема на обучение Требования Федерального закона Требования Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА ИМЕНИ И. М. ГУБКИНА Оренбургский филиал Национальный исследовательский университет Базовый ВУЗ УМО.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Министерство образования и науки Республики Татарстан Нормативное правовое обеспечение ЕГЭ и ЕРЭ.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
ПОРЯДОК приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования.
Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности.
1 Общий обзор изменений нормативных правовых актов, регулирующих прием в образовательные организации высшего образования.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
на бюджетной основе на внебюджетной основе на программы бакалавров: по очной форме (срок обучения – 4 года); по очной форме (срок обучения – 4 года);
Единый государственный экзамен Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля качества образования Гособрнадзора Пермского края.
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
Об утверждении форм документов об образовании, выдаваемых колледжем Совет колледжа, октябрь 2013.
Соблюдение законодательства РФ в части допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Соблюдение законодательства РФ в части допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации Мартыненко Е.Л., главный специалист отдела государственного.
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
Транксрипт:

Круглый стол «ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССОВ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ДОУ» Презентация по главам 8 и 9 закона «Об образовании в РФ» Подготовила: заведующая МБДОУ Д/с 24 Н.Н. Савельева

Глава 8. Профессиональное образование

Профессиональное образование Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее образование Вправе осуществлять образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования Высшее образование

Статья 68. Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена 2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования 3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования (на основе требований соответствующих ФГОС среднего общего и среднего профессионального образования)

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным. В случае, если численность поступающих превышает количество бюджетных мест, образовательной организацией учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании. 5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно. 6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ - Защита выпускной квалификационной работы: *выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа; *дипломная работа (дипломный проект); - Государственный экзамен.

Статья 69. Высшее образование 1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности. 2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. 3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. 4. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры- стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).

5. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно на конкурсной основе 6. Прием на обучение осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно. 7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. 8. Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является получением второго или последующего высшего образования.

Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета 1. Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов ЕГЭ. 2. Результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года. 3. Минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, устанавливается образовательной организацией высшего образования. 4. Минимальное количество баллов ЕГЭ, устанавливаемое в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, не может быть ниже количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

5. Иностранным гражданам предоставляется право приема на обучение по результатам вступительных испытаний. 6. Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, проводится по результатам вступительных испытаний. 7. При приеме на обучение по специальностям (или) направлениям подготовки, требующим у поступающих лиц наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные образовательные организации вправе проводить по предметам, по которым не проводится ЕГЭ, дополнительные вступительные испытания. 8. Образовательным организациям высшего образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности. 9. МГУ имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский Г У вправе проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение, определяемым МГУ имени М.В. Ломоносова и Санкт- Петербургским ГУ.

Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета 4. Право на прием без вступительных испытаний имеют: 1) победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и (или) направлениям подготовки определяется образовательной организацией; 2) чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта. 5. Право на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

7. Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют: 1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; 2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях; 3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы; 4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; 5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом 6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; 7) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов.

8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья; 9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту не менее трех лет, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров; 11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; 12) граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий; 13) военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании 1. Целями интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности являются кадровое обеспечение научных исследований, повышение качества подготовки обучающихся по образовательным программам высшего образования, привлечение обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников, использование новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности. 2. Интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе в форме: 1) проведения научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения; 2) привлечения работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, а также научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность.

Глава 9. Профессиональное обучение

Статья 73. Организация профессионального обучения 1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. 2. Под профессиональным обучением понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. 3. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, должность служащего, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего. 4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний. 5. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих предоставляется бесплатно.

6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. 7. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 8. Продолжительность профессионального обучения определяется программой, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов). 9. Типовые программы профессионального обучения в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Статья 74. Квалификационный экзамен 1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена

2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. 3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.