Система государственно- общественного управления в общем образовании система государственно- общественного управления в общем образовании Г.Н.Ефимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональная система государственно- общественного управления в общем образовании А.А. Седельников.
Advertisements

Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Общество и власть: вместе на благо наших детей оценка эффективности деятельности муниципальных советов по развитию образования Институт развития государственно-общественного.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Третий модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: сущность и основные полномочия.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Комплексный проект модернизации образования Расширение общественного участия в управлении образованием.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном уровне Ст. преподаватель кафедры управления и права ИРОСО Вечканова.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Транксрипт:

система государственно- общественного управления в общем образовании система государственно- общественного управления в общем образовании Г.Н.Ефимова

Государственно-общественное управление образованием ЭТО - постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием, с одной стороны, различных субъектов выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы гос. власти, органы управления образованием, органы МСУ, руководители общеобразовательных учреждений), и, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области образования гражданского общества, населения. А.М.Моисеев

Орган государственно-общественного управления в общем образовании ЭТО – коллегиальный орган, имеющий определенные управленческие полномочия в области образования, формируемый посредством процедур выборов, назначения и кооптации из представителей участников образовательного процесса и трудовых коллективов образовательных учреждений, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления системы общего образования и образовательных учреждений, а также из представителей граждан, их объединений и организаций, иных юридических лиц, действующих в сфере образования.

Сущность УС: стратегия, планирование реализации стратегии и контроль Стратегия – программа развития школы Планирование реализации стратегии Контроль, отчетность и коррекция стратегии

Полномочия УС школы (max) утверждение сметы расходования внебюджетных средств утверждение порядка и распределение СЧ ФОТ работников школы установление (по согласованию с учредителем) расценок на платные образовательные услуги и утверждение смет расходования поступивших средств утверждение по представлению педсовета введения новых образовательных программ, перечня учебников из числа утвержденных и т.п. принятие правил внутреннего распорядка, установление структуры управления деятельностью ОУ согласование штатного расписания ОУ, распределения должностных обязанностей установление по представлению педсовета системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения установление порядка формирования контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты в части, не установленной органом местного самоуправления, порядка конкурсного отбора в классы с углубленным изучением и пр. установление порядка замещения вакансий педагогических и иных работников право наложения вето при назначении учредителем руководителя образовательного учреждения, ходатайство о расторжении с ним трудового договора, о премировании установление структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления, порядка и условий деятельности в ОУ учительских (педагогических) организаций объединений) и методических объединений, деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений)

Сущность УС: стратегия, управление реализацией стратегии и контроль Стратегия – программа развития школы Планирование реализации стратегии/ Управление реализацией стратегии/ мотивация Контроль, отчетность и коррекция стратегии

Государственно-общественное управление ОО Учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления) Директор (как правило, назначается учредителем) Общее собрание (конференция) Администрация (назначается директором) Управляющий совет (УС) (выборы, назначение, кооптация) Педагогический совет Родительские комитеты Ученический совет Иные формы Участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагогические работники) Комитеты, комиссии - государственное управление - государственно - общественный характер управления - формы самоуправления

Выводы С формально-правовой стороны УС можно определить как орган участия общественности в управлении ОУ, наделенный реальными управленческими полномочиями по управлению стратегией, ресурсами, включая бюджетные финансовые средства и кадровые ресурсы ОO. С содержательной стороны его деятельности УС можно определить как орган, осуществляющий стратегическое планирование, интеграцию стратегии в структуру организации деятельности ОO через формирование политики, норм, процедур и правил управления и деятельности, через управление ресурсами, через мотивацию, осуществляющий контроль и коррекцию планов и программ деятельности ОO/. Сущность УС заключается в том, что это действительный и дееспособный орган ГОУ ОO, организационный механизм конструктивного партнерства, согласования целей и интересов государства и общества в системе общего образования на уровне OO. УС и всю систему ГОУ OO возможно и предпочтительно проектировать в развитии, предполагающем постепенное и все более широкое вовлечение общественности в управление OO.

Совет на муниципальном уровне варианты создания Муниципальный Совет, созданный по решению представительного органа местного самоуправления Муниципальный Совет, созданный по решению представительного органа местного самоуправления Муниципальный Совет, созданный постановлением главы местного самоуправления Муниципальный Совет, созданный постановлением главы местного самоуправления Муниципальный Совет при органе управления образованием на муниципальном уровне Муниципальный Совет при органе управления образованием на муниципальном уровне

Муниципальный Совет по образованию – варианты формирования состава: Создается по процедурам выборов, назначения, кооптации Создается по процедурам выборов, назначения, кооптации Создается по процедурам делегирования назначения, кооптации Создается по процедурам делегирования назначения, кооптации Создается по процедурам назначения, кооптации Создается по процедурам назначения, кооптации Создается по процедуре персональных назначений Создается по процедуре персональных назначений

Совет по общему образованию муниципального образования является формой участия населения в осуществлении полномочий местного самоуправления по вопросам непосредственного обеспечения общим образованием населения городского округа. Муниципальный Совет по общему образованию - это коллегиальный представительный (представляет интересы муниципальных образовательных учреждений, органов местного самоуправления и населения), орган в целостности управления муниципальной системой образования, формируемый, как правило, через процедуры делегирования, назначения и кооптации.

Совет по общему образованию - это орган в системе управления муниципальной системой образования: обладает полномочиями согласования при принятии определенного ряда решений по вопросам местного значения в области образования населения; обладает полномочиями согласования при принятии определенного ряда решений по вопросам местного значения в области образования населения; является обязательным участником ряда установленных муниципальных порядков и процедур осуществления изменений в муниципальной системе образования; является обязательным участником ряда установленных муниципальных порядков и процедур осуществления изменений в муниципальной системе образования; может в инициативном порядке рассматривать любой вопрос общего образования населения и вносить свои рекомендации в органы местного самоуправления и органы управления муниципальными общеобразовательными учреждениями может в инициативном порядке рассматривать любой вопрос общего образования населения и вносить свои рекомендации в органы местного самоуправления и органы управления муниципальными общеобразовательными учреждениями

Совет по общему образованию полномочен и вправе: согласовывать муниципальные правовые акты, содержащие планы и программы, влияющие на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования населению; согласовывать муниципальные правовые акты, содержащие планы и программы, влияющие на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования населению; согласовывать кандидатуру (предложенную главой местной администрации муниципального образования) на должность руководителя муниципального органа управления образованием; согласовывать кандидатуру (предложенную главой местной администрации муниципального образования) на должность руководителя муниципального органа управления образованием; согласовывать муниципальный правовой акт о порядке стимулирования руководителей муниципальных образовательных учреждений; согласовывать муниципальный правовой акт о порядке стимулирования руководителей муниципальных образовательных учреждений; согласовывать муниципальный правовой акт о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления; согласовывать муниципальный правовой акт о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления; согласовывать и представлять ежегодный публичный доклад муниципальной системы образования общественности; согласовывать и представлять ежегодный публичный доклад муниципальной системы образования общественности;

Совет по общему образованию полномочен и вправе: участвовать, в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, в процедуре экспертной оценки последствий для общего образования детей решений о создании, реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения; участвовать, в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, в процедуре экспертной оценки последствий для общего образования детей решений о создании, реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения; участвовать, в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, в процедуре согласования решения о ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения сходом жителей населенного пункта, обслуживаемого данным учреждением; участвовать, в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, в процедуре согласования решения о ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения сходом жителей населенного пункта, обслуживаемого данным учреждением; создавать (на паритетных началах совместно с учредителем муниципального общеобразовательного учреждения) уполномоченные комиссии для окончательного решения спорного вопроса о роспуске действующего состава управляющего совета общеобразовательного учреждения; создавать (на паритетных началах совместно с учредителем муниципального общеобразовательного учреждения) уполномоченные комиссии для окончательного решения спорного вопроса о роспуске действующего состава управляющего совета общеобразовательного учреждения;

Совет по общему образованию полномочен и вправе: рассматривать (представляемые в совет органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями) проекты улучшения муниципальной системы образования и давать по ним свои заключения и рекомендации; рассматривать (представляемые в совет органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями) проекты улучшения муниципальной системы образования и давать по ним свои заключения и рекомендации; в порядке, предусмотренном муниципальным положением о премировании руководителей муниципальных образовательных учреждений, принимать решения о размерах стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений по результатам их профессиональной деятельности; в порядке, предусмотренном муниципальным положением о премировании руководителей муниципальных образовательных учреждений, принимать решения о размерах стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений по результатам их профессиональной деятельности; рассматривать в инициативном порядке любой вопрос общего образования населения (входящий в компетенцию органов местного самоуправления и органов управления муниципальными общеобразовательными учреждениями) и вносить свои рекомендации в органы местного самоуправления и органы управления муниципальными общеобразовательными учреждениями. рассматривать в инициативном порядке любой вопрос общего образования населения (входящий в компетенцию органов местного самоуправления и органов управления муниципальными общеобразовательными учреждениями) и вносить свои рекомендации в органы местного самоуправления и органы управления муниципальными общеобразовательными учреждениями. Органы местного самоуправления вправе передать Совету по общему образования также и иные полномочия.

Государственно-общественный Совет по общему образованию региона имеет следующие основные полномочия: согласование образовательной и молодежной политики; согласование образовательной и молодежной политики; согласование программы развития системы образования; согласование программы развития системы образования; согласование нормативов бюджетного финансирования системы общего образования; согласование нормативов бюджетного финансирования системы общего образования; согласование ежегодного публичного доклада системы общего образования по итогам ее образовательной и финансовой деятельности; согласование ежегодного публичного доклада системы общего образования по итогам ее образовательной и финансовой деятельности; представление ежегодного публичного доклада системы общего образования общественности; представление ежегодного публичного доклада системы общего образования общественности; согласование целей, направлений и порядка использования системой общего образования средств из внебюджетных источников; согласование целей, направлений и порядка использования системой общего образования средств из внебюджетных источников; согласование решений по вопросам создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях. согласование решений по вопросам создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях. Иные полномочия государственно-общественного Совета по общему образованию, а также его состав и порядок его формирования определяются постановлением органа государственной власти региона.

Выводы Советы на региональном и муниципальном уровнях создаются как органы согласования с общественностью принимаемых решений Советы на региональном и муниципальном уровнях создаются как органы согласования с общественностью принимаемых решений Обязательность согласования задана собственными нормативными актами, соответственно, органов госвласти (госуправления), органов местного самоуправления (органов управления на муниципальном уровне) Обязательность согласования задана собственными нормативными актами, соответственно, органов госвласти (госуправления), органов местного самоуправления (органов управления на муниципальном уровне)

Современная модель региональной системы организации государственно-общественного управления общим образованием: Региональный государственно-общественный СОВЕТ общего образования Муниципальные СОВЕТЫ общего образования Управляющие СОВЕТЫ школ Управляющие СОВЕТЫ ДОУ Управляющие СОВЕТЫ УДО

Региональная система государственно- общественного управления образованием включает в себя: Систему органов ГОУ на региональном, муниципальном уровнях и на уровне ОУ Систему органов ГОУ на региональном, муниципальном уровнях и на уровне ОУ Систему организационных форм самоуправления участников образовательного процесса на всех уровнях Систему организационных форм самоуправления участников образовательного процесса на всех уровнях Систему порядков и процедур ГО оценки качества условий и результатов образовательной деятельности: Систему порядков и процедур ГО оценки качества условий и результатов образовательной деятельности: публичная отчетность, публичная отчетность, стимулирование профессиональных достижений руководителей и работников образования, стимулирование профессиональных достижений руководителей и работников образования, общественная экспертиза и общественное наблюдение в процедурах лицензирования, аккредитации ОУ, аттестации руководителей и работников, аттестации обучающихся общественная экспертиза и общественное наблюдение в процедурах лицензирования, аккредитации ОУ, аттестации руководителей и работников, аттестации обучающихся

Систему нормативного правового регулирования государственно- общественного управления в образовании Систему нормативного правового регулирования государственно- общественного управления в образовании Систему обучения общественных управляющих, наблюдателей, экспертов – участников системы ГОУО Систему обучения общественных управляющих, наблюдателей, экспертов – участников системы ГОУО И должна в будущем включать: И должна в будущем включать: Систему сертификации общественных управляющих, наблюдателей и аккредитации экспертов Систему сертификации общественных управляющих, наблюдателей и аккредитации экспертов Региональная система государственно- общественного управления образованием включает в себя: