Формирование навыка правильного употребления предлогов у дошкольников Подготовила учитель – логопед Сятчихина М.Г. г. Пермь 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель-логопед МОУ Подгорнская СОШ В.А. Чередник.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование.
ГБДОУ детский сад 29 комбинированного вида Нарушение предложно - падежных конструкций у дошкольников с ОНР Консультация для учителей - логопедов подготовила.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Игры с прищепками Учимся – играя!. Обучение грамоте.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Назови предметы, которые ты видишь? Какого цвета карандаш, листочек, яблоко, грибок? Какого цвета листья летом, осенью? Как называется дерево, на котором.
Попросите ребёнка рассмотреть картинку и назвать, где находятся предметы относительно друг друга. Предложите ребёнку составить предложения по картинке,
Код:06 Выполнил: Щербакова Г. А. Должность: Воспитатель.
« Работа над предлогами у детей - инофонов » Учитель – логопед ПМС - центра Приморского района г. Санкт – Петербурга Солодянкина С. А.
Советы логопеда. Или на что нужно обратить внимание при подготовке к школе? звукопроизношение фонематическое восприятие грамматический строй речи слоговая.
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно.
МБДОУ « Детский сад ОВ п. Рассвет Томского района «Использование игр на логопедических занятиях» Учитель-логопед: Мусинова Е.В.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Транксрипт:

Формирование навыка правильного употребления предлогов у дошкольников Подготовила учитель – логопед Сятчихина М.Г. г. Пермь 2015

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев, у старших дошкольников, при первично сохранном интеллекте и нормальном слухе уровень сформированности лексико-грамматического строя языка может отличаться от нормы. У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в синтаксических конструкциях, без учета значения входящих в них слов, их грамматического оформления и последовательности.

При определении этапов работы над предложно- падежными конструкциями учитывается последовательность их усвоения в онтогенезе. Сначала отрабатываются предлоги В, НА, ПОД с ярко выраженным конкретным значением, а позднее – предлоги НАД, ИЗ, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ПО, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД и др.

При этом надо учитывать, что с предлогами употребляются следующие падежные формы:

Таким образом, к косвенным падежам относятся следующие предлоги:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ. Работа над предлогами проводится поэтапно: 1. Сначала уточняется понимание детьми пространственного расположения предметов, выраженного данными предлогами. Например: Даем детям «усеченное» задание: - Положи кружок... стол, а грибок... стул. И спрашивает: -Понятно, как надо выполнить действия? А теперь послушай ещё раз: «Положи кружок на стол, а грибок под стул. - Одинаковые или разные действия с предметами нужно выполнить? Чем они отличаются? На данном этапе, мы учим детей дифференцировать задания, вслушиваться в речевую инструкцию, удерживать в памяти её последовательность.

Следует отрабатывать такие пары предлогов – антонимов: в - из, на - с, под - из- под, за - из-за; дифференциация предлогов на - над, по - под, над - под

Кто сидит на стуле, а кто под стулом?

Кто находится под деревьями, а кто на деревьях? Кто из животных находится выше, а кто ниже?

Кто находится выше зайчика, а кто ниже?

Кто находится в реке, а кто у реки? Кто находится на левом, а кто на правом берегу реки?

Кто сидит на пеньке, а кто около забора?

Какой предмет лежит в коробке, а какой около?

Что лежит в тарелке, а что около?

Покажи кошку в доме и собаку около дома

Какой утенок плавает в озере, а какой гуляет около озера? Какая лягушка сидит на листочке, а какая сидит около озера?

Что находится в коробке? Что около коробки? Что за коробкой? Что перед коробкой?

Кто на заборе? Кто за забором? Кто перед забором?

Играем в загадки, например:

Какая игрушка стоит рядом с курочкой, какая рядом с юлой?

2. Постепенно задания усложняются: в ряду «маленьких слов» надо выделить Например, слова ПОД или НА - Услышав их, в ряду предлогов: на, из, под, на, около, между, над, на, ребенок должен хлопнуть в ладоши. -Можно попросить ребенка найти определенный предлог в текстах сказок. Например: «ДОГОНЯЛКА» Скачет белка по лесу, грибы на зиму собирает, а навстречу ей лиса бежит: Белка, белка, что ж ты от меня не убегаешь, я ведь могу тебя схватить! Нет, лисонька, не догонишь! Я ОТ тебя С полянки НА горку, С горки К кустикам, ОТ кустика ПОД кустик, ИЗ-ПОД кустика К дереву и НА дерево, С дерева НА дерево и В дупло! Ой ли, белка, догоню! не верит лиса. Лови, кумушка! только и мелькнул беличий хвост: С полянки НА горку, С горки К кустикам, ОТ кустика ПОД кустик, ИЗ-ПОД кустика К дереву и НА дерево, С дерева НА дерево и сидит уж белка У своего дупла НА ветке. НА лису сверху смотрит и смеётся: Что ж не догоняешь? Или забыла, что лисы ПО деревьям не лазают, С ветки НА ветку не скачут?! Ничего лиса не ответила, пушистым хвостом махнула и убежала. Т. Шуйская На этом этапе происходит ориентация на формальные признаки звукового образа предлога.

3. Затем детям предлагается задание на понимание обобщенного значения предлогов Например: НА, ПОД - Книга лежит на столе. А где ещё может лежать книга? ( На стуле, на окне, на полке и т.д.) Мяч упал под стол. Куда он ещё может закатиться? (под шкаф, под кровать, под скамейку и т.д.). (При этом взрослому следует голосом выделять предлог и изменяемое окончание: положить на стол, под стол, лежит на столе, под столом). Данные игры и упражнения помогут Вашему ребенку правильно использовать предлоги в своей речи!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!