Обобщение опыта работы «Использование дидактических игр и упражнений в коррекционной работе по формированию слухового восприятия у детей с интеллектуальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение опыта работы: «Роль нетрадиционных артикуляционных упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР».
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новосережкинский детский сад» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК?» (гласные звуки А, О, И, У) ЦЕЛЬ: Упражнять детей в нахождении места звука в слове ( в начале, середине или конце );
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Развитие слухового восприятия и обучение произношению дошкольников с нарушениями слуха.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ учитель-логопед Соколовская Наталья Петровна МОУ.
КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема: «Развитие речи младших школьников через сенсорное воспитание» Составитель: Верхотурова А.В.
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие ЦВЕТА, ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНЫ в процессе дидактической игры» Воспитатель МБДОУ детский сад 109 «Воробушек»
МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка» МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка»
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы «Использование дидактических игр и упражнений в коррекционной работе по формированию слухавого восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста». Подготовила и провела учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад 4» Гончарова О.Г.

Гипотеза Дидактические игры в коррекционной работе по формированию слухавого восприятия окажут существенную помощь в создании необходимых предпосылок в формировании речи детей с интеллектуальной недостаточностью.

Актуальность опыта: Чтобы научить слушать и слышать речь, надо развивать слухавое восприятие, слухавое внимание, слухавую память. В процессе развития слухавого восприятия формируется восприятие РЕЧИ, Чтобы научить слушать и слышать речь, надо развивать слухавое восприятие, слухавое внимание, слухавую память. В процессе развития слухавого восприятия формируется восприятие РЕЧИ, понимание речи окружающих, а затем и собственная речь ребенка. понимание речи окружающих, а затем и собственная речь ребенка.

Цель опыта: Изучение роли дидактической игры в коррекционной работе по формированию слухавого восприятия детей с ИН дошкольного возраста 5 – 7 лет.

Задачи опыта: 1. Определить актуальность темы путем изучения методической литературы и опыта коллег по проблеме исследования. 1. Определить актуальность темы путем изучения методической литературы и опыта коллег по проблеме исследования. 2. Подобрать и апробировать на практике дидактические игры в коррекционной работе 2. Подобрать и апробировать на практике дидактические игры в коррекционной работе по формированию слухавого восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью. 3. Разработать индивидуальные диагностические листы, помогающие проследить динамику развития детей с интеллектуальной недостаточностью. 3. Разработать индивидуальные диагностические листы, помогающие проследить динамику развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Цель упражнений: Развитие слухавого восприятия, слухавого внимания, слухавой памяти.

Задачи упражнений: 1. Учить детей обращать внимание на звуки окружающего мира. 2. Воспитывать интерес к этим звукам. 3. Учить слушать и дифференцировать бытовые звуки и шумы. 4. Учить слушать и дифференцировать на слух звукоподражания и знакомые слова.

Мы занимаемся. Игра «Динь-динь»

Игра « Ля-ля-ля»

Игра «Та-та-та»

Игры: «Кто сказал МЯУ?» «Кто в домике живёт?» «Кто спрятался?»

Критерии динамики формирования слухавого восприятия: Высокий уровень – различение неречевого и речевого материала на слух. Средний уровень – различение неречевого и речевого материала слуха-зрительно. Низкий уровень – неречевой и речевой материал не различается.

Динамика индивидуального развития:

Динамика общей успеваемости за 2013 – 2014 учебный г.