МДОУ детский сад комбинированного вида 53 «Роль игры в развитии музыкально – художественной деятельности при освоении образовательной области «Художественно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательная программа МАДОУ Луговского детского сада «Вишенка»
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Готовность к школе сквозь призму Проекта ФГОС ДО Полякова М.Н. РГПУ имени А.И.Герцена Институт детства, кафедра дошкольной педагогики.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Транксрипт:

МДОУ детский сад комбинированного вида 53 «Роль игры в развитии музыкально – художественной деятельности при освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Разработала: Касаткина Ольга Григорьевна, Касаткина Ольга Григорьевна, музыкальный руководитель МДОУ 53

ФГОС в музыкальном образовании ДОУ С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

Какие изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя внёс этот документ? Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования - это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом. Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования - это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, то есть, становление эстетического отношения к окружающему миру; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, то есть, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.). реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).

Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях. Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях. "Социально-коммуникативное развитие» Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. «Познавательное развитие" Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Расширение кругозора детей в области музыки. Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Расширение кругозора детей в области музыки. «Речевое развитие» Развитии звуковой и интонационной культуры речи. Развитии звуковой и интонационной культуры речи. «Физическое развитие» Развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка расширяется !!! Это задачи, связанные с: вхождением ребёнка в мир музыки, с задачами развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; вхождением ребёнка в мир музыки, с задачами развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; формированием ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; формированием ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам; развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам; формированием звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. формированием звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.

Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребёнка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере. Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребёнка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.

Кроме этого, в стандарте достаточно бережно и внимательно учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, в стандарте достаточно бережно и внимательно учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья.

Социально- реабилитационная деятельность сравнительно новая, развивающаяся и перспективная область профессиональной деятельности, возникшая как одно из направлений в системе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально- реабилитационная деятельность сравнительно новая, развивающаяся и перспективная область профессиональной деятельности, возникшая как одно из направлений в системе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная ее задача обеспечить подготовку таких детей к полноценной жизни в обществе, их социальная адаптация. В разных странах мира в настоящее время все более активно применяется психотерапия искусством, которая, согласно международной классификации, представлена четырьмя направлениями: арт - терапией (психотерапия посредством изобразительного творчества), танцевально- двигательной терапией (психотерапия посредством движения и танца) и музыкальной терапией (психотерапия посредством звуков и музыки), драма терапией (психотерапия посредством сценической игры). Основная ее задача обеспечить подготовку таких детей к полноценной жизни в обществе, их социальная адаптация. В разных странах мира в настоящее время все более активно применяется психотерапия искусством, которая, согласно международной классификации, представлена четырьмя направлениями: арт - терапией (психотерапия посредством изобразительного творчества), танцевально- двигательной терапией (психотерапия посредством движения и танца) и музыкальной терапией (психотерапия посредством звуков и музыки), драма терапией (психотерапия посредством сценической игры).

Роль игры в развитии музыкально – художественной деятельности при освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Роль игры в развитии музыкально – художественной деятельности при освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» При освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», а также в свободное время дети устраивают игры с пением, слушают музыку, музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Поэтому, одним из важнейших средств развития музыкально – художественной деятельности детей являются музыкальные игры. Они объединяют все виды музыкально – художественной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. При освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», а также в свободное время дети устраивают игры с пением, слушают музыку, музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Поэтому, одним из важнейших средств развития музыкально – художественной деятельности детей являются музыкальные игры. Они объединяют все виды музыкально – художественной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Цель В доступной, очень привлекательной игровой форме развивать у детей музыкальные способности, помогать им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных при освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». В доступной, очень привлекательной игровой форме развивать у детей музыкальные способности, помогать им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных при освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи развивать способность эмоционально сопереживать в процессе восприятия музыки; развивать способность эмоционально сопереживать в процессе восприятия музыки; развивать интерес к музыкально - художественной деятельности; развивать интерес к музыкально - художественной деятельности; комплексно развивать музыкальность ребенка, его основных музыкальных способностей; комплексно развивать музыкальность ребенка, его основных музыкальных способностей; развивать творческие способности. развивать творческие способности.

Этапы первоначальная ориентировка детей в способах самостоятельных действий в условиях знакомства с музыкальной игрой во время музыкально – художественной деятельности (подготовительные игры, например, «Знакомство»); первоначальная ориентировка детей в способах самостоятельных действий в условиях знакомства с музыкальной игрой во время музыкально – художественной деятельности (подготовительные игры, например, «Знакомство»); овладение детьми способами самостоятельных действий под непосредственным наблюдением педагога при знакомстве с музыкальной игрой; овладение детьми способами самостоятельных действий под непосредственным наблюдением педагога при знакомстве с музыкальной игрой; использование детьми музыкальных игр по их инициативе и без помощи педагога в самостоятельной игровой деятельности. использование детьми музыкальных игр по их инициативе и без помощи педагога в самостоятельной игровой деятельности.

Виды музыкальных действий Свободное движение. Формирует легкость вступления в контакт; развивает двигательную координацию, умение ориентироваться в игровом пространстве, не сталкиваясь с другими участниками; «будит тело». Свободное движение. Формирует легкость вступления в контакт; развивает двигательную координацию, умение ориентироваться в игровом пространстве, не сталкиваясь с другими участниками; «будит тело». Движения с музыкальным сопровождением. Положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку. Движения с музыкальным сопровождением. Положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку. Танцы – игры. Вырабатывают навыки взаимодействия с партнерами, ритмичного и координированного движения, умения двигаться по кругу вместе и по одному, начинать и заканчивать движение со звучанием музыки, двигаться в соответствии с музыкальным темпом, выполнять несложные движения рук и ног, приседания, подскоки, шаги, пластически имитировать различные образы; умение переходить от состояния возбуждения к расслаблению (и обратно). Танцы – игры. Вырабатывают навыки взаимодействия с партнерами, ритмичного и координированного движения, умения двигаться по кругу вместе и по одному, начинать и заканчивать движение со звучанием музыки, двигаться в соответствии с музыкальным темпом, выполнять несложные движения рук и ног, приседания, подскоки, шаги, пластически имитировать различные образы; умение переходить от состояния возбуждения к расслаблению (и обратно). Коммуникативные, ритмические игры и игры по правила. Коммуникативные, ритмические игры и игры по правила.

Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам Коммуникативные игры. Выполняют задачу развития у детей дошкольного возраста преимущественно невербальных средств общения и связаны, прежде всего, с выработкой позитивного, доброжелательного отношения к окружающим, с желанием и стремлением общаться. Коммуникативные игры. Выполняют задачу развития у детей дошкольного возраста преимущественно невербальных средств общения и связаны, прежде всего, с выработкой позитивного, доброжелательного отношения к окружающим, с желанием и стремлением общаться. Ритмические игры. Выполняют как стимулирующую, так и регулирующую функцию, активизируя ребенка, побуждая его принять участие в предлагаемых ему играх, а также помогая организовать свою активность, соотнести ее с действиями других участников занятия. Ритмические игры. Выполняют как стимулирующую, так и регулирующую функцию, активизируя ребенка, побуждая его принять участие в предлагаемых ему играх, а также помогая организовать свою активность, соотнести ее с действиями других участников занятия. Игры по правилам. Направлены на развитие у детей произвольного внимания и произвольной деятельности, умения вовремя вступить в игру и соблюдать условия игры. Игры по правилам. Направлены на развитие у детей произвольного внимания и произвольной деятельности, умения вовремя вступить в игру и соблюдать условия игры.

Заключение Ближе знакомясь с этой темой, понимаешь, насколько важно нам, как педагогам, музыкальным руководителям быть грамотными и, главное, очень творческими людьми. Ближе знакомясь с этой темой, понимаешь, насколько важно нам, как педагогам, музыкальным руководителям быть грамотными и, главное, очень творческими людьми. Игра в любом своем проявлении способна стать уникальным средством положительного воздействия на наших воспитанников (здоровых физически и, тем более, на детей с особенностями развития). Игра в любом своем проявлении способна стать уникальным средством положительного воздействия на наших воспитанников (здоровых физически и, тем более, на детей с особенностями развития). Поэтому, изучение и погружение в эту тему должно стать приоритетным направлением в работе каждого музыкального руководителя. Поэтому, изучение и погружение в эту тему должно стать приоритетным направлением в работе каждого музыкального руководителя.

Спасибо за внимание