Заведующий МБДОУ д/с 8 – Семенякина Лариса Алексеевна Старший воспитатель МДОУ д/с 8 – Барвенко Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Заведующий МБДОУ д/с 8 – Семенякина Лариса Алексеевна Старший воспитатель МДОУ д/с 8 – Барвенко Елена Николаевна

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида 8 составлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утверждена августе 2014 года.

Цель реализации основной образовательной программы разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Задачи: Охрана здоровья, формирование основ здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие; Формирование основ собственной безопасной жизнедеятельности и основ безопасности окружающего мира природы; Оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи и задержкой психического развития.

Принципы формирования Программы Принцип развивающего образования Принцип научной обоснованности и практической применимости Принцип полноты, необходимости и достаточности Принцип системности и непрерывности Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса

Подходы к формированию Программы 1. Личностно-ориентированные подходы 2. Системно-деятельные подходы

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников Группы ВозрастКоличество детей Группа общеразвивающей направленности 3 – Группа общеразвивающей направленности 4 – 533 Группа общеразвивающей направленности 5 – 627 Группа общеразвивающей направленности 6 – 730 Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5 – Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Группа кратковременного пребывания (коррекционной направленности) 1,5-312 Итого: Девочки Мальчики

- ребенок интересуется окружающими предметами; -эмоционально вовлечен в действия с предметами, -стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. -использует специфические предметные действия, -знает назначение бытовых предметов; -владеет простейшими навыками самообслуживания. - развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движения - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, - стремится двигаться под музыку - проявляет интерес к сверстникам, - наблюдает за их действиями и подражает им. - стремится к общению со взрослыми и подражает им в движениях и действиях, - появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. -владеет активной речью, - может обращаться с вопросами и просьбами, - понимает речь взрослых, - знает названия окружающих предметов и игрушек. Целевые ориентиры в раннем возрасте

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, - владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. - проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, -склонен наблюдать, экспериментировать, - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт, - знаком с произведениями детской литературы, - способен к принятию собственных решений, - способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. - проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. -достаточно хорошо владеет устной речью, - у ребёнка складываются предпосылки грамотности. -обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, - обладает чувством собственного достоинства, - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, - развита крупная и мелкая моторика, - ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования владеет основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; обладает развитым воображением и владеет разными формами и видами игры; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; у ребёнка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; ребёнок подвижен,, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Формы организации образовательной деятельности Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственная образовательная дея- тельность (не сопряжена с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми) Формы реализации Интеграция различных видов детской деятельности с ис- пользованием разнообразных форм и методов работы Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки (включая реализацию дополнительных образовательных программ) устанавливаются годовым календарным учебным графикам, составленным с учётом санитарно-гигиенических норм и требований (Сан ПиН ). Общий объём самостоятельной деятельности соответствует требованиям действующих Сан ПиН (не менее 3-4 часов в день) Различные виды детской деятельности

Модель организации образовательной деятельности в ДОУ Освоение воспитанниками ДОУ примерной основной образовательной программы дошкольного образования: Программа «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой (от 1,5 до 7 лет) Группа кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет Физическое развитие - Физическая культура - Здоровый образ жизни Познавательное развитие - Окружающий мир - Развитие элементарных математических представлений - Конструирование - Патриотическое воспитание Речевое развитие - Развитие речи - Чтение художественной литературы Социально- коммуникативное развитие - «Социализация» - «Труд», - «Безопасность» Художественно- эстетическое развитие - Музыкальное воспитание -Продуктивная деятельность -(рисование, аппликация и др.) Организация коррекционно- развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и ЗПР Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования Спортивн ый кружок (5-7 лет) Музыкальн ый кружок (6-7 лет) Творческая мастерская «Радуга» (5-7 лет) Совершенствование профессионального мастерства педагогов Организация предметно- развивающей среды Повышение педагогической культуры родителей Группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи и ЗПР (5 – 7 лет) Группы общеразвивающей направленности (от 3 до 7 лет)

Образовательная программа состоит:

Образовательные области: Интеграции содержания образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей, спецификой, возможностями предметно- развивающей среды «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ, - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, - формирование познавательных действий, становление сознания, - развитие воображения и творческой активности, - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира

«Физическое развитие» - приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, - становление эстетического отношения к окружающему миру, - формирование элементарных представлений о видах искусства, - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Содержание указанных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности).

Требования к условиям реализации программы

Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями речи и задержкой психического развития Коррекционно-развивающая работа в ДОУ осуществляется с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития групп компенсирующей направленности с 5 до 7 лет. Цель коррекционно-развивающей работы: устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста и нормализация нервно- психического состояния.

Модель коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития (5-7 лет) Обследование детей членами городской психолого-медико- педагогической комиссией (ПМПК) с целью направления в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи или ЗПР (май) Составление индивидуального плана коррекционной работы для каждого воспитанника в соответствии с диагнозом Специалисты: педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Воспитатели группы компенсирующей направленности Реализация задач Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и «Подготовки к школе детей с ЗПР» С.Г.Шевченко Коррекционные мероприятия в совместной деятельности педагогов с детьми: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики, коррекция звукопроизношения (игры, упражнения), психологические тренинги и пр. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи и ЗПР Подгрупповая, индивидуальная работа с учителем-логопедом и специалистами ДОУ Обследование Обследование детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет учителем – логопедом (март) Консультативно- просветительская работа с родителями Мониторинг динамики развития детей Учитель-логопед Итоговой обследование выпускников ДОУ членами городской психолого- медико-педагогической комиссией (ПМПК) (при выпуске в школу - май)

Организация мониторинга коррекционно-развивающей работы Целью педагогического мониторинга в ДОУ является выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников.

Особенности видового разнообразия ДОУ Детский сад комбинированного вида, коим является МБДОУ д/с 8 комбинированного вида г.Белгорода, по своей спецификации осуществляет квалифицированную коррекцию отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников, интеграцию детей с отклонениями в состоянии физического и психологического здоровья в единое образовательное пространство. Вид образовательного учреждения – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида, предполагает приоритетную деятельность по всем пяти образовательным областям развития ребенка: физическое, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и социально-коммуникативное.

Дополнительное образование ДОУ Направленность дополнительной образовательной программы Наименование дополнительной образовательной программы Форма реализации дополнительной образовательной программы Контингент воспитанни ков (возрас т и др.) Охват воспитанни ков (чел.) 1Физическое развитие Волошина «Игры с элементами спорта» Спортивный кружок по мини- баскетболу «Веселый мяч» 5-7 лет 2. Познавательное развитие «Учимся говорить по – английски в детском саду под ред. Н.Д.. Епанчинцевой, И.Е.Белогорцевой Обучение английскому языку «Счастливый английский» 5-7 лет 50 «Программа подготовки юных шахматистов IV- IIIразрядов» Голенищев В. Обучение игре в шахматы «Шахматная ладья» 5-7 лет 25 3.Художественно- эстетическое развитие Лыкова И.А. «Разноцветные ладошки» Обучение художественному творчеству «Творческая мастерская» 5-7 лет 20 Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Хореографический кружок «Задоринки» 5-7 лет 25

Содержание оздоровительно- профилактической работы Организация оздоровительного режима Обеспечение психологического комфорта Проведение оздоровительных мероприятий Организация закаливающих мероприятий Медицинское обслуживание Обеспечение полноценного питания

Группа кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания осуществляет психолого педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 до 1,5 лет, и создаётся с целью обеспечения ранней социализации и адаптации детей к поступлению в МБДОУ. Основные задачи деятельности Группы: 1) адаптация к новым социальным условиям; 2) забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка; 3) дидактическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей, не посещающих ДОУ; 4) оказание помощи родителям детей группы в вопросах воспитания и развития детей в соответствии с возрастными нормами; 5) приобщение родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей, выработке у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

Реализация регионального компонента Реализация задач регионального компонента через образовательные области Художественно-эстетическое развитие - Знакомство с русскими народными узорами, орнаментами, - Знакомство с русскими и региональными праздниками, - Прослушание русской народной музыки, песен, колыбельных, изучение русских народных музыкальных инструментов, танцев нашего народа. Речевое развитие - Знакомство с русским языком, знакомство с этикетом гостеприимства русского народа, инсценировка русских народных сказок. - Знакомство с творчеством белгородских писателей, поэтов, с устным народным творчеством (пословицы, поговорки, загадки), чтение сказок. Познавательное развитие - Знакомство с культовыми местами Белгородчины Физическое развитие -Использование русских народных подвижных игр, рассказы о спортивных достижениях белгородских спортсменов. - Использование в работе Программы Л.Н.Волошиной «Играйте на здоровье». Социально-коммуникативное развитие - Расширение знаний детей о родном крае, его обычаях, истории и культуре, - Рассказы, беседы о земледелии, народных промыслах - Создание мини-музея «Русская изба» - Создание комнаты «Боевой славы»

Работа с родителями Цель данной работы - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих повышение компетентности родителей в области воспитания детей. Задачи по взаимодействию с семьей Форма работы с родителями Изучение семей детей, изучение семейного опыта воспитания и обучения детей Индивидуальные формы работы: беседы, Наглядно-информационные формы работы информационно-просветительская (наглядная информация, наглядные консультации) информационно-аналитическая (опросы,, анкетирование) Привлечение родителей к активному участию в жизни группы Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: семейные досуги, праздники, привлечение родителей к образовательной деятельности – открытые занятия, викторины, проектная деятельность, совместное творчество. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии Совместные мероприятия педагогов и родителей: тренинги, круглые столы, консультации, родительские собрания

Организация режима пребывания детей в ДОУ Регламентируется: Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Рекомендациями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ

Содержание образовательного процесса обеспечивает: сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование у детей адекватной уровню образователь ной программы целостной картины мира; интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру; формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка; развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека; развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Модель ежедневной организация деятельности детей в ДОУ Непосредственная образовательная деятельность: двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная Распределение детской деятельности в течение дня Приём детей, индивидуальная работа, самостоятельная игровая деятельность детей, трудовая деятельность Общее приветствие, коммуникативная деятельность, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность Прогулка, двигательная деятельность, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед Полдник, совместная деятельность педагога с детьми: продуктивная, игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная Ужин, прогулка, самостоятельная деятельность детей: двигательная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная Сон, гимнастика после сна

Взаимодействие с социумом МБДОУ д/с 8