Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБДОУ детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт –Петербурга. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЮ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Advertisements

Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Гендерное воспитание на музыкальных занятиях Работу выполнила: Матяж Дина Мирзадзановна музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 96 комбинированного.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Семинар для воспитателей семейных детских садов Тема: Развитие детей в условиях семейного детского сада. Автор Старший воспитатель ГОУ детский сад комбинированного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Транксрипт:

Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида 91 «Белочка» Петрозаводск 2013 г.

Семинар – практикум для воспитателей «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста» 10 апреля 2013 года

Пол (от лат. genero) – это биологические различия между людьми, разделение на мужчин и женщин Гендер (от англ. gender, от лат. genus – род) - "социальный пол", т.е. социальный статус и социально-психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества. Сензитивный период формирования гендерной принадлежности: 2-3 г. – осознание: мальчик или девочка, 4-7 лет – формирование гендерной устойчивости, понимания неизменности своего пола. Цель гендерного подхода в педагогике – воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Введение в тему

Тема проекта: «Мальчики и девочки – два разных мира» Участники проекта: педагоги – дети – родители Сроки проведения: 2011 – 2012 уч.год

повышение педагогического мастерства и гендерной компетентности педагогов и родителей, расширение гендерных представлений детей. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по гендерному воспитанию. 2. Анализировать и создавать условия для работы по гендерному воспитанию. 3. Проанализировать гендерную компетентность, педагогов, родителей и детей. 4. Расширять гендерные представления детей посредством разных видов деятельности. 5. Повышать педагогическое мастерство и гендерную компетентность педагогов и родителей через разнообразные формы работы. 6. Развивать партнерские взаимоотношения в триаде «педагоги – дети – родители». Цель:

Ожидаемые результаты В работе с детьми: определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру через игровую деятельность; осознание собственного «Я – мальчик (девочка)», развитие ребёнка как личности в социуме, семье и пробуждении чувств мужественности, женственности; расширение гендерных представлений детей. В работе с родителями: проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса через совместную деятельность «педагоги – дети – родители»; повышение гендерной компетентности родителей. В работе с педагогами: повышение гендерной компетентности, применение знаний в работе с детьми и родителями; обогащённая предметно – развивающая среда.

Этапы работы Этапы Задачи Подготови тельный Анализ программных задач, условий для гендерного воспитания Изучение психолого - педагогической литературы, периодических изданий по данному вопросу Анализ гендерной компетентности педагогов, родителей, сформированности гендерной позиции детей Определение форм работы с детьми и родителями Обогащение предметно – развивающей среды Основной Организация взаимодействия взрослых и детей (педагоги – дети – родители) с учетом дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек Итоговый Анализ гендерной компетентности педагогов, родителей, сформированности гендерной позиции детей Проведение итоговых мероприятий по проекту Оформление презентации проекта Определение перспектив дальнейшей работы

Мероприятия для реализации проекта 1. Методическая работа с педагогами по гендерному воспитанию 1. Проведение пед часов, семинаров, педагогического совета 2. Тематические проверки: самоанализ предметно - развивающей среды; анализ наглядной информации для родителей; планирование образовательной деятельности; наблюдение игровой деятельности; анализ работы по взаимодействию с семьёй. 3. Аннотирование журналов: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель МДОУ», «Ребенок в детском саду», «Управление», «Обруч», «Игра и дети». 4. Открытые просмотры игровой деятельности (сюжетно - ролевая игра) 5. Анкетирование педагогов «Мальчики и девочки – что мы о них знаем?» 6. Составление картотеки игр, карт – схем, памятки для педагогов

2. Обогащение предметно - развивающей среды (ППС) 1. Самоанализ по теме «Предметно - пространственная социокультурная среда полоролевого воспитания в группе» 2. Пополнение предметно - развивающей среды сюжетно - ролевые игры (для мальчиков и девочек), уголки (для мальчиков и девочек), художественная мини - галерея, уголок для театрализованной деятельности, книжный уголок (для мальчиков и девочек). 3. Работа с детьми Организация воспитательно – образовательного процесса с учетом дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек во взаимосвязи с семьёй: непосредственно – образовательная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, проектная деятельность, праздники, развлечения, мониторинг

4. Работа с родителями 1. Анкетирование родителей: «Мальчики и девочки – что мы о них знаем?» 2. Информационные стенды для родителей по гендерному воспитанию, консультации индивидуальные и групповые. 3. Помощь в создании и пополнении предметно - пространственной среды с учетом дифференцированного подхода. 4. Подготовка совместных творческих работ детей, родителей и педагогов на заданные темы: - наши имена - профессии - причёски -моя семья - одежда, обувь и другие. 5. Родительские собрания 6. Праздники, развлечения

Итоговые мероприятия 1. Итоговые мероприятия по группам: беседы с детьми на темы: "Мой папа", «Моя мама», "Моё имя", "Профессии мужчин и женщин" и другие, тематические газеты, книги, фотовыставки, выступления детей на родительских собраниях. 2. Педсовет на тему «Полоролевое воспитание. Мальчики и девочки – два разных мира». 3. Обмен опытом.

Перспективы 1. Продолжать работу по развитию гендерных представлений по направлениям: работа с родителями, работа с педагогами, работа с детьми. 2. Продолжать работу по развитию предметно - пространственной среды, пополнению методического оснащения. 3. Представление опыта работы для педагогической общественности.

Особенности развития мальчиков и девочек Параметры сравнения девочки мальчики зрелость Рождаются более зрелыми на 3-4 недели. К периоду половой зрелости опережают на 2 г. Начинают позже ходить на 2-3 мес., говорить на 4- 6 мес. острота слуха Лучше развита тактильная чувствительность Лучше развита восприятие Лучше развито слуховое зрительное Визуально – пространственные способности Лучше развиты Вербальные способности Лучше развиты Чаще задержки речевого развития

Параметры сравнения девочки мальчики Мышление Быстрее отвечают на вопросы, дают полный ответ Более тщательно обдумывают, подбирают слова Решение поставленных задач Лучше решают простые, «рутинные» Сложные познавательные Цель Репродуктивная, совершенствование Прогресс, открытия Социализация, внушаемость Лучше развита Агрессивность Сильнее проявляется Самооценка Чувствительнее к критике, важна интонация, форма оценки, публичность. При похвале акцент на качество Более устойчива. При похвале, порицании – акцент на конкретное действие

Параметры сравнения девочки мальчики Игровая деятельность Словесные игры Ориентирована на ближнее зрение – не требуется большого пространства Предметные игры Ориентирована на дальнее зрение – требуется большее пространство Моторика руки Лучше развита мелкая моторика Кисть руки в развитии отстаёт на 1,5 года Математические способности Лучше развиты Конструктивны е способности Лучше развиты Задают вопросы Для установления контакта Для получения информации Влияние на развитие В большей степени наследственность В большей степени окружающая среда

Методика исследования детского самосознания и половозрастной идентификации Н.Л.Белопольской

Результаты мониторинга детского самосознания и половозрастной идентификации Методика Н.Л.Белопольской Используемые методы: наблюдение беседа результаты продуктивной деятельности стимульный материал (карточки)

1 срез 2 срез

Игровая деятельность Игры для мальчиков и девочек Учитывать, что девочкам нужны словесные игры, мальчикам – предметные. У девочек игра ориентирована на ближнее зрение – не требуется большого пространства. У мальчиков на дальнее зрение – требуется большее пространство. Учёт психофизиологических особенностей мальчиков и девочек в образовательном процессе

Предметно – пространственная социокультурная среда полоролевого воспитания

Дидактические игры для мальчиков

Дидактические игры для девочек

Непосредственно образовательная деятельность Использование слуховых и наглядных стимулов: слуховые стимулы более важны для девочек, зрительные – для мальчиков. Задания, проблемные ситуации для девочек в большей степени развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков – поисково-исследовательского. Дежурство: организуется перед непосредственно образовательной деятельностью мальчики – расставляют столы и стулья, а девочки раскладывают раздаточный материал. Мальчикам давать время подумать при ответе на вопрос. В начале занятия использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание. При объяснении последовательности работы, следите за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, немногословным. Особенно это важно для мальчиков. Работа по подгруппам, по парам (девочка – мальчик).

Моя семья

Совместные творческие работы детей, родителей и педагогов Беседы с детьми «Профессии мужчин и женщин»

Причёски мальчиков и девочек

Имена мальчиков и девочек

Рисование – любимый вид детской деятельности дошкольников. В процессе рисования видно, что мальчики осваивают мир в целом, а девочек интересует конкретика, детализация. У мальчиков процесс рисования идет на уровне смысловых образований, а у девочек включается уровень восприятий, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Гендерный подход в обучении детей рисованию Рисунок девочки Рисунок мальчика

Особенности детей в изобразительном процессе Мальчики Девочки Осваивают художественный мир в целом Интересует конкретика, детализация Процесс рисования происходит на уровне смысловых преобразований Включается уровень восприятий, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира Кисть руки отстаёт в своём развитии на 1,5 года Наоборот Больше задатков к творческой деятельности Лучше развита зрительно- двигательная координация Плохо воспринимают объяснение на слух, лучше зрительное восприятие Нуждаются в стимулах, построенных на основе слухового восприятия Наиболее значимым указание на то, что он добился результата в чём либо Важно, чтобы ими восхищались в присутствии других. Наиболее значимым является указание на то, что он добился результата в чём либо Крайне чувствительны к интонациям, форме оценки, её публичности

На занятиях важно создавать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо; для этого используются разнообразные педагогические приёмы. Проблема: мальчики часто испытывают затруднения в изображении объекта в движении. Пути выхода: из геометрических фигур выложить фигуру человека в движении; -из счётных палочек; -попросить самого ребёнка изобразить движение человека и посмотреть на себя в зеркало.

Проблема: мальчики ограничиваются несколькими цветами, выбирают темные оттенки. Пути выхода: предложить мальчику варианты раскрашивания будущего рисунка: цветные фишки, цветные схемы – пусть мальчики перед раскрашиванием подберёт цветовую гамму и вместе со взрослым обсудит и выберет цвета для своего рисунка. Проблема: девочки широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет, долго делают набросок. Пути выхода: разделить процесс рисования на 2 части: 1 часть-рисование крупных деталей, 2 часть- после просушки вырисовывание мелких деталей (даём схему) Дать схему- распределить на набросок и раскрашивание.

Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности.

Музыкально – ритмических движения: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, стремительности (наездники, джигиты, бравые солдаты), у девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).

При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль и др.): мальчики овладевают навыками ведущего партнера; у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений.

Игра на музыкальных инструментах: для мальчиков – ложки, барабаны, гармони; для девочек - бубны, колокольчики. Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребенка о своем поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола. Театрализация: синтез художественного слова и музыки, художественное слово, видео материал, элементы мужских и женских костюмов.

Подготовка и проведение праздников и развлечений: «Рыцарский турнир», «Веселые старты», «Будущие защитники Отечества», «8 марта», «А ну-ка, девочки!»

1. Наша горка высока, Наша речка глубока. Припев: Ай ли, ай люли, Ай люли, люли, люли. 2. На горе стоит дубок, По реке плывет челнок. Припев: Ай ли, ай люли, Ай люли, люли, люли. 3. Сели птицы на дубок, А Мишутка в челночок. Припев: Ай ли, ай люли, Ай люли, люли, люли. 4. Стали птицы песни петь, А медведь давай реветь. Припев: Ай ли, ай люли, Ай люли, люли, люли.

Физическая культура Учет половых особенностей детей в процессе занятий физическими упражнениями Направления: подбор упражнений нормирование физической нагрузки методика обучения сложным двигательным действиям педагогическое руководство двигательной деятельностью детей участие детей в играх и соревнованиях двигательные предпочтения детей взаимодействие детей в процессе выполнения физических упражнений система поощрений и наказаний требования к качеству выполнения заданий инвентарь и оборудование расстановка и уборка снарядов диагностика физической подготовленности.

Работа с родителями 1. Анкетирование родителей: «Мальчики и девочки – что мы о них знаем?» 2. Информационные стенды для родителей по гендерному воспитанию. 3. Помощь в создании и пополнении предметно - пространственной среды с учетом дифференцированного подхода. 4. Подготовка совместных творческих работ детей, родителей и педагогов на заданные темы: - наши имена - профессии - причёски -моя семья и другие. 5. Родительские собрания 6. Консультации 7. Праздники, развлечения

Родительские собрания с участием детей Рассказ о папе

Благодарим за активную работу! Творческих успехов!